Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1357

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

Введение

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.

1.2.Номер проекта и технические характеристики.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.

2.Организация технической эксплуатации.

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.

2.2.Организация службы машинной команды.

2.3.Ведение технической документации.

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.

4.Правила безопасного обслуживания дизеля.

4.1.Подготовка к пуску.

4.2.ТО дизеля во время работы.

4.3.Переодтческое ТО.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.

5.2.Проверка монтажа.

5.3.Подготовка системы охлаждения.

5.4.Подготовка топливной системы.

5.5.Подготовка смазочной системы.

5.6.Подготовка устройств.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.

7.1.Прием и снижение нагрузки.

7.2.Реверсирование.

7.3.Остановка дизеля.

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.

7.5.Консервация.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.

10.Организация ТО.

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.

13.Организация работы структурного подразделения.

Заключение.

Список используемой литературы.





9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.


Судовые двигатели внутреннего сгорания (СДВС) состоят из много» численных деталей и узлов, подверженных различным видам повреждений, для оценки степени развития которых (без разборки машины) требуются специальные средства и методы технической диагностики. При этом надо иметь ввиду, что не все виды повреждений могут быть обнаружены современными средствами (например, трещина под буртом цилиндровой втулки).

Диагностированию в основном доступны повреждения износового вида, развитие которых сопровождается изменением рабочих параметров машин или каких-либо физических полей (электрических, магнитных, акустических, тепловых и т.п.) и параметров (герметичности, зазоров и др.).

Состояние поршневых колец и клапанов целесообразно контролировать с помощью простого и недорогого пневмо-индикатора. Для контроля технического состояния подшипников и разбалансировки ротора можно использовать виброакустические методы и приборы ударного импульса. Кроме того виброакустические приборы можно использовать и для оценки технического состояния топливной аппаратуры. Исследования показали, что путём обработки спектрограмм вибрации корпуса форсунки и топливного насоса удаётся контролировать ход иглы форсунки, удар клапана топливного насоса и изменение давления впрыска топлива.

Загрязнение газовоздушного тракта приводит к снижению степени повышения давления компрессора, что отражается на всех параметрах работы турбокомпрессора и тепловом состоянии. Отсюда следуют методы технической диагностики этого агрегата, в число которых входят инструментальные, теплоизмерительные и параметрические методы.

При функциональной диагностике СДВС в целом во время нормальной эксплуатации судовыми механиками по штатным приборам контролируются все теплотехнические параметры, включая температуру выхлопных газов по цилиндрам с помощью встроенных термометров и работу газов в цилиндрах с помощью индикаторов типа "Майгак" или максиметров. Поддержание этих параметров в требуемых пределах осуществляется в основном за счет регулировки или обслуживания топливной аппаратуры (чистка форсунок, регулировка угла опережения подачи топлива и др.).

Для более точной оценки качества рабочего процесса в цилиндрах путём анализа индикаторных диаграмм промышленность выпускает специальные приборы, включающие в себя пьезоэлектрические датчики давления и вычислительные блоки.



Отечественные и зарубежные фирмы предлагают современные системы диагностирования судовых дизелей, которые наряду с оценкой теплотехнических параметров осуществляют контроль износа втулок и состояния поршневых колец, температуры деталей цилиндропоршневой группы, состояния турбокомпрессора, давления топлива перед форсункой, крутящего момента и концентрации масляных паров в картере двигателя.

Подобные системы разработаны такими известными фирмами, как "Норконтрол", "Зульцер", "Мицубиси дзюкеге", "Симоне", АСЕА, "Сигма", "Аутотроника" и др. Отличительным признаком современных диагностических систем является применение глубоко развитых интеллектуальных систем анализа и обработки данных, построенных на новейшей микропроцессорной базе и допускающих оперативную перенастройку и коррекцию рабочих программ в ходе их эксплуатации. Остановимся на таких системах подробнее.

сравнительных характеристик некоторых современных систем контроля и диагностики.

Сопоставление эталонной и фактической индикаторной диаграмм (индикаторной и диаграммы впрыска топлива) позволяет определить следующие неисправности:

Подтекание форсунки, повреждение топливного сопла, повреждение всасывающего клапана топливного насоса, опережение подачи топлива, запаздывание подачи топлива, износ топливного насоса, повреждение форсунки, низкое качество топлива, засорение сопла форсунки, низкая вязкость топлива, высокая вязкость топлива, износ головки поршня, износ или повреждение поршневых колец, снижение давления продувочного воздуха, протечки всасывающего клапана.

Использование диаграммы впрыска топлива и индикаторной диаграммы в технической диагностике двигателя.

10.Организация ТО.


Техническое обслуживание (ТО) двигателей и движителей, будучи профилактическим мероприятием, необходимо для их поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и предупреждения отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание проводится, как правило, в сроки и в объеме, рекомендованном заводом — изготовителем, либо фирмой — гарантом и включает, в контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы.

Обслуживание двигателей и движителей по периодичности, перечню и трудоемкости проводимых работ можно условно разделить
, по общепринятой классификации, на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО).

Работы в объеме ЕО выполняются перед и после выхода судна на водоем. Рекомендуемый объем ЕО: внешний контроль комплектности (в т.ч. инструментария), проверка исправности действия приборов, механизмов и систем, наличия горючего, масла, охлаждающей жидкости, дозаправка, проведение уборочно-моечных работ.

Примерный объем работ при ТО-1:

- проверка крепления двигателя и реверс-редуктора, соединений фланцев промежуточных и гребных валов;

- проверка герметичности систем питания, смазки и охлаждения, крепления навесного оборудования, состояния и регулировки натяжения приводных ремней, присоединений к дроссельной и воздушной заслонкам, действие их приводов (у дизелей — работу насоса, форсунок, останова двигателя);

- проверка крепления, надежности, чистоты контактов наконечников проводов с зажимами, уровня и плотности электролита в АБ, исправности электрических цепей зажигания, освещения, звуковой и световой сигнализации.

Комплекс работ по ТО-2 включает объем работ по ТО-1 и дополнительно рекомендуется:

- проверить герметичность соединения головки с блоком (целостность прокладки), компрессию по цилиндрам, натяжение приводных ремней и цепи,

- произвести регулировку (при необходимости) тепловых зазоров в клапанном механизме,

- заменить масло и масляный фильтр (в соответствии со сроками завода-изготовителя),

- отрегулировать число оборотов холостого хода,

- проверить герметичность топливного бака (цистерны), соединений и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, крепление механизмов и приборов на двигателе,

- продуть сжатым воздухом полости стартера и генератора,- проверить состояние их щеток и состояние системы зажигания — катушки, распределителя, свечей.

Выявленные в процессе проверки неисправности устранить. Кроме того, в период ТО-2 рекомендуется проводить небольшие, технологически связанные, ремонтные работы по замене узлов и деталей.

По окончании ТО-2 следует проверить двигатель и движитель в работе.

Сезонное обслуживание (СТО) проводится, как и следует из названия перед началом или по окончании навигационного периода для данного региона и включает в себя наиболее трудоемкие, заранее планируемые работы: проверяется состояние шатунно-поршневой группы, промывается система охлаждения, заменяется смазка на отдельных узлах и деталях, снимаются и приводятся в порядок генератор, стартер, трамблер (с заменой изношенных деталей, контактной группы, щеток) и т.п.


При эксплуатации двигателя необходимо следить за его работой, своевременно определять признаки основных и серьезных неисправностей двигателя, валопровода и движителей судна. К ним относятся: падение мощности и перегрев двигателя, повышенный расход масла, дымный выхлоп, снижение компрессии, стуки в двигателе, вибрация валопровода и кормы судна.

В целях поддержания судна в строю, своевременного выявления и устранения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах проводится техническое обслуживание судна, которое по характеру и объему выполнявшее работ подразделяются на плановые осмотры и ремонты.

Ответственность за своевременное полное и качественное проведение плановых осмотров и ремонтов возлагается на судоводителей, за которыми закреплено судно.

Осмотры и ремонты выполняются в соответствии с описаниями, инструкциями и руководствами заводов-изготовителей. Основанием для выполнения плановых осмотров и ремонтов служит фактическое техническое состояние корпуса, двигателя, а также число ходовых часов.

Виды осмотров, которые проводятся, а период навигации при нахождении судна в эксплуатации:

ежедневный;

еженедельный;

ежемесячный.

Типовой перечень работ, выполняемых при ежедневном осмотре перед выходом в плавание:

- наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, горловин на предмет отсутствия водотечности, трещин, грязи, потеков масла, топлива и др.;

- наружный осмотр двигателя, систем и устройств;

- проверка подсоединения, крепления и нулевых показаний контрольно-измерительных приборов;

- устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре;

- дозаправка ГСМ.

Проверяются:

- наличие на судне судовой документации;

- наличие и исправность: якорного и швартовного устройств, предметов судового снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств, противопожарного, штурманского, медицинского и другого оборудования;

- исправность двигателя, реверс — редуктора, обслуживающих систем, дистанционного управления двигателем;

- исправность сигнально — отличительных огней;

- уровень масла в двигателе и реверс-редукторе, наличие воды в системе охлаждения;

- наличие пресной воды и продовольствия в количестве, необходимом для выполнения рейса;