Файл: Lektsii_po_informatike_Balafanov.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.08.2020

Просмотров: 4638

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Информатика

1.1. Информация

1.2. Информатика

1.3. Информация и вычислительные машины

1.4. Новые информационные технологии

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

2.1. Немного истории

2.2. Что такое компьютерные системы

2.2.1. Почему используются компьютерные системы

2.2.2. Аппаратное обеспечение

2.3.2. Основные блоки IBM PC

ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА MS DOS ДЛЯ ПЭВМ

5.1 .Операционная система и ее назначение

5.2. Основные понятия и обозначения

5.2.1. Файловая система

5.2.2. Групповое обозначение файлов

5.2.3. Каталоги файлов

5.2.4. Маршруты файлов

5.2.5. Недопустимые имена файлов

5.2.6. Стандартные расширения имен файлов

5.3. Структура операционной системы MS DOS

5.4. Основные команды ОС

5.4.1. Классификация команд

5.4.2. Резидентные команды

ВНЕШНИЕ (ТРАНЗИТНЫЕ) КОМАНДЫ DOS

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ

7.1. Вирусы и их разновидности

7.2. Испорченные и зараженные файлы

7.3. Краткая классификация компьютерных вирусов

7.4. Основные методы защиты от вирусов

ПРОГРАММЫ АРХИВАЦИИ

8.1. Необходимость архивации файлов

8.2. Архивный файл

8.3. Использование программы архиватор ARJ

8.3.1. Помещение файлов в архив

8.3.2. Перемещение файлов в архив

8.3.4. Просмотр оглавления архива

8.3.5. Проверка целостности архивов

8.3.6. Удаление файлов из архива

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ WINDOWS

9.1. Общие сведения о Windows

9.2. Основные функции системы Windows

9.3. Основные понятия Windows

9.4. Основные технологические принципы Windows

9.5. Запуск Windows

9.6. Окончание работы системы Windows

9.7. Справочная система Windows

9.7.1. Краткое описание и вызов

9.7.2. Организация Справки

9.7.3. Работа со Справкой

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ WINDOWS

10.1. Основные операции с окнами

10.1.1. Изменение размеров окна

10.1.2. Перемещение окна

10.1.3. Окна и значки

10.1.4. Окно во весь экран

10.1.5. Виды окон в Windows

10.1.6. Упорядочивание окон

10.1.7. Запуск приложений

10.1.8. Запуск нескольких приложений

10.2. Средства управления работой компьютера

10.3. Работа с файлами

10.3.1. Команда Выполнить

10.3.2. Окно Обзор (Пролистать)

10.3.3. Окна открытия и сохранения файлов

10.3.4. Стандартные элементы диалоговых окон

10.4 Создание, удаление папок и ярлыков

СТАНДАРТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ WINDOWS

11.1. Редактор WordPad (Write)

11.2. Блокнот

11.3. Картотека (Windows 3.х)

11.4. Календарь (Windows 3.х)

11.5. Калькулятор

11.6. Часы

11.7. Коротко об оставшихся

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT (PAINTBRUSH)

12.1. Предварительные сведения

12.2. Окно программы

12.3. Привычные инструменты

12.4. Линии и дуги

12.5. Геометрические фигуры

12.6. Заливка

12.7. Режим Микроскоп

12.8. Ввод текста

12.9. Работа с фрагментами

12.10. Атрибуты образа

12.11. Чтение и запись

12.12. Печать

12.13. Работа с несколькими приложениями

12.13.1. Обмен информацией

12.13.2. Paint и WordPad(Write)

12.13.3. Калькулятор и Блокнот

ПЕЧАТЬ ТЕКСТА В СИСТЕМЕ WINDOWS

13.1. Настройка принтера

13.2. Установка принтера по умолчанию

13.3. Печать из Windows-приложений

13.4. Работа с Диспетчером Печати

ОКНО - ПРОВОДНИК (EXPLORER) В WINDOWS

14.1. Запуск программы Проводник

14.2. Панель инструментов Проводника

14.3. Копирование, перемещение файлов и каталогов

14.4. Удаление и восстановление файлов, каталогов

14.5. Примеры пиктограмм, используемых для отображения структуры диска

14.6. Подтверждение операций

14.7. Поиск файлов

14.8. Связь с прикладными программами

14.9. Другие операции с файлами

14.10. Запуск прикладных программ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕДАКТОРЕ MS WORD

