Файл: К защите допускаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА

2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)

2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР

2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР

2.6. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава

2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП

2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год)

2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2

2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:

2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП

2.13 Определение общей годовой трудоемкости:

2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:

2.15 Общий объем работ по ТО и ТР

2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:

2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР

2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования

2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования

2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей

2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЧАСТЬ

3.1.Организация технологического процесса

3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей

3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей

3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

3.6 Определение производственной площади

4. ОХРАНА ТРУДА

4.1 Опасные и вредные производственные факторы

4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей

4.3Техника безопасности при работе

4.4. Экологическая безопасность

4.5. Санитарно гигиенические факторы

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Назначение и область применения приспособления

5.2 Устройство

6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

6.1. Расчет капитальных вложений

6.2. Расчет годового фонда заработной платы

6.3. План затрат на материалы и запасные части

6.4 Расчет накладных расходов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей


Пожарная безопасность на участке обеспечивается в соответствии СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ППБ-01-03 Правила пожарной безопасности в РФ. За пожарную безопасность на предприятии отвечает руководитель предприятия. На участке установлен огнетушители ОП-5 и ОУ-5, ящики с песком и лопатой. Около телефона на видном месте вывешены таблички с указаниями номера телефона ближайшего пожарного пункта и ФИО директора ответственного за противопожарную безопасность. На участке проводятся работы по профилактике пожаров, специальный инструктаж, также на видном месте располагается план эвакуации в случае ЧС. При работе с материалами и химическими веществами и их качество, состояние и условий помещения по взрывопожарной и пожарной опасности присвоено к категории «Д», приведенных в ППБ 01-03

Первичные средства пожаротушения на участке имеются ручные огнетушители, внутренние пожарные краны, ящик с песоком, кошма и асбестовое покрытие, пожарный инвентарь. Он нужен для тушения загораний в начале и возникновения, а так для тушения в процессе разборки.

4.3Техника безопасности при работе


  • При осмотровых, регулировочных и крепёжных работах использовать исправный чистый инструмент.

  • Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

  • Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

  • В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности.

  •  подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой, больше предельной по паспорту на 20% в течение 10 минут с грузом в верхнем крайнем положении.

  • При установление автомобиля на стенд проверять надёжность всех креплений

  • Рабочая одежда не должна иметь свисающих концов, обувь должна крепко сидеть на ногах.




4.4. Экологическая безопасность


 Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. На долю автомобильного транспорта в РФ приходится 20,5% общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу, а в отдельных городах страны 60 – 80%. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окислы азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца, сажа. Только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течение года выбрасывает в атмосферу 8 – 10 т окиси углерода.

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

4.5. Санитарно гигиенические факторы


Количество ламп на участке:



Wосв - единовременная мощность светильников.

Wл - мощность одной лампы.



R- это норма расхода электроэнергии принимаем 15 Вт/час.

Fуч – производственная площадь.





Освещенность на участке испытания автомобилей

E=


F — световой поток каждой лампы, лм;

К — коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации принимаем 1,5;

Fуч — площадь пола участка, м2;

n — количество ламп на участке;

ŋ| — коэффициент использования светового потока принимаем 0,3.

E=

Определением годовой световой мощности ламп.



Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 2100 ч).

Wосв - единовременная мощность светильников.



Естественное освещение.



Fуч — площадь пола участка, м2;

а — световой коэффициент принимается 0,3.



Производительность вентилятора



V— объем помещения участка, зоны, м3;

К — кратность объема воздуха принимаем 3.

м3

Расход воды



Ряв явочное количество рабочих на участке, зоне;

Руч — площадь участка, зоны, м2;

Др г — дни работы в году участка.


5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Назначение и область применения приспособления


Представленный съёмник предназначен для выпрессовки стаканов подшипников легковых автомобилей.

5.2 Устройство





1 – корпус; 2 – гайка; 3 – рукоятка; 4 – силовой винт; 5 – траверса;

6 – распорная шайба; 7 – захват; 8 – шплинт; 9 - штифт; 10 – шайба;

11 – опорная платформа.

5.3 Расчёт приспособления на прочность

При вращении под действием момента, создаваемого усилием на рукоятке съёмника, винт получает затяжку. Стержень винта растягивается усилием затяжки и скручивается в моменте МР в резьбе.

Поэтому расчёт ведём по эквивалентному напряжению. Оно примерно на 30% больше напряжения растяжения (σр):




где Q – усилие, которое может создать силовой винт;

d1 – расчётный диаметр сопряжения, d1= 15,1 мм;

– допускаемое напряжение на растяжение (сжатие);

– 90 Мпа



где F – усилие рабочего, приложенное к рукоятке, F=100-150 Н;

L – плечо, на которое действует сила F, L= 0,110 м;

rср – средний радиус резьбы силового винта, 10,5 мм;

α – угол подъёма винтовой линии, град;

– угол трения (tg = 0,15; = 8035′= 8,580);

Угол подъёма резьбы находим из соотношения:



Где p – шаг резьбы, p=1,0;

– средний диаметр резьбы силового винта,