Файл: Сущность и эффективность информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1602

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]

Понятие информационных технологий в организации

Роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении

Рис. 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]

Рис. 3. Взаимосвязь организаций технологий и менеджмента [27, с. 119]

Рис. 4. Управленческая пирамида и информационные подсистемы управления [16, с. 204]

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ УРАЛ»

Рис. 5. Организационная структура управления ООО УЦСК

Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»

Проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГЛОССАРИЙ

Задачи исследования:


      1. Изучить сущность и эффективность информационных систем и информационных технологий.

      2. Описать понятие информационных технологий в организации.

      3. Определить роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении.

      4. Охарактеризовать деятельность ООО «Сантехкомплект Урал».

      5. Проанализировать информационные системы и информационные технологии корпоративного управления ООО «Сантехкомплект Урал».

      6. Разработать проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления для ООО

«Сантехкомплект Урал».

В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование, наблюдение, беседа, анализ документов.

База исследования: ООО «Сантехкомплект Урал».

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 45 источников. Текст работы проиллюстрирован 7 рисунками, 9 таблицами, 4 приложениями.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Сущность и эффективность информационных систем



В последнее время всѐ больше руководителей начинают отчѐтливо осознавать важность построения на предприятии корпоративной информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом
в современных условиях. Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие информационных систем организаций:

  • развитие методик управления организацией;

  • развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;

  • развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем [9, с. 23].

Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.

Параллельно с развитием аппаратной части информационных систем на протяжении последних лет происходит постоянный поиск новых, более удобных и универсальных, методов программно-технологической реализации информационных систем. На развитие информационных систем в последние годы оказало колоссальное влияние три наиболее существенных новшества [9, с. 24]:

  • внедрение объектно-ориентированного программирования, благодаря которому сокращаются сроки разработки сложных информационных систем, упрощаются их поддержка и развитие;

  • развитие сетевых технологий, благодаря которым локальные информационные системы повсеместно вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми реализациями;

  • развитие Интернета расширило возможности работы с удалѐнными подразделениями, открыло широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей и многое другое. Определѐнные преимущества даѐт использование Интранет-технологий во внутренних сетях предприятий.


Рыночная экономика приводит к возрастанию объѐма и усложнению задач, решаемых в области производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции. Таким образом, оперативное управление невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

Рассмотрим подходы различных авторов к определению сущности ИС.

В.Н. Логинов подразумевает под понятием информационной системы управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и других технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений [22, с. 8].

А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов и В.А. Павленко в понятие

«информационная система» вкладывают несколько иной смысл. ИС - это прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации [11, с. 14]. Определение термина ИС из основного Федерального закона в области информационных технологий закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. 149-ФЗ [43]. В законе говорится, что ИС представляет собой организационно

упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, в

том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

А.В. Гусев, Г.И. Шабанов и М.А. Родионов отмечают, что информационная
система (ИС), по существу, является производством, выпускающим определенную продукцию. Эта продукция может быть измерена количественно и оценена качественно, а также может быть определена ее стоимость [7, с. 6].

На наш взгляд, наиболее точно сущность ИС отражает первое определение, так как в нѐм в состав ИС включаются специалисты, люди. Подавляющее большинство ИС работает в режиме диалога с пользователем, значит, человеческие ресурсы (подсистемы организационного и правового обеспечения) являются определяющими в работе ИС.

Именно эти подсистемы выполняют следующие функции: анализ системы управления, существующий на предприятии в данный момент, и выявление потребностей организации в автоматизации, определение эффективности информационной системы, регламентируют порядок получения, преобразования и использования информации, определяют юридический статус и нормы функционирования информации.

Составляющей частью ИС является компьютерная инфраструктура организации, представляющая собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур (данная составляющая обычно называется корпоративной сетью). Эта составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону любой информационной системы. Это основа для интеграции функциональных подсистем, которая определяет свойства ИС, еѐ успешную эксплуатацию. Требования к компьютерной инфраструктуре едины и стандартизированы, а методы еѐ построения хорошо известны и многократно
проверены на практике. Третьей составляющей ИС являются взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение еѐ целей. Эта составляющаяся ИС зависит от

целей и специфики задач организации. Она полностью базируется на компьютерной инфраструктуре организации и определяет прикладную функциональность ИС. Требования к функциональным подсистемам сложны и зачастую противоречивы, так как выдвигаются специалистами из различных прикладных областей. Однако именно эта составляющая более важна для успешного функционирования организации, собственно для неѐ и строится компьютерная инфраструктура.

Д.В. Капулин предлагает структуру ИС [17, с. 10], которая отражена на рис. 1.