Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы



Решение головоломок развивает способность анализировать, обобщать и развивать, способность рассуждать, делать выводы. Игры-беседы (диалоги). Игра-беседа основана на общении между педагогами и детьми, детьми с педагогами и детьми друг с другом. Это общение имеет особый характер в игрового обучения и игровой деятельности ребенка. В игре-беседе воспитатель обычно идет не от себя, а от близкого детям персонажа, следовательно, не только сохраняет игровое общение, но и увеличивает его радость, желание повторить игру. Однако игра-беседа чревато риском усиления методов прямого обучения.

Воспитательно-обучающая ценность заключается в содержании предмета игры с целью привлечения некоторых аспектов предмета изучения, которые находят свое отражение в игре. Когнитивное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть – обнаружить и в результате что-то узнать [4, с. 99]. Ценность игры-беседы заключается в том, что она является требованием к активизации эмоциональных и психических процессов: единства слов, действий, мыслей и воображения детей.

Игра-беседа приведет к умению слушать и слышать вопросы и ответы детей, умению сосредоточиться на содержании беседы, дополнять сказанное, высказывать суждения. Все это свидетельствует об активном поиске решения проблемы, выявленной игрой. Умение участвовать в разговоре, который отмечает уровень образования, очень важно. Главный инструмент игры-беседы – это слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, которое получают дети.

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, и дает игре завершенность. Она выступает, прежде всего, в форме решения проблемы и доставляет детям моральное и умственное удовлетворение. Во время игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно мыслить, развивать внимание и искать знания. Когда дети играют, они не замечают, что познают, запоминают новое; ориентируются в необычных ситуациях; развивают воображение.

Конечно, этими видами игр не ограничивается весь спектр возможных игровых приемов. Однако на практике эти игры чаще всего используются либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и т.д. Таким образом, разнообразие видов, типов и форм игр неизбежно, поскольку разнообразие ситуаций предлагает живое, неисчерпаемое [20, с. 26]. И чем разнообразнее формы работы, тем лучше дети усваивают учебный материал.


Вывод

Дидактические игры – это игры, реализующие в большей степени принципы игрового, активного обучения, причем они отличаются наличием правил, базовой структуры игровой деятельности и системы оценивания, являющейся одним из методов активного обучения. Характерной чертой дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода.

Дидактические игры различаются по содержанию образования, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей и роли воспитателя. Эти особенности являются общими для всех игр, но некоторые из них выступают более отчетливо в тех или иных вариантах.

Дидактические игры как метод обучения


Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Следует отметить, что дидактические игры отличаются от деловых игр в первую очередь отсутствием цепочки решений.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.   

В разных сборниках указано множество (около 500) дидактических игр, но четкой классификации, группировки игр по видам еще нет. Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др. Иногда игры соотнесены с материалом: игры с народными дидактическими игрушками, настольно-печатные игры.



Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя.

1)     Игры-путешествия.

2)     Игры-поручения.

3)     Игры-предположения.

4)     Игры-загадки.

5)     Игры-беседы (игры-диалоги).

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое— через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В дидактической игре содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.
Роль Педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.
Не труден ли для детей термин «путешествие»? Он может быть объяснен более простым словом «поход». Но в этом не возникает необходимости: слово «путешествие» бытует во многих привлекательных для детей передачах по радио, телевидению, оно живет в обиходе взрослых, совершающих многие путешествия, иногда вместе с детьми. Это — наша современность. Игра-путешествие— игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение, задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.


Игры-путешествия иногда неправильно отождествляются с экскурсиями. Существенное различие их заключается в том, что экскурсия-форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем-то, требующим непосредственного наблюдения, сравнения с уже известным. Содержание экскурсии планируется, имеет четкую структуру занятия: цель, задача, пояснение, наблюдение или выполнение практических работ, итог.

Иногда игру-путешествие отождествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели, иногда во время прогулки проводятся подвижные игры. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим.

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзиночку все предметы (или игрушки) красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы».

Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Иногда началом такой игры может послужить картинка.

Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...». Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии
или с поставленными условиями созданными обстоятельствами.

Начиная игру, воспитатель говорит: «Игра называется «Что было бы..?» Я начну, а продолжать будет каждый из вас. Слушайте: «Что было бы, если бы вдруг погасло электричество во всем городе?».

Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. К первым относятся предположения: «Стало бы темно», «Нельзя было бы играть», «Нельзя читать, рисовать» и т. д., которые дети высказывают исходя из своего опыта. Более содержательные ответы: («Заводы не могли бы работать—например выпекать хлеб», «Остановились бы трамваи, троллейбусы, и люди( опоздали бы на работу» и т. д.

Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?» Старшие дети любят такие игры и считают их «играми трудными», требующими умения «подумать».

Игры типа «Что бы я сделал, если бы был волшебником» — это игры, зовущие к осуществлению мечты, пробуждающие воображение. Проводятся они подобно предыдущей игре. Начинает воспитатель: «Если бы я была волшебником, я сделала бы так, чтобы все люди были* здоровы»… .

Игры, в которых зреют ростки будущего, полезны. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг
друга.

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.

Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать); описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. С развитием общества существенно меняется содержание и тематика загадок. В них отражаются достижения науки, техники, культуры.

Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться — доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-беседы(диалоги). В основе игры-беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей с воспитателем и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. Отличительными его чертами является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду игры», радость игры. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Однако игра-беседа таит в себе опасность усиления приемов прямого обучения.