15.1. Общие сведения

15.2. Установка, запуск и окончание работы редактора Word

15.3. Знакомство с экраном Word для Windows

15.4. Создание и сохранение документов в редакторе Word

15.4.1. Создание нового документа

15.4.2. Возможности окна диалога "Открытие документа"

15.4.3. Создание пустого документа

15.4.4. Открытие существующего документа

15.4.5. Открытие файлов других форматов

15.4.6. Сохранение документа

15.4.7. Итоговая информация

15.4.8. Сохранение без переименования

15.4.9. Автоматическое сохранение документов

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

16.1. Форматирование символов

16.1.1. Шрифты

16.1.2. Установка основных параметров шрифта

16.1.3. Использование окна диалога "Шрифт"

16.1.4. Подчеркивание текста

16.1.5. Форматирование абзацев

16.1.6. Средства форматирования абзаца

16.1.7. Команда Абзац из меню Формат или контекстного меню

16.1.8. Средства панели инструментов "Форматирование"

16.1.9. Выравнивание абзацев

16.1.10. Использование горизонтальной линейки

16.1.11. Интервалы

16.1.12. Установка расстояния перед абзацем и после него

16.1.13. Установка межстрочного интервала

РЕДАКТОР ФОРМУЛ

17.1. Запуск редактора формул

17.2. Строка математических символов

17.3. Набор уравнений

17.4. Форматирование формулы

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

18.1. Создание таблиц

18.1.1. Отображение и укрытие линий сетки

18.1.2. Настройка таблиц

18.1.3. Выбор ячеек

18.1.4. Перемещение и копирование ячеек

18.1.5. Изменение ширины столбцов

18.1.6. Управление строками таблицы

18.1.7. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов

18.1.8. Создание заголовков таблиц. Объединение и разбиение ячеек

18.1.9. Разбиение ячеек

18.1.10. Форматирование таблиц

18.1.11. Использование команды Таблица=Автоформат

18.1.12. Выбор форматов рамки

18.1.14. Нумерация строк и столбцов

18.1.15. Разбиение таблиц

РАБОТА С ГРАФИКОЙ В MS WORD

19.1. Принципы размещения графики

19.2. Создание рисунков в Word

19.3. Инструменты графического редактора

19.4. Обрамление, заливка и заполнение узором

19.5. Выделение рисунков

19.6. Образование групп элементов

19.7. Разгруппировка

19.8. Перемещение геометрических элементов

19.9. Масштабирование геометрических элементов

19.10. Копирование и удаление геометрических элементов

19.11. Расположение геометрических элементов на переднем или заднем плане

19.12. Поворот геометрических элементов

19.13. Редактирование фигур произвольной формы

19.14. Основные возможности при работе с рисунками

19.15. Позиционирование рисунка

19.16. Масштабирование

19.17. Копирование рисунка

19.18. Импорт текстовых файлов

19.19. Перенос файлов из других программ текстовой обработки

19.20. Преобразование файла из формата редакторов MS-DOS

19.21. Сохранение преобразованного файла

19.22. Обратное преобразование документа

19.23. Совместимость форматов

19.24. Импорт графических объектов

19.25. Графические форматы

19.26. Растровая графика

19.27. Векторная графика

19.28. Внедрение

19.29. Вставка и копирование рисунков

19.30. Вставка рисунков из Microsoft ClipArt

19.31. Вставка рисунков в кадр или текстовое окно

19.32. Работа с рисунками

ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТА В РЕДАКТОРЕ MS WORD

20.1. Предварительный просмотр перед печатью

20.2. Режим просмотра разметки страницы

20.3. Режим предварительного просмотра

20.4. Печать документа

20.5. Печать нескольких копий

20.6. Печать части документа

20.7. Печать документа вместе со вспомогательной информацией

