Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1613
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]
Понятие информационных технологий в организации
Роль современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении
Рис. 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]
Рис. 3. Взаимосвязь организаций технологий и менеджмента [27, с. 119]
Рис. 4. Управленческая пирамида и информационные подсистемы управления [16, с. 204]
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ УРАЛ»
Рис. 5. Организационная структура управления ООО УЦСК
Рис. 6. Схема документопотока ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Рис. 7. Схема базы данных ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
Рис. 1. Структура информационной системы [17, с. 10]
Основная цель ИС – организация хранения и передачи информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности [4, с. 15]. При этом особое значение придаѐтся полноте, достоверности и своевременности информации. ИС представляет собой человеко-машинную систему обработки информации.
Информационные системы классифицируют по разным признакам, например, по масштабу, по способу организации. Рассмотрим классификацию информационных систем по области применения [3, с. 33],
так как стремительное развитие информационных технологий приводит к расширению области их применения.
-
бухгалтерский учѐт – классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день область применения информационных технологий. Это вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому выгода автоматизации бухгалтерского учѐта очевидна. Во- вторых, задачи бухгалтерии довольно легко формализуются, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учѐта не представляется технически сложной проблемы; -
управление финансовыми потоками. В данной сфере деятельности внедрение информационных технологий также обусловлено еѐ критичностью к ошибкам. Неправильно построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. Но точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчѐтов могут существенно увеличить оборотные средства организации; -
управление складом, ассортиментом, закупками. Процесс анализа движения товара можно автоматизировать. Отследив и зафиксировав тот товар, который приносит наибольшую прибыль, имеется возможность ответить на вопрос - как получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств? А если оборотные средства вложить в чрезмерный складской запас, то любое предприятие, производственное или торговое, понесѐт серьѐзные убытки. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложив в него деньги; -
управление производственным процессом. Автоматизированное решение подобной задачи даѐт возможность грамотно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией. И чем крупнее производство,
тем большее число бизнес-процессов участвует в создании прибыли, а значит, использование ИС необходимо;
-
управление маркетингом. Подразумевается сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных компаний. Решения большинства этих задач могут быть формализованы и представлены в виде ИС, позволяющей существенно повысить эффективность маркетинга; -
документооборот. Этот процесс является очень важным для деятельности любого организации. Хорошо отлаженная система учѐтного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и даѐт управленцам возможность воздействовать на неѐ. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления; -
оперативное управление предприятием. Информационная система решает задачи оперативного управления. Управление строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. ИС оперативного управления включает в себя массу программных решений по автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии; -
предоставление информации о фирме. Активное развитие Интернета привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой веб-сервер. Веб- сервер организации решает ряд задач, основными из которых являются создание имиджа организации и предоставление потенциальным и уже существующим абонентам информации о предприятии, предлагаемых товарах, услугах и ценах. Открываются широкие перспективы для
электронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.
Эффективность ИС и еѐ структурных составляющих, в зависимости от вида оценки, может быть выражена в форме абсолютной и сравнительной эффективности, выражением которой является соотношение эффекта к затратам [17, с. 191]. На основе результатов сравнительной экономической эффективности осуществляется выбор как экономически целесообразного варианта создания или развития системы в целом, так и обоснование отдельных решений по ИС, по отдельным подсистемам, входящим в ИС. Основными источниками требуемых для расчета экономической эффективности ИС исходящих данных являются: данные проектной и отчетной документации; бухгалтерской и статистической отчѐтности предприятий и организаций, обслуживающих ИС, организаций- пользователей и др.
Методы определения экономии (прироста прибыли) от создания и совершенствования ИС различны и в основном определяются как самими факторами экономической эффективности, так и возможностью их формализации. Например, для ИС локального уровня производственной сферы, сферы обслуживания годовой экономический эффект (Э) в основном получается за счѐт увеличения объѐма реализуемой продукции (услуг), снижения еѐ себестоимости и может быть определѐн по формуле (1) [39, с. 195]:
(1)
где Q1,Q2– годовой объѐм реализуемой
продукции (услуг), соответственно до и после внедрения системы;
С1 , С2– соответственно, себестоимость единицы реализуемой продукции (услуг) до и после внедрения системы;
Р1– прибыль от реализации продукции (услуг) до внедрения системы.
Например, для автоматизированных баз данных Q1и Q2могут быть ежегодные объѐмы поисков информации по запросам до и после внедрения
ИС, а С1и С2 соответственно себестоимости поиска по единичному запросу. Таким образом, основными источниками получения экономического эффекта при создании автоматизированной базы данных являются увеличение количества запросов и снижение себестоимости поиска информации. Чем больше количество запросов и ниже себестоимость их поиска, тем выше годовая экономия.
Ч то касается ИС более высокого уровня, то определение общей величины экономического эффекта (дохода организации, прироста прибыли денежных поступлений и др.) может осуществляться по формуле (2) [39, с. 195]:
(2)
где эi - величина экономического эффекта по каждой основной (i) задаче, входящей в состав системы и реализующей определѐнную функцию управления.
Величина экономического эффекта по каждой i-й задаче определяется исходя из предмета экономии, т.е. целевого параметра экономических результатов еѐ решения. Выделение предмета экономии может
осуществляться посредством разработки «дерева целей» эффективности функционирования системы и является главным в постановке и решении этих задач.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18