Файл: К защите допускаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА

2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)

2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР

2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР

2.6. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава

2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП

2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год)

2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2

2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:

2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП

2.13 Определение общей годовой трудоемкости:

2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:

2.15 Общий объем работ по ТО и ТР

2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:

2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР

2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования

2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования

2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей

2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЧАСТЬ

3.1.Организация технологического процесса

3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей

3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей

3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

3.6 Определение производственной площади

4. ОХРАНА ТРУДА

4.1 Опасные и вредные производственные факторы

4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей

4.3Техника безопасности при работе

4.4. Экологическая безопасность

4.5. Санитарно гигиенические факторы

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Назначение и область применения приспособления

5.2 Устройство

6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

6.1. Расчет капитальных вложений

6.2. Расчет годового фонда заработной платы

6.3. План затрат на материалы и запасные части

6.4 Расчет накладных расходов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей

3.3.1. Расчет количества постов в зоне ТО




где - такт поста, т.е. время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту.

R- это доля рабочего времени зоны, приходящегося на одно обслуживание данного вида.



Такт поста:



где Т - годовой объем работ на участке испытания автомобилей;

- годовая программа на участке испытания автомобилей;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту; принимается равным 2 или 3 чел.;

- время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста; принимается равным 1.



Ритм производства:



где ТСм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;

ССм - число рабочих смен в сутках;

- сменная программа по техническому обслуживанию










3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки


Применяемое оборудование

Таблица 3.1



Название

Модель

Кол-во

1

Стенд развала-схождения.


СДЛ 51

1

2

Стационарная линия технического контроля


ЛТК-4Л-СП-11


1

3

Стенд контроль тормозных  систем  АТС с нагрузкой на ось до 3 т.

СТС-4-СП-11

1

4

Прибор проверка внешних световых приборов АТС

ОПК

1

5

Газоанализатор

АВГ-4-0.01

1

6

Дымометр

АВГ-1Д

1

7

Прибор контроль светопропускания стекол

ИСС-1

1

8

Люфтомер

ИСЛ401МК

1

9

Комплект беспроводной связи

КБС-04

1

10

Программный продукт

-

1

11

Стойка приборная

СП-3

1

12

Стойка приборная

СП-4

1

13

Секундомер

СОС пр–2б-2- 000

1



Применяемая оснастка

Таблица 3.2

Номер

Наименование

Модель

Количество

1

Раковина (умывальник)

ЭВБО-17

1

2

Ларь для отходов

ТБ-21

1

3

Шкаф для приборов и инструментов

TC-1095

1





3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации


Таблица 3.3

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей

Расчётное

Принятое

Для испытания автомобилей

Испытательные

10

3

3



3.6 Определение производственной площади


В проектах по ремонтным цехам (отделениям, участкам) расчет про­изводственной площади производится по формуле:



Кп - коэффициент плотности, принимается из табл. 4.5.

- площадь горизонтальной проекции технологического оборудова­ния организационной оснастки, м2.


4. ОХРАНА ТРУДА

4.1 Опасные и вредные производственные факторы


При диагностировании автомобиля на стенде происходит выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны. В состав отработавших газов входят следующие вредные вещества:

- бензоперен - постепенно накапливается в организме, вызывает появление злокачественных опухолей;

- окислы азота - оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз, носа, ротовой полости;

- окисид углерода - затрудняют процесс газообмена клеток, что приводит к кислородному голоданию.

Источником повышенного шума служит работающий двигатель при диагностике автомобиля.

Источником вибраций является технологическое оборудование, при диагностике автомобиля.


Все эти факторы непосредственно действуют в зоне участка испытания автомобилей на АРП

Здесь также возникает опасность поражения электрическим током. Оборудование используемое на участке работает от сети переменного тока 380/220 В и существует вероятность пробоя изоляции в связи с нарушением техники безопасности при работе с оборудованием и другими факторами.

Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов.

Участок испытания автомобилей на АРП:

Для того, чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека необходим целый комплекс мер по охране труда.

Методы борьбы с шумом:

Одним из методов борьбы с шумом является применение звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков и полов производственных помещений.

В качестве оперативного способа профилактики вредного воздействия шума на работающих целесообразно использовать средства индивидуальной защиты, в частности противошумные наушники, Наушники снижают уровень звукового давления от 3 до 36 дБ.

В воздух помещения участка по диагностике автомобилей попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Также применяется вытяжка: Наиболее простым и экономичным решением является настенное устройство типа Dropper, у которого вытяжной шланг с насадкой крепится к монтажному кронштейну и подвешивается на балансире — специальной тросовой поддержке, исключающей провисание. Здесь же, на кронштейне, размещается вентилятор или крепится воздуховод централизованной вытяжки. Это легкое, компактное и в то же время достаточно эффективное устройство (производительностью до 800 м3/ч) может быть установлено на колонне, балке перекрытия или специальной стойке. Простое и удобное в эксплуатации, оно способно обеспечить максимальную досягаемость от места размещения до 10 метров, а свободное перемещение шланга в вертикальной плоскости допускает использование Dropper на подъемнике. А для наименьшего загрязнения окружающей среды применяются угольные фильтры на обоих концах вытяжки.