Файл: Сущность и эффективность информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1612

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]

Понятие информационных технологий в организации

Роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении

Рис. 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]

Рис. 3. Взаимосвязь организаций технологий и менеджмента [27, с. 119]

Рис. 4. Управленческая пирамида и информационные подсистемы управления [16, с. 204]

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ УРАЛ»

Рис. 5. Организационная структура управления ООО УЦСК

Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГЛОССАРИЙ

Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»


где 1 – генеральный директор, 2 – бухгалтер, 3 – технический директор, 4 – заведующий складом, 5 – менеджер филиала, 6 – менеджер склада, 7 – менеджер по продажам.
Т акая схема работы применяется и при списывании проданного товара с баз данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал». Уместным будет показать схемы баз данных в ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» (рис. 7).


Общая БД фирмы

2

3

4

5





3


4


5


Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»


где 1 - распределѐнная БД предприятия в компьютерах организации, 2 – БД склада, 3 – БД филиала 1, 4 – БД филиала 2, 5 – БД филиала 3 (накладные - бумажный вариант).
Из схемы видим, что базы данных филиалов не связаны с общей БД ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» и только менеджеры организации располагают информацией по БД других филиалов.

Для автоматизации внешнего и внутреннего документооборота ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» используется программное обеспечение 1С: Предприятие.

Для описания информационного обеспечения ООО УЦСК

«Сантехкомплект-Урал» нужно определить, какая информация необходима для осуществления процесса закупок, процесса управления запасами и

процесса сбыта (продаж) товара и услуг. Кроме этого, нужно определить источник информации, выявить субъекта, который собирает эту информацию
, методы сбора и способ хранения информации.

В Приложении 2 смоделирован информационный поток управления закупками в ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».

В Приложении 3 смоделирован информационный поток перемещения управления резервами в ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».

В Приложении 4 смоделирован информационный поток управления продажами в ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».

Следующим этапом была проведена беседа с техническим директором ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал». На основании результатов проведѐнной беседы по информационному обеспечению организации были сделаны следующие выводы:

      1. Руководитель и менеджеры ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» не имеют возможности оперативно получать данные о текущей работе и продажах в других филиалах ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал». Списание проданного товара со складов филиалов производится на основании отчѐтов о продажах в документальной форме, которые доставляются водителем предприятия 1 раз в неделю. Таким образом, списание проданного товара происходит с запозданием от двух-трех недель и более. Вычислим коэффициент непрерывности информационных потоков по формуле (3):

Kнип = tу.нор/tу.факт

где tу.нор, tу.факт – длительность управленческого цикла, рассчитанного по сроку прохождения документа, соответственно нормативная и фактическая [8, с. 174].

Kнип = 1/15 =0, 07

Так как данный показатель меньше единицы, делаем вывод, что информация движется медленно, это говорит о несовершенстве коммуникационной структуры.

      1. Технический директор ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» не имеет возможности оперативно узнать какие из выданных им поручений, документов, и в какой стадии на текущий момент находятся, выполняются по графику; выполнены; не выполнены и почему. Система контроля за движением документов недостаточная.

      2. При высоком уровне информатизации ООО УЦСК


«Сантехкомплект-Урал», объѐм документов, бумаг на рабочем месте сотрудников велик, на поиск нужной информации требуется значительное время.

      1. В процессе управления запасами ООО УЦСК «Сантехкомплект- Урал» отсутствуют такие подпроцессы, как инвентаризация товара и списание недостач. На протяжении последних 2 лет в ООО УЦСК

«Сантехкомплект-Урал» не проводился учет товара. Это привело к тому, что показания базы данных по количеству товара не соответствуют действительному положению.

      1. Ведение карточек складского учѐта. На данном этапе процесса управления запасами выявлено следующее: на один и тот же товар заведено несколько карточек складского учета. Таким образом, менеджеры не имеют возможности отслеживать количество и продажную цену этого товара. Данная ситуация складывается по причине того, что в базу данных заносится наименование товара без указания его каталожного номера.

Далее проведем анализ программного обеспечения информационной системы и информационных технологий ООО УЦСК «Сантехкомплект- Урал».

Программное обеспечение представляет собой совокупность алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также для нормального функционирования комплекса технических средств [22]. Бухгалтер предприятия работает в программе 1С: Бухгалтерия. Специалисты работают с программным обеспечением 1С: Предприятие 8 (Торговля и склад). Программное
обеспечение, используемое

специалистами в ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал», предназначено для решения широкого круга задач по автоматизации.

С помощью данной программы специалисты ООО УЦСК

«Сантехкомплект-Урал» осуществляют следующие операции:

  • просмотр списка контрагентов в меню «Справочники». В этом списке фиксируются те фирмы, которым хотя бы один раз менеджером выставлялся счет на предоплату продукции;

  • оформление товарных накладных;

  • оформление счетов-фактур;

  • просмотр списка оформленных товарных накладных и выписанных счетов фактур.

Перечислим достоинства программного обеспечения 1С: Предприятие 8 (Торговля и склад):

  • наличие единого хранилища информации и системы, в которые мгновенно помещаются и из которых немедленно доступны все сведения о всех случаях взаимодействия с клиентами;

  • дает возможность отследить остатки на складах, а следовательно вовремя закупить недостающий товар;

  • есть возможность проанализировать работу менеджеров;

  • существуют помощники по отчетности, есть возможность просмотра отчета по продажам по локальной сети;

  • мощная система отчетностей, позволяющая получать все необходимые данные с нужными, настраиваемыми пользователем, группировками и фильтрацией;

Существует:

  • календарь пользователя;

  • рабочее место менеджера;

  • хранение историй взаимоотношений;

  • система напоминаний;

  • встроенная электронная почта.

Программное обеспечение 1С: Предприятие 8 позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций:

  • формирование цен товаров при продаже;

  • хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;

  • автоматическое обновление закупочных цен;

  • сравнение цен компании и цен конкурентов и поставщиков;

  • применение скидок и наценок при формировании документов продажи.


Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

Применение программного обеспечения 1С: Предприятие 8 обеспечивает эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия.

Недостатки программного обеспечения информационной системы ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» были выявлены по результатам беседы с техническим директором, а так же изучения бизнес процессов:

  • предприятие использует нелицензированный программный продукт MS Office, что противозаконно, но о необходимости приобретения лицензий на программное обеспечение ответило положительно только 50 % респондентов;

  • респондент считает, что уровень системы защиты информации на предприятии недостаточный. Например, антивирусные программы установлены не на всех компьютерах ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал», имеющих выход в Internet.

Затем проведем анализ технического обеспечения информационной системы и информационных технологий ООО УЦСК «Сантехкомплект- Урал».

Передача информации является первостепенным фактором нормального функционирования предприятия. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Достаточная оперативность и точность сведений может быть достигнута при хорошей технической оснащенности работы персонала ООО УЦСК

«Сантехкомплект-Урал». Техническое обеспечение информационной системы и информационных технологий представляет собой комплекс технических средств,