Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1617
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]
Понятие информационных технологий в организации
Роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении
Рис. 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]
Рис. 3. Взаимосвязь организаций технологий и менеджмента [27, с. 119]
Рис. 4. Управленческая пирамида и информационные подсистемы управления [16, с. 204]
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ УРАЛ»
Рис. 5. Организационная структура управления ООО УЦСК
Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Понятие информационных технологий в организации
Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на неѐ информационной технологии. Информационные технологии – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки,
хранения, представления и использования информации. Информационные
технологии имеют большое значение для менеджеров, ведь основу их труда составляет именно информация [12, с. 6].
Информационная технология является процессом, состоящим из чѐтко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию и принятия на еѐ основе решения оптимального управленческого решения [33, с. 29]. Информационная технология может существовать и вне сферы ИС.
Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а так же повышения их надежности и оперативности [36, с. 97].
Информационные технологии в сфере экономики управления
- это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления [4, с. 37].
По сути, под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т.п.), способы их взаимодействия, а так же определенные методы организации работы с информацией.
Все виды информационных технологии и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации.
Инструментарием информационной технологии являются один или несколько взаимосвязанных программных продукта для определѐнного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям [22, с. 30]:
-
обеспечивать высокую степень разбиения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; -
включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели; -
иметь регулятивный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
Компьютерные информационные технологии характеризуются:
-
интеграцией компьютеров и средств связи; -
интерактивным (диалоговым) режимом работы с компьютером; -
интегрированностью (взаимопроницаемостью форматов данных) разных программных продуктов; -
гибкостью процесса изменения, как данных, так и постановок задач [29, с. 6].
В организациях информационные технологии представлены средствами связи, электронно-вычислительными машинами и т.д. С их помощью автоматизируется проектирование (посредством специально созданных конструкторских программ); создаются базы данных, в том числе и глобальные, обеспечивающие поиск, сортировку и хранение всей
необходимой информации; упрощаются методы обработки текстовой, графической и числовой информации.
Основные задачи, которые требуют автоматизации при организации информационной технологии управления организацией, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Функциональные задачи управления организацией [21, с. 23]
Оперативное управление предприятием | Управление материально-техническим снабжением Управление сбытом и реализацией продукции Управление бартерными операциями и взаимозачетами Управление запасами – движение и наличие материальных ценностей Управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями Управление штрафными обязательствами Управление финансами Управление производством Управление проектами Управление себестоимостью продукции Управление персоналом, учет кадров Управление делопроизводством Управление транспортом |
Задачи планирования | Финансовое планирование Календарно-сетевое (хозяйственное) планирование Планирование маркетинговых кампаний, проектов развития Техническая подготовка и планирование производства Планирование себестоимости продукции – товаров и услуг Оценка необходимых ресурсов, баланс мощностей |
Задачи бухгалтерского учета | Кассовые и финансово-расчетные операции Учет валютных операций Учет товарно-материальных ценностей Учет основных средств и нематериальных активов Учет труда и заработной платы Учет фактических затрат Ведение главной книги и составление баланса Налоговый учет Сводная и консолидированная бухгалтерская и финансовая отчетность Бухгалтерская и финансовая отчетность в международных стандартах |
Задачи контроля | Контроль выполнения планов Контроль исполнения бюджета Контроль взаимных финансовых обязательств Контроль использования ресурсов Контроль неликвидов, сверхнормативных запасов, дефицитных позиций |
Продолжение табл. 1
Посредством решения задач управления происходит реализация управленческих функций. Функции и задачи управления связаны с функционированием информационной технологии управления организацией, деятельностью персонала и отражают принятую организационную структуру организации.
В соответствии с этим организация подразделяется на блоки – структурные подразделения, каждое из которых выполняет возложенные на него функции на основании делегированных ему полномочий и ресурсов организации [21, с. 28].
Современная информационная технология управления фирмой является процессом, состоящим их четко регламентированных правил выполнения операций над информацией в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого организации – выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т. д. Речь, прежде всего, идет о системе управления, построенной на современных принципах, методах, организационной структуре, предназначенных для решения функциональных задач, на основе
которых затем
принимается оптимальное управленческое решение.
Основными действенными применениями бизнес-приложений информационных технологий на современном этапе являются автоматизация документооборота в электронном офисе, создание телекоммуникационных сетей и систем, развитие информационных систем, баз данных и знаний в финансово-экономической сфере, в менеджменте и маркетинге, разработка современных систем поддержки принятия управленческих решений.
Развитие бизнеса тесно взаимосвязано с информацией в современном обществе. Наиболее актуальной задачей является грамотное управление информационными потоками на современном предприятии.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18