20.8. Печать дополнительной информации о документе

20.9. Дополнительные опции печати

20.10. Черновая печать

20.11. Печать страниц в обратном порядке

20.12. Обновление полей

20.13. Обновление связей

20.14. Фоновая печать

20.15. Выбор источника бумаги

EXCEL ДЛЯ WINDOWS

21.1. Общие сведения о программе Excel

21.2. Запуск программы Excel

21.3. Работа с меню Excel

21.4. Содержимое ячеек

21.4.1. Ввод текста

21.4.2. Ввод чисел

21.4.3. Ввод формул

21.4.4. Изменение ширины столбцов и высоты строк

21.4.5. Редактирование содержимого ячейки

21.5. Операции со строками, столбцами, блоками

21.5.1. Перемещение

21.5.2. Копирование

21.5.3. Удаление, очистка

ФОРМАТЫ ЧИСЕЛ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, ВЫВОД НА ПЕЧАТЬ В MS EXCEL

23.1. Защита ячеек

23.1.1. Разблокировка (блокировка) ячеек.

23.2. Применение функций

23.3. Числа

23.4. Печать таблицы на экране и принтере

ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ MS EXCEL

24.1. Построение диаграмм

24.2. Изменение размеров диаграммы

24.3. Изменение типа диаграммы

24.4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы

24.5. Редактирование диаграмм

24.5.1. Изменение размеров и перемещение элементов диаграммы

24.5.2. Вставка названий

24.5.3. Изменение цвета секторов на "узоры"

24.5.4. Форматирование легенды

24.5.5. Изменение размера области диаграммы

24.5.6. Подготовка диаграммы к печати

24.6. Построение графиков функций

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ EXCEL ДЛЯ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

РАБОТА В EXCEL КАК С БАЗОЙ ДАННЫХ

26.1. Сортировка и фильтрация данных

26.1.1. Основные понятия баз данных

РАБОЧАЯ КНИГА EXCEL. СВЯЗЬ ТАБЛИЦ

27.1. Листы рабочей книги

27.2. Связь рабочих листов

27.3. Работа с несколькими окнами

27.4. Связь между файлами

СЕТИ

28.1. Зачем объединяют компьютеры в сеть

28.2. Принтеры

28.3. Базы данных

28.4. Локальная сеть

28.5. Глобальная сеть

28.6. Куда звонить

28.7. Интеграция локальных и глобальных сетей

INTERNET

29.1. Немного истории и статистики

29.2. Доступ к Internet

29.3. WORLD WIDE WEB

29.4. Способы доступа к Web

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

30.1. Оформление письма

30.2. Телеконференции

30.3. Файловые серверы

30.4. Серверы-гейты

30.5. Кодировка

30.6. Код Воляпюк

30.7. Уплотнение и архивирование файлов

30.8. Кодирование двоичных файлов

30.9. Деление больших файлов на части

30.10. Почтовый файловый сервер

30.11. FTP-архивы

30.12. FTPmail-серверы

30.13. Система Archie

30.14. Создание письма

30.15. Отправка писем

30.16. Работа с пришедшей почтой

30.17. Ответ на письмо

18.1.1. Отображение и укрытие линий сетки

    Линии сетки предназначены для указания размера ячеек таблицы. Команда Таблица=Сетка позволяет отобразить (спрятать) линии сетки. Эта команда является переключателем, то есть, если в результате выполнения первой команды линии были удалены с экрана, то при повторном выполнении этой команды линии сетки вновь появятся на экране.

18.1.2. Настройка таблиц

    На практике достаточно часто возникает необходимость изменить параметры таблицы, в которой содержатся данные. Word предоставляет в ваше распоряжение широчайшие возможности по редактированию таблиц, включая вставку и удаление ячеек, строк и столбцов, перемещение и копирование ячеек, изменение высоты и ширины ячеек и многое другое. В следующих разделах вы познакомитесь со средствами, предназначенными для редактирования таблиц.

18.1.3. Выбор ячеек

    Прежде чем выполнить команду редактирования, вам необходимо выбрать строки, столбцы или ячейки, над которыми в дальнейшем будут выполняться действия. Word позволяет выбрать целиком одну или несколько строк и столбцов. Для отображения выбранных ячеек используется черно-белое изображение.
    Наиболее просто выбор элементов таблицы осуществляется с помощью мыши. Если вы хотите выбрать, с помощью мыши Одну ячейку, установите указатель мыши внутри нужной ячейки. Указатель мыши примет форму стрелки, направленной слева направо, затем нажмите кнопку мыши. Если вы нажмете кнопку мыши дважды, выделенной окажется вся строка.
При выборе фрагмента таблицы с помощью мыши указатель мыши может также располагаться вне таблицы. В этом случае выделенный фрагмент зависит от положения курсора мыши. Ниже приведены различные варианты выбора фрагментов таблицы с помощью мыши:
       
Символы - установите указатель мыши перед первым символом, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указателе мыши к последнему символу;
       
Ячейка - установите указатель мыши внутри нужной ячейки После чего нажмите кнопку мыши.
       
Группаячеек - выберите первую ячейку или содержимое ячейки. Далее, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель в последнюю ячейку;
       
Строка - выполните действия аналогичные выбору одной ячейки, но нажмите кнопку мыши не один, а два раза. Альтернативный способ: нажмите мышью пространство слева от выбираемой строки (вне таблицы); для выделения нескольких строк, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель мыши на требуемое число строк вниз или вверх;
       
Столбец - нажмите мышью пространство сверху от выбираемого столбца (вне таблицы); для выделения нескольких столбцов, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель мыши на требуемое число столбцов вправо или влево;
       
Таблица - выделите все строки или столбцы. Альтернативный способ: выделите первую строку, затем нажмите клавишу Shift и выделите последнюю строку.
    Для строк, столбцов и целиком всей таблицы могут быть использованы команды Выделить строку. Выделить столбец или Выделить таблицу из меню Таблица.


18.1.4. Перемещение и копирование ячеек

    После того как вы создали таблицу и наполнили ее данными вам может потребоваться изменить расположение данных в таблице. Word предоставляет вам возможность перемещать и копировать ячейки в таблице вместе с содержащимся в них текстом. Для того, чтобы переместить или скопировать одну или несколько ячеек вместе с их содержимым, выполните следующие действия:
        - выберите ячейки, строки или столбцы, которые вы предполагаете переместить или скопировать;
        - переместите указатель мыши в пределах выбранных ячеек так, чтобы он принял вид стрелки, направленной справа налево;
        - дальнейшие ваши действия зависят от того, хотите ли вы переместить или скопировать выделенные элементы. Для того чтобы переместить элементы таблицы, нажмите левую кнопку мыши. Если вам требуется скопировать элементы, нажмите клавишу Ctrl, после чего нажмите левую кнопку мыши. В зависимости от произведенных действий в строке состояния появится соответствующее сообщение;
        - переместите курсор в ячейку, расположенную левее и выше того места, в котором должны появиться перемещенные или скопированные ячейки;
        - отпустите кнопку мыши.
    Для перемещения и копирования ячеек, строк и столбцов таблицы вы можете использовать буфер обмена, работа с которым осуществляется с помощью команд
Вырезать, Копировать и Вставить из меню Правка или соответствующих им кнопок на стандартной панели управления.

