ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА
2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)
2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта
2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР
2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР
2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава
2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП
2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год)
2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2
2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:
2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП
2.13 Определение общей годовой трудоемкости:
2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:
2.15 Общий объем работ по ТО и ТР
2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:
2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР
2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования
2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования
2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей
2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей
3.1.Организация технологического процесса
3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей
3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей
3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.6 Определение производственной площади
4.1 Опасные и вредные производственные факторы
4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей
4.3Техника безопасности при работе
4.4. Экологическая безопасность
4.5. Санитарно гигиенические факторы
5.1 Назначение и область применения приспособления
6.1. Расчет капитальных вложений
6.2. Расчет годового фонда заработной платы
3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей
3.3.1. Расчет количества постов в зоне ТО
где - такт поста, т.е. время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту.
R- это доля рабочего времени зоны, приходящегося на одно обслуживание данного вида.
Такт поста:
где Т - годовой объем работ на участке испытания автомобилей;
- годовая программа на участке испытания автомобилей;
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту; принимается равным 2 или 3 чел.;
- время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста; принимается равным 1.
Ритм производства:
где ТСм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;
ССм - число рабочих смен в сутках;
- сменная программа по техническому обслуживанию
3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
Применяемое оборудование
Таблица 3.1
№ | Название | Модель | Кол-во |
1 | Стенд развала-схождения. | СДЛ 51 | 1 |
2 | Стационарная линия технического контроля | ЛТК-4Л-СП-11 | 1 |
3 | Стенд контроль тормозных систем АТС с нагрузкой на ось до 3 т. | СТС-4-СП-11 | 1 |
4 | Прибор проверка внешних световых приборов АТС | ОПК | 1 |
5 | Газоанализатор | АВГ-4-0.01 | 1 |
6 | Дымометр | АВГ-1Д | 1 |
7 | Прибор контроль светопропускания стекол | ИСС-1 | 1 |
8 | Люфтомер | ИСЛ401МК | 1 |
9 | Комплект беспроводной связи | КБС-04 | 1 |
10 | Программный продукт | - | 1 |
11 | Стойка приборная | СП-3 | 1 |
12 | Стойка приборная | СП-4 | 1 |
13 | Секундомер | СОС пр–2б-2- 000 | 1 |
Применяемая оснастка
Таблица 3.2
Номер | Наименование | Модель | Количество |
1 | Раковина (умывальник) | ЭВБО-17 | 1 |
2 | Ларь для отходов | ТБ-21 | 1 |
3 | Шкаф для приборов и инструментов | TC-1095 | 1 |
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Таблица 3.3
Виды работ | Распределение трудоёмкости, % | Количество исполнителей | |
Расчётное | Принятое | ||
Для испытания автомобилей | |||
Испытательные | 10 | 3 | 3 |
3.6 Определение производственной площади
В проектах по ремонтным цехам (отделениям, участкам) расчет производственной площади производится по формуле:
Кп - коэффициент плотности, принимается из табл. 4.5.
- площадь горизонтальной проекции технологического оборудования организационной оснастки, м2.
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1 Опасные и вредные производственные факторы
При диагностировании автомобиля на стенде происходит выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны. В состав отработавших газов входят следующие вредные вещества:
- бензоперен - постепенно накапливается в организме, вызывает появление злокачественных опухолей;
- окислы азота - оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз, носа, ротовой полости;
- окисид углерода - затрудняют процесс газообмена клеток, что приводит к кислородному голоданию.
Источником повышенного шума служит работающий двигатель при диагностике автомобиля.
Источником вибраций является технологическое оборудование, при диагностике автомобиля.
Все эти факторы непосредственно действуют в зоне участка испытания автомобилей на АРП
Здесь также возникает опасность поражения электрическим током. Оборудование используемое на участке работает от сети переменного тока 380/220 В и существует вероятность пробоя изоляции в связи с нарушением техники безопасности при работе с оборудованием и другими факторами.
Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов.
Участок испытания автомобилей на АРП:
Для того, чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека необходим целый комплекс мер по охране труда.
Методы борьбы с шумом:
Одним из методов борьбы с шумом является применение звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков и полов производственных помещений.
В качестве оперативного способа профилактики вредного воздействия шума на работающих целесообразно использовать средства индивидуальной защиты, в частности противошумные наушники, Наушники снижают уровень звукового давления от 3 до 36 дБ.
В воздух помещения участка по диагностике автомобилей попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Также применяется вытяжка: Наиболее простым и экономичным решением является настенное устройство типа Dropper, у которого вытяжной шланг с насадкой крепится к монтажному кронштейну и подвешивается на балансире — специальной тросовой поддержке, исключающей провисание. Здесь же, на кронштейне, размещается вентилятор или крепится воздуховод централизованной вытяжки. Это легкое, компактное и в то же время достаточно эффективное устройство (производительностью до 800 м3/ч) может быть установлено на колонне, балке перекрытия или специальной стойке. Простое и удобное в эксплуатации, оно способно обеспечить максимальную досягаемость от места размещения до 10 метров, а свободное перемещение шланга в вертикальной плоскости допускает использование Dropper на подъемнике. А для наименьшего загрязнения окружающей среды применяются угольные фильтры на обоих концах вытяжки.