Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы



Основные умения, которые относятся к связной речи обучающихся, следующие:

1. Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому.

2. Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное.

3. Умение спланировать работу - сначала в общих чертах, затем составить план, записать его, расположить накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение.

4. Подготовить языковые средства - лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.

5. Составить весь текст.

6. Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.

Выделим общие задачи учителя в развитии речи обучающихся:

1. Обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для обучающихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание разнообразных программ.

2. Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, в общем, обеспечить речевую практику для учащихся.

3. Обеспечить правильное усвоение обучающимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи.

4. Вести постоянную специальную работу по развитию речи (уровни: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический и уровень связной речи, текста), связывая её с уроками грамматики, чтения, с изучаемым материалом.

5. Создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Главные требования к речи учащихся:

- содержательность;

- логичность;

- точность;


- выразительность;

- ясность;

- правильность.

Оценивая выполнение речевых упражнений учащимися, следует учитывать все перечисленные требования как критерии овладения речью.

Речь тесно связана с процессом мышления.

Современная школа уделяет много внимания развитию мышления в процессе обучения. Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, т.е. мыслить. Понятийное мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека.

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 156..

Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.

Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний.

С позиции деятельностного подхода, в рамках психологической теории мышления, под мышлением будем понимать активную познавательную деятельность субъекта, направленную на целенаправленное, обобщенное, опосредованное познание объективной действительности, открытие новых знаний, прогнозирование событий, действий в ходе решения задач, проблем, на основе переработки и преобразования информации, при подсознательном использовании прошлого опыта и исходного минимума знаний, ориентируемого на предмет исследования с использованием рефлексии Вострикова Н.М. О современном понимании и развитии понятия «мышление» в психолого-педагогической литературе // Сибирский педагогический журнал. - 2012. -№ 5. С. 7. .



«Основная задача работы по развитию связной речи в начальной школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Решение этой задачи осуществляется путём формирования у учащихся совокупности речевых умений, которые позволяют воспринимать высказывание, передавать его содержание и создавать своё собственное. Общим при этом является то, что и при восприятии, и при передаче содержания, и при создании своего высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление. Таким образом, в комплекс умений, формируемых у учащихся при обучении связной речи, входят умения, обеспечивающие владение», - следующими сторонами текста.:

1. Информационно-содержательные, включающие умения получить информацию для высказывания, раскрыть тему и главную мысль в изложении и сочинении.

2. Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал, умение формулировать вводную и заключительную части текста.

3. Умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующих целям высказывания, его типу и стилю.

4. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

1.2 Классификация дидактических игр

Любой образованный человек на вопрос о детстве ответит, что детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения. Педагоги и психологи пришли к выводу, что необходимо выбирать методы и формы воспитания, наиболее близкие к естественным детским занятиям и играм.

Игра представляет собой простой и близкий способ понимания окружающей действительности, должна быть самым естественным и доступным способом для приобретения конкретных знаний, умений и навыков. Существует необходимость в более тщательном и детальном изучении для рационального построения, организации и использования в учебно-воспитательном процессе детей младшего возраста.

Детство без игры и вне игры – это ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение основного источника развития: импульсов к творчеству, признаков и примет социальной практики, богатства, микроклимата взаимоотношений в коллективе, активизации процесса познания в окружающем мире. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.


Существует множество критериев для классификации дидактических игр (рисунок 1).



Рис. 1. Критерии для классификации дидактических игр

В детском саду используются следующие виды игр: игры для сенсорного воспитания, словесные и прочие. Игры также классифицируются по аспектам обучения: грамматические игры; лексические игры; фонетические игры. Иногда игры связаны с материалом: настольные игры; словесные игры; псевдосюжетные игры. Это группа игр, акцентирующая внимание на обучении, познавательной деятельности ребенка, но недостаточно раскрывающая основы дидактической игры в характеристике детских игр, игровых правил и действий, с организацией жизнедеятельности ребенка, руководстве воспитателя [16, с. 24]. Существует несколько видов дидактической игры, которые сгруппированы по виду деятельности: игры-путешествия; игры-поручения; игры-предположения; игры-головоломки; игры-беседы (игры-диалоги). Игры-путешествия похожи на сказки, с их развитием и чудесами.

Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обыденное показывается через необыкновенное, простое – через таинственное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.

Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близко ребенку, радует его. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию немного сказочности, необычности, привлекая внимание детей на то, что находится рядом, но не замечаемо ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, понимание задач игры, облегчают преодоление проблем и достижение успеха [16, с. 26-27]. Игры-путешествия – это всегда интересно.

Вот что создает интерес и активное участие в развитии игрового сюжета, обогащение игрового действия, желание овладеть правилами игры и получить результат (решить проблему, что-то узнать). Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности получать вопросы детей во время игры с ними, а также осуществлять процесс обучения незаметно.

Игра-путешествие – это игра действий, мыслей, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребности в знаниях. В названии игры обязательно должны присутствовать «зовущие слова», что вызывает у детей интерес, активную игровую деятельность.

В играх-путешествиях многие способы раскрытия познавательного содержания используются в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, объясняющих, как это решить, иногда разработка маршрута путешествия, пошаговое решение проблем, радость от решений, важный отдых. Иногда игра-путешествие включает в себя песни, головоломки, подарки и многое другое. Такие игры иногда неправильно отождествляются с экскурсиями. Принципиальное различие между ними заключается в том, что экскурсия – это форма непосредственного обучения и вид обучения.


Цель экскурсии часто состоит в том, чтобы ознакомиться с чем-то, что требует непосредственного наблюдения по сравнению с тем, что уже известно. Иногда игра-путешествие идентифицируется с прогулкой. Но прогулка чаще имеет цели для здоровья. Познавательное содержание также может быть на пути, но не главным, а сопутствующим [4, с. 97]. Игра-поручение имеет те же структурные элементы, что и игра-путешествие, но они всегда проще по содержанию и короче по времени.

Они основаны на предметах, игрушках и устных инструкциях. Роль игры и действия игры в ней основаны на предложении сделать что-то: «Помогите Буратино расставить знаки препинания», «Проверь у Незнайки домашнюю работу». Игры-предположения «Чтобы я сделал» или «Что было бы», «Кого бы выбрал в друзья?», «Кем бы хотел быть и почему?» и прочее. Иногда начало такой игры может быть картинкой. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая понимания последующих действий.

Функция игры указана в заголовке «Что было бы…?» или «Что бы я сделал». Действия игры определяются заданием и требуют от детей выполнения разумно ожидаемого действия в соответствии с установленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети предполагают, утверждают, являются ли они вообще доказательствами. Эти игры требуют умения связывать знания с обстоятельствами и устанавливать причинно-следственные связи. Они также содержат соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?».

Игры-загадки. Происхождение загадок уходит корнями в далекое прошлое. Загадки создаются самими людьми, участвующими в обрядах, ритуалах и праздниках. Они использовались для проверки знаний и изобретательности. Это очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. Современные загадки, загадывание и отгадывания считаются разновидностью развивающей игры [7, с. 38]. Главной особенностью головоломки является сложное описание, подлежащее расшифровке (угадыванию и доказательству). Описание кратко и часто формулируется как вопрос или заканчивается им. Главной особенностью головоломок является логическая задача.

Методы составления логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Дети любят игры-загадки. Потребность сравнивать, вспоминать, думать, догадываться приносит радость умственной работы.