18.1.5. Изменение ширины столбцов

    Если при создании таблицы Вы не указывали точные значения для ширины столбцов, то столбцы будут иметь одинаковую ширину, определяемую шириной страницы документа и количеством столбцов. В процессе работы с таблицей вам может потребоваться изменить ширину столбца или отдельной ячейки. Для этого Вы можете переместить правую границу ячейки или столбца в таблице, переместить маркер столбца на горизонтальной линейке или воспользоваться командой Таблицам Высота и ширина ячеек.
    Для того, чтобы изменить ширину столбца с помощью мыши, установите указатель мыши на правую границу столбца. В результате указатель примет вид вертикальной двойной линии со стрелками, направленными вправо и влево. При этом вид указателя не зависит от того, отображаются или спрятаны линии сетки. Нажмите кнопку мыши и переместите этот маркер столбца до установки требуемой ширины столбца, после чего отпустите кнопку мыши.
    Если перед перемещением Вы выберете целиком весь столбец или не выберете ни одной ячейки, то в результате будет изменена ширина всего столбца. Однако, если Вы предварительно выберете одну или несколько ячеек, ширина будет изменена только для выбранных ячеек.
    Команда
Высота и ширина ячейки из меню Таблица позволяет вам в пределах одной команды изменить ширину сразу нескольких столбцов, а также установить ширину каждого из столбцов, равную определенному значению. Кроме того, с помощью этой команды вы можете изменить расстояние между столбцами. При выполнении этой команды на экране появится окно диалога "Высота и ширина ячеек", в котором вы можете установить требуемые параметры.


18.1.6. Управление строками таблицы

    Во вновь созданной таблице все ячейки имеют одинаковую вмещу. При вводе текста высота ячейки изменяется в соответствии с числом введенных строк. Для изменения высоты ячеек Вы можете воспользоваться вертикальной линейкой или окном диалога "Высота и ширина ячеек". Если Вам требуется быстро настроить только одну строку, в этом случае предпочтительнее пользоваться линейкой. Для одновременной настройки нескольких строк целесообразно прибегнуть к средствам, предоставляемым окном диалога "Высота и ширина ячеек". Данное средство имеет еще одно преимущество - вы можете задать для высоты строк точные значения, чего нельзя сделать с помощью линейки.
    Для одновременного изменения высоты нескольких строк выполните следующие действия:
        - выберите строки, высоту которых вы хотите изменить;
        - выберите
Таблица=Высота и ширина ячейки. В окне диалога "Высота и ширина ячеек" перейдите на вкладку "Строка".
    Опция Высота строки позволяет вам установить следующие значения:
       
Авто - устанавливает высоту строк по самой высокой ячейке;
       
Минимум - задает минимальную высоту строки. Если содержимое ячейки превышает минимальную высоту, устанавливается высота, позволяющая вместить всю информацию;
       
Точно - задает фиксированную высоту ячейки. Если содержимое ячейки превышает фиксированную высоту, отображается только тот текст или часть графического объекта, которая помещается в указанном размере. На этом этапе вы должны выбрать одну из указанных опций. Если на предыдущем шаге вы выбрали значение Минимум или Точно, введите требуемую величину в строке Значение. Вы можете задать значение в пунктах или сантиметрах, указав после численного значения соответствующие единицы (пт или см).
    Если вам требуется отформатировать другие строки, перейдите с помощью кнопок
Следующая или Предыдущая в требуемую строку. При этом в заголовке поля Высота строка будет отображаться номер текущей строки. Нажмите кнопку ОК.

