Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4300

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы

часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.

И. Шефер определил причины потери авторитета родителей:

- «расположение (тепло, любовь)» родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их

такими, какие они есть;

- родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;

- «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;

- отсутствие контроля.

Как же вернуть потерянный авторитет?

1.Папе рекомендуем больше времени проводить с ребёнком (играть, гулять, читать, заниматься)

2.Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3.Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4.Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках.

5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Быть примером своих слов для ребенка.

7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.


9. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.

10. Привлекать ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!

Проблему родительского авторитета в семье мы с вами рассмотрели. Ответьте, пожалуйста на вопрос, как вы поступите, если ребёнок будет и дальше продолжать игнорировать просьбы папы? Какие меры примите для исправления этой ситуации? Какими рекомендациями воспользуетесь?
Спасибо вам за участие в консультации. Рада была вам помочь. Давайте обсудим изменения в поведении вашего ребёнка через 2 недели.

Анализ и оценка достигнутых результатов осуществляются на основе критериев, по которым родитель может судить о решении проблемы. В случае если цели не достигнуты, возможно уточнение плана решения проблемы или возврат на стадию исследования и определения.

Таким образом, основная цель педагога , работающего с родителями, - достижение возможно более глубокого и объективного понимания ребенка. Тактика работы с родителями предполагает: подробное обсуждение конкретных результатов, полученных в ходе обследования ребенка; информирование их о ходе коррекционной или развивающей работы, которую проводит педагог ; родителям полезно иметь на руках психологическое заключение, написанное ясным, понятным языком, или самим записать выводы и рекомендации, так как это поможет им обдумать результаты консультации, найти конкретные меры помощи, проверить их правильность, наблюдая за изменениями в поведении ребенка.


Проведение совместного мероприятия с родителями.



В период прохождения практики была проведена зимняя спортивная спартакиада .

Данное мероприятие проводится в зимнее время спартакиада « Папа ,мама я спортивная семья»

Участники : дети старшей группы и их родители.

Цель спартакиады: Сплочение,физическое развитие, и оздоровление семей,повышение интереса дошкольников и их родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи : пропагандировать здоровый образ жизни,способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту.

Развивать физические качества дошкольников:силу,быстроту, выносливость , ловкость.

Повышать двигательную активность, совершенствовать уровень физической подготовленности.

Способствовать сближению семьи , объединению педагогов и родителей в совместной работе.

Спартакиада состоит из 6 -8 конкурсов - эстафет .Перед началом спартакиады проводится жеребьевка команд участников,родителям дается домашнее задание : подготовить название команды,. Эмблему, девиз форму одежды. Стенгазету.Зимнею спартакиаду проводится в музыкальном зале. Начинается все с парада команд участников и выноса флага . Флаг важный атрибут спартакиады. Первый конкурс « Визитка» , далее следуют эстафеты. « Папа автомобиль, Снайперы, биатлон, прыжки с мячом, бег с кругом , семейный экспресс, перетягивание каната. Пока жюри подводит итоги, герои из сказки организуют с болельщиками интересные конкурсы : « Угадай вид спорта»,» «Разминка для ума», «Путаница». Далее происходит награждение ,победителям вручают медали, грамоты. За первое место кубок; остальные команды награждаются по номинациям: « Самая дружная семья», « За волю к победе» , « « Самая ловкая семья», «Самая веселая семья» , « Самая креативная семья», «Супер семья», «Самая дружная семья». В этот день все получают массу положительных эмоций, заряд бодрости и позитива. Спартакиада - это всегда радостное событие . Его ждут , к нему готовятся , оно надолго остается в памяти.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.



Для организации спортивного мероприятия спартакиада «Папа, мама, я спортивная семья»были выполнены все гигиенические требования : Дети и взрослые были в спортивной форме
, мероприятие проходило в спортивном зале, перед началом в помещении была проведена влажная уборка, Все мероприятие проходило с музыкальным сопровождением. Мероприятие было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

Программное содержание мероприятия соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность мероприятия – развитие физических качеств. повышение интереса дошкольников и их родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни

Задачи соответствуют теме мероприятия , уровню подготовленности детей.

Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Внешний вид педагога , детей и родителей соответствует норме. На мероприятии педагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: обручи, мягкие модули , снежки ( упругие мячики из ваты), флажки, корзины, канат, мячи, дуги которые педагог целесообразно применял.

К мероприятию составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил мероприятие, настроив детей на успех.

Все части мероприятия взаимосвязаны. На протяжении всего мероприятия происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, музыкальные паузы). Педагог использовал в мероприятии разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес детей и родителей. Дети были активны.

На этом мероприятии дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.

Разнообразные эстафеты для участников помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.

Сюрпризный момент гости из сказки: Баба яга и медвежонок . Герои из сказки смогли увлечь детей своей эмоциональностью и активностью, что способствовало лучшей организации

Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На мероприятии, дети были дисциплинированны
, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данной группы развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность мероприятия , т. е время затраченное на выполнение эстафет-80проц. Общая плотность, т. е время затраченное на приготовление инвентаря, объяснение, показ-20 проц.

В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в мероприятии.

Задачи мероприятия достигнуты.