Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060101 лечебное дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 10621

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно-ситуационные задачи

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Гастроэнтерология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Нефрология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Гематология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эндокринология

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Заболевания соединительной ткани

Эталоны ответов

Аллергология

Эталоны ответов

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ


ввести для обезболивания:

  • нейролептанальгетики (1-2 мл 0,005% раствора анальгетика фентанила и 2 мл 0,25% раствора нейролептика дроперидола на изотоническом растворе натрия хлорида. Можно использовать 1-2 мл таламонала;

  • или наркотические анальгетики (1-2 мл 1% раствора морфина, 2% раствора промедола или 2% раствора омнапона в/в + 0,5 мл 0,1% раствора атропина, 1-2 мл 1% раствора димедрола или 1-2 мл 2,5% раствора пипольфена для уменьшения побочных явлений наркотиков;

  • ингаляцию закиси азота с кислородом (вначале один кислород, затем закись азота + кислород в концентрации 4:1 с постепенным уменьшением концентрации закиси азота 3:1, 2:1, 1:1;

  • ввести в/в 10-15000 ЕД гепарина с целью ограничения начавшегося тромбоза, профилактики тромбоэмболических осложнений;

  • осуществлять контроль за состоянием пациента (PS, АД, ЭКГ);

  • госпитализировать в положении лежа в кардиологичсекий стационар.

3. Студент рассказывает о технике записи ЭКГ.

ЗАДАЧА 33


Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Больная 42 лет жалуется на загрудинные боли, которые не купируются нитроглицерином в течение 45 мин. На ЭКГ- сегмент St выше изолинии, высокий зубец Т, нарушение ритма и проводимости. Во время обследования больная потеряла сознание. Дыхание, пульсация на сонных артериях отсутствуют. Зрачки расширились. Кожные покровы бледные.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику пальпации пульса.


Эталоны ответов


1. Инфаркт миокарда. Внезапная сердечная (коронарная) смерть.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

  • восстановить проходимость дыхательных путей, т.к. у пострадавшего язык западает назад, перекрывая дыхательные пути;

  • провести 1 прекардиальный удар для восстановления кровообращения и дыхания;

  • приступить к закрытому массажу сердца и ИВЛ в виду остановки сердца и дыхания;

  • проверять каждые 2 мин. пульс на сонных артериях для контроля эффективности реанимации;

  • прекратить реанимацию при восстановлении жизнедеятельности (наличие самостоятельной пульсовой волны, спонтанного дыхания), дать кислород, начать терапию по поводу инфаркта миокарда и госпитализировать в кардиологический стационар;

  • осуществлять контроль за ЭКГ, PS, АД;

  • прекратить реанимацию через 30 мин, если она не эффективна, и констатировать смерть.


3. Студент демонстрирует технику пальпации пульса.

ЗАДАЧА 34


Фельдшера здравпункта вызвали в столовую предприятия. У мужчины 20 лет во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Его беспокоит боль в области гортани. Пациент растерян, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха. Масса тела соответствует росту пациента.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента и обоснуйте его.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику измерения роста.


Эталоны ответов


1. Частичная закупорка дыхательных путей.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • попросить окружающих вызвать бригаду «Скорая помощь», если кашель продолжается несколько минут, так как имеется большая вероятность необходимости оказания мед. помощи;

  • выполнить абдоминальные толчки для восстановления проходимости дыхательных путей;

  • повторять абдоминальные толчки до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся или пока пострадавший не потеряет сознание;

  • начать оказывать при потере сознания помощь как при полной закупорке дыхательных путей.

3. Студент демонстрирует технику измерения роста.

ЗАДАЧА 35


Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 18 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенные. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/90 мм рт.ст.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Расскажите о технике сбора мочи на сахар.


Эталоны ответов


1. СД1, декомпенсация. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики;

  • придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации масс;

  • произвести ревизию ротовой полости для извлечения остатков пищи, предотвращения асфиксии;

  • ввести в/в 60-80 мл 40% раствора глюкозы (не более 100 мл) для повышения уровня сахара в крови. Если сознание не восстановилось - 2мл 10% раствора глюкагона в/м, если последний не эффективен - 1мл 0,1% раствора адреналина или 75-125 мг гидрокортизона в/м.

  • ввести при отсутствии эффекта 400-600 мл 5% глюкозы без инсулина в/в и 40 мг лазикса в/м для борьбы с отеком мозга;

  • установить причину гипогликемии, устранить ее и обучить пациента самоконтролю.

3. Студент рассказывает о технике сбора мочи на сахар.

ЗАДАЧА 36


Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели отмечались слабость, тошнота, рвота, апатия, оглушенность. По рекомендации врача получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида. Более точный анамнез заболевания уточнить не удалось - пациентка из социально неблагополучной семьи. Отмечается рубеоз лица. Кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен. “Мягкие” глазные яблоки. Тоны сердца приглушены. Пульс малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание. Во время осмотра потеряла сознание. Необходимое время для транспортировки в ЦРБ - 2 часа.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина.


Эталоны ответов


1. СД 1, декомпенсация. Диабетическая кома.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики;

  • ввести 40-60 мл 40% раствора глюкозы с целью исключения гипогликемии;

  • придать устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, аспирации, асфиксии;

  • согреть пациента, избегая применения грелок из-за опасности ожога;

  • организовать подачу кислорода для устранения гипоксии;

  • определить гликемию, глюкозурию, ацетонурию для подтверждения диагноза, используя индивидуальный глюкометр, экспресс- глюкотест, ацетотест, диагностические полоски для экспресс-анализа мочи;

  • ввести хлорид натрия 0,45% - 500 мл с целью регидратации в/в капельно;

  • ввести 6-8 ед. быстродействующего инсулина в/в (или в/м, п/к) при высокой гликемии и полной уверенности в диагнозе;

  • ввести в/в коргликон 0,06%- 0,5 мл для ликвидации сердечной недостаточности;

  • контролировать состояние пациента (PS, АД, содержание сахара в крови и т.д.);

  • госпитализировать в эндокринологическое отделение.

3. Студент демонстрирует технику подкожного введения инсулина.

ЗАДАЧА 37


Молодая женщина 22 лет осмотрена фельдшером скорой помощи. Ухудшение состояния пациентка связывает с экстракцией зуба. Ее беспокоят головная боль,
повышение температуры, потливость, чувство жара, дрожь во всем теле, нарушение сна (бессонница). “Пылающие” лицо, шея, локти, колени. Кожа гиперемирована, горячая, влажная. Слизистые сухие. Экзофтальм. Увеличение щитовидной железы до II-III степени. Тремор рук. Температура 390. Тоны сердца усилены, систолический шум. АД 160/50 мм рт.столба. Пульс 150 уд./мин.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекций.