Файл: К защите допускаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА

2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)

2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР

2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР

2.6. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава

2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП

2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год)

2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2

2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:

2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП

2.13 Определение общей годовой трудоемкости:

2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:

2.15 Общий объем работ по ТО и ТР

2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:

2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР

2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования

2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования

2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей

2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЧАСТЬ

3.1.Организация технологического процесса

3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей

3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей

3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

3.6 Определение производственной площади

4. ОХРАНА ТРУДА

4.1 Опасные и вредные производственные факторы

4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей

4.3Техника безопасности при работе

4.4. Экологическая безопасность

4.5. Санитарно гигиенические факторы

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Назначение и область применения приспособления

5.2 Устройство

6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

6.1. Расчет капитальных вложений

6.2. Расчет годового фонда заработной платы

6.3. План затрат на материалы и запасные части

6.4 Расчет накладных расходов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Тавдинский техникум им. А.А Елохина»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Зам по УПР Чурсин В.В.

__________

"___"___________2023г.

ПРОЕКТ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИИ УЧАСТКА ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА АРП Г. ТАВДА
Пояснительная записка к дипломному проекту

по специальности 23.02.07.024С "Техническое обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей "


Исполнитель:

Студент группы 410с Шандер Е.А.

(подпись) (ФИО)
Руководитель: Чепелкин В.В.

(подпись) (ФИО)
Консультант: Бланк О.Л.

(подпись) (ФИО)
Нормоконтроль: Петрова С.В.

(подпись) (ФИО)

Тавда 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 5

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Характеристика АРП и объекта проектирования 7

1.2 Выбор метода организации труда 7

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА 10

2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км) 10

2.2 Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 10

2.3 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта 10

2.4 Корректирование нормативов трудоемкости ТР 11

2.5 Корректирование дней простоя в ТО и ТР 11

2.6. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12

2.7 Определение коэффициента пользования подвижного состава 12

2.8 Определение годового пробега автомобиля на АТП 13

2.9 Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год) 13

2.10 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2 14

2.11Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается: 14

2.12 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АРП 15

2.13 Определение общей годовой трудоемкости: 16

2.14 Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава: 16

2.15 Общий объем работ по ТО и ТР 16

2.16 Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2: 16

2.17 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР 18

2.18. Определение количества ремонтных рабочих на АРП и объекте проектирования 20

2.19 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования 20

2.20 Определение годовой трудоемкости на участке испытания автомобилей 23

2.21. Определение явочного количества исполнителей на участке испытания автомобилей 23

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЧАСТЬ 24

3.1.Организация технологического процесса 24

3.2. Схема технологического процесса на участке испытания автомобилей 25

3.3. Расчет количества постов на участке испытания автомобилей 26

3.3.1. Расчет количества постов в зоне ТО 26

3.4 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки 27

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 29

3.6 Определение производственной площади 29

4. ОХРАНА ТРУДА 30

4.1 Опасные и вредные производственные факторы 30

4.2Пожарная безопасность на участке испытания автомобилей 32

4.3Техника безопасности при работе 32

4.4. Экологическая безопасность 33

4.5. Санитарно гигиенические факторы 34

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 36

5.1 Назначение и область применения приспособления 36

5.2 Устройство 36

6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 38

6.1. Расчет капитальных вложений 38

6.1.1. Расчет стоимости оборудования 38

6.1.2. Расчет стоимости здания участка 38

6.1.3 Расчет общей стоимости капитальных затрат 38

6.2. Расчет годового фонда заработной платы 38

6.2.1. Расчет тарифной заработной платы 38

6.2.2. Расчет премии за качественное выполнение технологических операций 39

6.2.3 Расчет доплаты за работу во вредных условиях 39

6.2.4. Расчет доплаты за работу в ночные часы 39

6.2.5. Расчет основной заработной платы 40

6.2.6. Расчет дополнительной заработной платы 40

6.2.7. Расчет общего фонда заработной платы 40

6.2.8. Расчет начислений социального характера 40

6.2.9. Расчет общих расходов на оплату труда 41

6.3. План затрат на материалы и запасные части 41

6.3.1. Расчет затрат на технологические материалы и запчасти 41

6.3.2. Расчет затрат на технологическую энергию 41

6.3.3. Расчет амортизационных отчислений 42

6.4 Расчет накладных расходов 42

6.4.1 Расходы на освещение 42

6.4.2. Расходы на отопление 43

6.4.3. Расходы на воду 43

6.4.4. Расходы на текущий ремонт здания и оборудования. 43

6.4.5. Расчет прочих цеховых расходов 44

6.4.6. Расчет затрат на страхование экономических рисков 44

6.4.7. Расчет общих цеховых расходов 45

6.4.8.Расчет финансовых показателей. 45

6.5.2 Расчёт тарифной заработной платы 46

6.5.3 Расчет премии за качественное выполнение технологических операций 46

6.5.4 Расчет доплаты за работу во вредных условиях 47

6.5.5 Расчет доплаты за работу в ночные часы 47

6.5.6 Расчет основной заработной платы 47

6.5.7 Расчет дополнительной заработной платы 48

6.5.8 Расчет общего фонда заработной платы 48

6.5.9 Расчет начислений социального характера 48

6.5.10 Расчет общих расходов на оплату труда 48

6.5.11 Расчет затрат на страхование экономических рисков 49

6.5.12 Расчет общих цеховых расходов 49

6.5.13 Расчет финансовых показателей. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53






ВВЕДЕНИЕ


Испытания были и до сих пор остаются самым достоверным средством определения свойств и характеристик любых наземных транспортных средств и их компонентов.

Практические испытания никогда не потеряют своей актуальности, несмотря на бурное развитие расчётных методов определения параметров движения транспортных средств, различных характеристик их компонентов. Огромный прогресс в развитии вычислительной техники, увеличение вычислительных мощностей привели к колоссальному качественному развитию расчётных методов определения параметров узлов и агрегатов, а также комплектных транспортных средств. Появились возможности учитывать в расчётах всё большее и большее количество факторов, так или иначе влияющих на результат. Однако только экспериментальные исследования и испытания позволяют с однозначной достоверностью подтвердить или опровергнуть результаты теоретических расчётов. Только испытания могут ответить на вопрос о том, были ли учтены в расчётах все существенные факторы, справедливы ли принятые в математических моделях допущения.

После проведения технического обслуживания или каких-либо операций по ремонту, включающих в себя процесс разборки и сборки отдельных агрегатов, необходимо провести испытания автомобиля.

Это позволит произвести проверку комплектности, качество сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверку работы и технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительной регулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требуемым техническим условиям. В этом и заключается необходимость участка испытания автомобилей, проверить качество произведённой работы, чтобы быть уверенным в работоспособности автомобиля.

На основании вышеизложенного цель дипломного проекта: совершенствование технологического процесса испытания автомобилей с целью повышения производительности труда и качества работы.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:


  • подобрать метод организации труда для участка испытания автомобилей;

  • рассчитать годовую производственную программу участка испытания автомобилей;

  • разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда;

  • рассчитать экономическую эффективность проекта.

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика АРП и объекта проектирования

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель. Режим работы круглогодичный: по будням первая смена с 08:00 до 16:00, вторая смена с 16:00 до 00:00 суббота и воскресенье не рабочие дни.

Исп-авто - специализируется на испытании легковых автомобилей.

В своей работе Исп-авто придерживается нескольких принципов, которые помогают нам работать и максимально удовлетворять потребности своих клиентов:

- профессионализм, порядочность, качество

- надежность

- реализация ожиданий клиентов
1.2 Выбор метода организации труда

На большинстве авторемонтных предприятий применяется метод комплексных бригад. Он характеризуется тем, что за определенной группой автомобилей автотранспортного предприятия закрепляется комплексная бригада, выполняющая по этой группе автомобилей ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт. Такая бригада укомплектовывается исполнителями различных специальностей, необходимых для выполнения всех работ. Централизованно при этом методе выполняются обычно только ежедневное обслуживание и ремонт агрегатов.
При осуществлении производственного процесса методом комплексных бригад специализация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей практически отсутствует, за исключением технологической специализации по ежедневному обслуживанию и некоторой специализации бригад по подвижному составу, закрепленному за бригадой при неодинаковых по подвижному составу автоколоннах.

Это затрудняет внедрение узкой специализации отдельных исполнителей, а, следовательно, ведет к увеличению потребности в рабочих-универсалах высокой квалификации. При таком методе каждая бригада стремится иметь свои рабочие места, посты для обслуживания и ремонта
, технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запчастей. Это приводит к распылению материально-технических ресурсов АТП и их неэффективному использованию, увеличенной потребности в производственных и складских помещениях, ухудшению условий снабжения при увеличенной потребности в запчастях и материалах.

При методе комплексных бригад возникают трудности в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. В связи с тем, что отказ является случайной величиной, происходит значительное колебание трудоемкости ТР по отдельным комплексным бригадам. Иногда возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены и здесь простаивают автомобили, ожидающие ремонта, а другой - недогружены, но рабочие этой бригады не заинтересованы в их скорейшем выпуске на линию, так как они ни морально, ни материально не отвечают за выход машин по этой бригаде. Это обусловливает большие сверхнормативные простои автомобилей в ТО и ремонте, низкую производительность и эффективность использования ремонтных рабочих. Децентрализация производства, малые объемы работ по каждому виду воздействий делают практически невозможным внедрение комплексной механизации, применение высокопроизводительного оборудования, специализированных постов и поточной организации технического обслуживания АТС и осложняют оперативное управление производством.

На участке испытания автомобилей, целесообразнее применить метод специализированных бригад, так как на данном участке необходимы узконаправленные специалисты для работы со стендами и приборами со встроенным высокоточным оборудованием.

Преимуществами данного метода являются:

  • Повышение производительности труда рабочих.

  • Обеспечивается технологическая однородность каждой зоны участка.

  • Повышается эффективное управление производством.

Исходя из вышеперечисленного, предлагаю изменить метод комплексных бригад на специализированные.