Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4299
Скачиваний: 124
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
Проведение совместного мероприятия с родителями.
Анализ проведенного мероприятия с родителями.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
Выполнила:
студентка 4 курса группа-31
По специальности Дошкольное образование
Глинская Анна Викторовна
Проверил:
________________________
Дата защиты
Оценка Подпись студента
Подпись руководителя
Омск2023
Содержание
Введение 1
Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста 3
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» 8
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе 9
Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений 11
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания 11
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста 14
Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. 16
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО 20
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил» 23
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. 24
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1 32
Самостоятельная организация и проведение дидактической игры или лексического упражнения с целью активизации словаря или формирования грамматического строя речи в ходе режимных моментов в группах раннего и дошкольного возраста ДОО. 40
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО 43
Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями). 47
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования. 47
Проведение совместного мероприятия с родителями. 52
Анализ проведенного мероприятия с родителями. 53
Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО 56
(страница для родителей). 56
Заключение 74
Список литературы 75
Введение
Прохождение практики осуществлялось в ГБДОУ №47 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Калининского района СанктПетербурга.
Адрес фактического местонахождения 195273, Санкт-Петербург, Меншиковский проспект, дом 13, корпус 2, литер А.
Режим работы: полный (12-часового пребывания) с 7.00 час. до 19.00 час, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации.
Работает 11 общеобразовательных групп:
✓ 1группа раннего возраста (1,6 – 2 года)
✓ 2 группы раннего возраста (2-3 лет)
✓ 8 групп для детей дошкольного возраста (3-7/8 лет).
Руководитель - Павлова Маргарита Викторовна.
Часы приема: понедельник с 07.00 до 12.45, четверг с 15.00 до 18.30.
Производственная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ. 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, ПМ. 4 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
Цель практики:
Целью производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках ПМ.3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, ПМ.4 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
Задачи практики:
- апробация знаний и умений, полученных при освоении МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах, МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей, МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. МДК.03.04. Теория и методика математического развития, МДК 03. 05 Детская литература с методикой чтения; - формировать интерес к профессиональной деятельности; - формировать у студентов целостное представление о воспитательно- образовательном процессе
современного дошкольного образовательного учреждения;
- формировать культуру профессионального общения;
- адаптировать студента к реальным условиям ДОУ;
- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.
- апробация знаний, полученных при освоении МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной
организации.
Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
Что такое режим?
Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха
Режимные моменты
Утренний прием детей;
Проведение утренней гимнастики;
Организация культурно- гигиенических навыков;
Подготовка к приёму пищи;
Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
Подготовка к НОД;
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
Подготовка ко сну, сон
Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.
Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.
Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Во время утреннего приема: можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.
Так, во время одевания или раздевания детей, воспитатель разговаривает с ними о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из
какого материала она сшита и т. д.
Для этого хороша дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую, зимнюю.)
Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.
Выйдя с детьми на прогулку предложить вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев. Наши дети знают, что у каждого слова есть слова – родственники, даю задание – подобрать родственные слова к словам (весна, дождь, снег, зима и т. д.).
Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.
Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.
Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок
В заключении хочу отметить, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.