18.1.7. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов

    После создания таблицы вы можете изменить ее структуру, добавляя и удаляя ячейки, строки и столбцы. Если вам потребуется внести в структуру таблицы несколько изменений, вы сможете сделать это в пределах одной команды. Конкретный вид опций Вставить и Удалить из меню Таблица определяется тем, какие элементы таблицы (ячейки, строки или столбцы) были выбраны перед вызовом команды.
    Вставка строк или столбцов предполагает выполнение следующих действий:
        - выберите строку или столбец в зависимости от того, хотите вы добавить строки или столбцы;
        - выберите из меню
Таблица команду Вставить строки или Вставитьстолбцы.
    При выборе
Таблица=Вставитьстроки новая строка будет вставлена выше текущей строки, а все строки, расположенные ниже ее, сдвинутся вниз . При вставке столбца новый столбец будет добавлен слева от текущего столбца, на все столбцы, расположенные справа от него сдвинутся вправо. После вставки новая строка или столбец становятся текущими. Вместо команд меню Таблица для вставки строк и столбцов вы можете воспользоваться кнопкой Вставить на стандартной панели инструментов.
    Вставка столбца в конец таблицы имеет особенности и предполагает иную последовательность действий:
        - установите курсор в последней строке таблицы, вне пределов таблицы;
        - выберите
Таблица=Выделить столбец;
        - выберите
Таблица=Вставить столбцы или нажмите кнопку Вставить столбцы на стандартной панели инструментов.
    Если вам потребуется вставить еще несколько столбцов в конце таблицы, выберите
Правка=Повторить вставку столбцов или нажмите столько раз, сколько столбцов вам требуется вставить.
    Для вставки сразу нескольких столбцов в конец таблицы, выберите в таблице столько столбцов, начиная от правого края, сколько вы хотите вставить (если это возможно). Далее выберите
Таблица=Вставить столбцы или нажмите кнопку Вставить столбцы на стандартной панели инструментов. В результате, будет вставлено требуемое число столбцов, но они будут расположены в середине таблицы. Далее вновь выделите столбцы, расположенные в конце таблицы, и переместите их в нужное место. Для удаления строк (или столбцов) выберите элементы, которые вы предполагаете удалить, а затем выполните команду Таблица=Удалить строки или Таблица=Удалить столбцы. В результате выбора Таблица=Удалить строки выбранные строки будут удалены, а все строки, расположенные ниже, сдвинутся вверх. При удалении столбцов все столбцы, расположенные справа от удаленных столбцов, сдвинутся влево.
    Если вам требуется очистить ячейки (то есть удалить их содержимое, не удаляя самих ячеек), выберите ячейки, предназначенные для удаления содержимого, и нажмите Del или Backspace.


18.1.8. Создание заголовков таблиц. Объединение и разбиение ячеек

    Если вы предпочитаете размещать заголовок непосредственно в таблице, вам может потребоваться объединить несколько ячеек одной строки в одну ячейку. Аналогичную задачу вам приходится решать при размещении в таблице достаточно длинного текста, который должен отображаться в одну строку или графического изображения. Word позволяет вам объединить несколько расположенных рядом горизонтальных ячеек в одну. При этом содержимое ячеек также объединяется в одной ячейке.
    Для объединения нескольких расположенных рядом в одной строке ячеек выполните следующие действия:
        - выберите ячейки, которые вы хотите объединить;
        - выберите команду
Таблица=Объединить ячейки. В результате выбранные вами ячейки сливаются в одну ячейку. В случае необходимости, отформатируйте ячейку и ее содержимое.

18.1.9. Разбиение ячеек

    Разбиение ячеек является обратной операцией по отношению к объединению. С ее помощью вы можете восстановить исходное состояние объединенных ячеек. При этом распределение текста между ячейками будет определяться наличием символов абзаца. Первый абзац будет помещен в первую ячейку, второй абзац - во вторую ячейку и т.д. Кроме того, вы можете разбить ячейку, которая не является результатом объединения ячеек. В этом случае Word разобьет ячейку на указанное вами число ячеек равного размера так, чтобы их общий размер был равен размеру исходной ячейки.
Выберите одну или несколько ячеек, которые вы предполагаете разбить.
    Выберите команду
Таблица=Разбить ячейки, в результате чего на экране появится окно диалога "Разбить ячейки" .В поле ввода Число столбцов отображается количество столбцов, на которые Word предлагает разбить каждую из ячеек. В случае необходимости измените указанное значение и нажмите ОК.

18.1.10. Форматирование таблиц

    Вы можете отформатировать ячейки в таблице и их содержимое для того, чтобы придать таблице более читабельный вид.
Для форматирования содержимого ячеек можно воспользоваться приемами форматирования обычного текста. Например, вы можете изменить тип, размер и начертание шрифта. Вам по-прежнему доступны все средства, предоставляемые командой
Формат, с помощью которой Вы можете установить требуемый межстрочный интервал и выравнивание содержимого ячейки. Для форматирования содержимого ячеек может быть использовано контекстно-зависимое меню, вызываемое при нажатии правой кнопки мыши.
    Помимо содержимого ячеек вы можете по своему усмотрению добавить элементы оформления непосредственно таблицы (линии сетки всей таблицы или ее отдельных ячеек, обрамление и т.д.). Word предоставляет в ваше распоряжение набор предопределенных стилей оформления таблицы, с которых мы начнем изучение средств форматирования таблицы.


18.1.11. Использование команды Таблица=Автоформат

    Команда Таблица=Автоформат позволяет значительно сократить время, требуемое для придания вашей таблице профессионального вида, за счет использования предопределенных стилей оформления таблицы. С их помощью вы сможете быстро установить обрамление и заливку ячеек, параметры шрифта и цветовое оформление, а также автоматическое изменение размеров ячеек в соответствии с их содержимым. Установите курсор в пределах таблицы. Выберите команду Таблица=Автоформат, в результате чего на экране появится окно диалога "Автоформат таблицы". Внешний вид выбранного формата отображается в разделе "Образец", облегчая ваш выбор. Если вы хотите изменить только один или несколько элементов оформления, сохранив при этом часть элементов оформления существующего формата, снимите соответствующие флажки в разделе "Использовать" (Обрамление, Шрифт, Автоподбор, Заливку, Цвет). При этом в разделе "Образец" будут отображаться изменения, вносимые вами в формат таблицы.
    Для того чтобы применить автоформат только к части таблицы, укажите в разделе "Изменить оформление" ту часть таблицы формат которой Вы предполагаете изменить (
Строка заголовка, Первыйстолбец, Последняястрока, Последнийстолбец). Нажмите ОК.

18.1.12. Выбор форматов рамки

    Word позволяет вам добавлять рамки к отдельным ячейкам, строкам, столбцам и целиком к таблице. Добавление рамки ко всей таблице или ее отдельным элементам предполагает выполнение следующих действий:
        - выберите ячейки, которые вы хотите заключить в рамки (или целиком всю таблицу);
        - выберите команду Формат=Обрамление и заливка. Перейдите в окне диалога "Обрамление и заливка таблицы" на вкладку "Обрамление";
        - выберите в списке Тип стиль и толщину линии;
        - выберите цвет линии в списке
Цвет;
        - выберите в разделе "Обрамление" тип рамки (
Нет, Рамка, Сетка);
        - нажмите ОК.
    Образец "Обрамление" позволяет вам получить представление о внешнем виде таблицы после ее изменения. Если вы решили удалить выбранную линию, выберите Нет в разделе "Линия". Если вас совершенно не устраивают результаты проделанной работы, выберите Нет в разделе "Тип" и начните все сначала.
    Вы можете придать вашей таблице более читабельный вид с помощью заполнения и привлечь внимание к ячейкам, в которых содержится ключевая информация. Для этой цели используется вкладка "Заливка" окна диалога "Обрамление и заливка таблицы".

18.1.14. Нумерация строк и столбцов

    Для нумерации ячеек могут быть использованы команда Формат=Список или кнопка Нумерованный список на панели "Форматирование". При этом вы можете пронумеровать столбцы, строки или группу выделенных ячеек.
    Наиболее быстро можно осуществить нумерацию ячеек с помощью кнопки Нумерованный список на панели "Форматирование". Однако в этом случае для нумерации будет использоваться текущий стиль, установленный в окне диалога "Список”.
    Выберите ячейки, строки или столбцы, которые предполагаете пронумеровать. Если вам требуется пронумеровать строки, выделите первый столбец, для нумерации столбцов - первую строку.
    Нажмите кнопку
Нумерованный список на панели "Форматирование". На экране появится окно диалога "Нумерация в таблице". Выберите одну из следующих опций:
       
Построкам - нумерует ячейки строк, строка за строкой;
       
Постолбцам - нумерует ячейки сверху вниз, столбец за столбцом;
       
Толькоодинномерв ячейке - при установленном флажке "Только один номер в ячейке" "ячейка" содержит только один номер. Для того, чтобы вставить номер для каждого абзаца в каждой ячейке, снимите флажок. Нажмите кнопку ОК.