ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА
2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)
2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта
2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР
2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР
2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава
2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП
2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год)
2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2
2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:
2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП
2.13 Определение общей годовой трудоемкости:
2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:
2.15 Общий объем работ по ТО и ТР
2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:
2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР
2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования
2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования
2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей
2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей
3.1.Организация технологического процесса
3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей
3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей
3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.6 Определение производственной площади
4.1 Опасные и вредные производственные факторы
4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей
4.3Техника безопасности при работе
4.4. Экологическая безопасность
4.5. Санитарно гигиенические факторы
5.1 Назначение и область применения приспособления
6.1. Расчет капитальных вложений
6.2. Расчет годового фонда заработной платы
4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей
Пожарная безопасность на участке обеспечивается в соответствии СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ППБ-01-03 Правила пожарной безопасности в РФ. За пожарную безопасность на предприятии отвечает руководитель предприятия. На участке установлен огнетушители ОП-5 и ОУ-5, ящики с песком и лопатой. Около телефона на видном месте вывешены таблички с указаниями номера телефона ближайшего пожарного пункта и ФИО директора ответственного за противопожарную безопасность. На участке проводятся работы по профилактике пожаров, специальный инструктаж, также на видном месте располагается план эвакуации в случае ЧС. При работе с материалами и химическими веществами и их качество, состояние и условий помещения по взрывопожарной и пожарной опасности присвоено к категории «Д», приведенных в ППБ 01-03
Первичные средства пожаротушения на участке имеются ручные огнетушители, внутренние пожарные краны, ящик с песоком, кошма и асбестовое покрытие, пожарный инвентарь. Он нужен для тушения загораний в начале и возникновения, а так для тушения в процессе разборки.
4.3Техника безопасности при работе
-
При осмотровых, регулировочных и крепёжных работах использовать исправный чистый инструмент. -
Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. -
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны. -
В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности. -
подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой, больше предельной по паспорту на 20% в течение 10 минут с грузом в верхнем крайнем положении. -
При установление автомобиля на стенд проверять надёжность всех креплений -
Рабочая одежда не должна иметь свисающих концов, обувь должна крепко сидеть на ногах.
4.4. Экологическая безопасность
Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. На долю автомобильного транспорта в РФ приходится 20,5% общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу, а в отдельных городах страны 60 – 80%. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окислы азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца, сажа. Только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течение года выбрасывает в атмосферу 8 – 10 т окиси углерода.
Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
4.5. Санитарно гигиенические факторы
Количество ламп на участке:
Wосв - единовременная мощность светильников.
Wл - мощность одной лампы.
R- это норма расхода электроэнергии принимаем 15 Вт/час.
Fуч – производственная площадь.
Освещенность на участке испытания автомобилей
E=
F — световой поток каждой лампы, лм;
К — коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации принимаем 1,5;
Fуч — площадь пола участка, м2;
n — количество ламп на участке;
ŋ| — коэффициент использования светового потока принимаем 0,3.
E=
Определением годовой световой мощности ламп.
Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 2100 ч).
Wосв - единовременная мощность светильников.
Естественное освещение.
Fуч — площадь пола участка, м2;
а — световой коэффициент принимается 0,3.
Производительность вентилятора
V— объем помещения участка, зоны, м3;
К — кратность объема воздуха принимаем 3.
м3/ч
Расход воды
Ряв явочное количество рабочих на участке, зоне;
Руч — площадь участка, зоны, м2;
Др г — дни работы в году участка.
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Назначение и область применения приспособления
Представленный съёмник предназначен для выпрессовки стаканов подшипников легковых автомобилей.
5.2 Устройство
1 – корпус; 2 – гайка; 3 – рукоятка; 4 – силовой винт; 5 – траверса;
6 – распорная шайба; 7 – захват; 8 – шплинт; 9 - штифт; 10 – шайба;
11 – опорная платформа.
5.3 Расчёт приспособления на прочность
При вращении под действием момента, создаваемого усилием на рукоятке съёмника, винт получает затяжку. Стержень винта растягивается усилием затяжки и скручивается в моменте МР в резьбе.
Поэтому расчёт ведём по эквивалентному напряжению. Оно примерно на 30% больше напряжения растяжения (σр):
где Q – усилие, которое может создать силовой винт;
d1 – расчётный диаметр сопряжения, d1= 15,1 мм;
– допускаемое напряжение на растяжение (сжатие);
– 90 Мпа
где F – усилие рабочего, приложенное к рукоятке, F=100-150 Н;
L – плечо, на которое действует сила F, L= 0,110 м;
rср – средний радиус резьбы силового винта, 10,5 мм;
α – угол подъёма винтовой линии, град;
– угол трения (tg = 0,15; = 8035′= 8,580);
Угол подъёма резьбы находим из соотношения:
Где p – шаг резьбы, p=1,0;
– средний диаметр резьбы силового винта,