Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика


СЕМИНАР

Ценообразование и контрактная работа

в сфере ГОЗ в новых условиях.

Формирование цен в сфере ГОЗ

с учетом нового состава затрат

16 мая 2019 г.

Бирюков Сергей Николаевич


Начальник группы заказов и поставок Управления поисковых и аварийно – спасательных работ ВМФ - 1988 – 1999 гг.

Генеральный, исполнительный, коммерческий директор, директор по развитию компаний, поставляющих продукцию и услуги по ГОЗ для силовых министерств Российской Федерации (МО, МВД, МЧС, ФСБ) – 1999 – 2014 гг.

Генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг» Советник генерального директора АО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево)

Член совета директоров АО «Тетис Про» (г. Москва)

капитан 1 ранга запаса

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.


Виды нормативных документов:

1. Федеральные
  • федеральные законы (ФЗ)
  • постановления и распоряжения Правительства РФ (ПП, РП)
  • Бюджетный и Гражданский кодексы, КОАП
  • государственные стандарты (в т. ч стандарты СРПП ВТ)

  • 2. Ведомственные
  • ведомственные нормативные акты ФОИВ и ОВУ (Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС, Центробанк и Минобороны, МЧС и т.д.) – приказы, положения, инструкции и т.п. – определяют порядок действий этих ведомств в сфере ГОЗ – порядок формирования и размещения ГОЗ, функции ВП, определение НМЦК и т.д.

Предприятие «живет» не столько по федеральной нормативной базе, сколько по нормативной базе его госзаказчика – знать ее в части касающейся!

Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.

  • Установлен новый порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП № 1465 – 2017 г.);
  • Установлен новый порядок ведения раздельного учета результатов ФХД по контрактам в сфере ГОЗ (ПП № 543 от 4.05.2018 г.);

Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2019 г.
  • Установлен новый порядок резервирования, открытия и закрытия лицевых счетов в ТОФК (Приказ ФК от 24.12.2018 г. № 42н);
  • Установлен особый порядок ведения раздельного учета средств при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России от 10.01.2019 г. № 4н)

Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.
  • Внесены поправки в УК и УПК РФ (ФЗ № 469 от 29.12.17 г.) – превышение полномочий и служебных полномочий в сфере ГОЗ;
  • Уточнены правила отнесения банков к категории уполномоченных в сфере ГОЗ (ФЗ №481 от 31.12.17);
  • Установлены правила формирования и ведения реестра юр. лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ и уклонение от заключения контрактов в сфере ГОЗ (ПП №1585 от 19.12.17 г.) – единственных поставщиков и поставщиков, занимающих доминирующее положение;

Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.
  • Внесены поправки в ФЗ-275 в части переноса отдельных счетов в новый уполномоченный банк (ПАО «Промсвязьбанк»).
  • Начался перевод отдельных счетов в ПАО «Промсвязьбанк» контрактов по перечню. В 2019 г. ожидается перевод всех отдельных счетов в «Промсвязьбанк»

Утвержден порядок осуществления Министерством обороны РФ функций государственного заказчика ГОЗ

в части ВВСТ и ВТИ,

в т.ч. в свете реализации требований

ПП от 2.12.2017 г. № 1465

(приказ МО РФ № 150 от 28.03.2018 г.)

Разработаны новые типовые формы

(и некоторые условия) государственных контрактов Минобороны России в сфере ГОЗ.

Основные изменения - в части требований по каталогизации.

Утвержден Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа



(прю Минпромторга России от 8.02.2019 г. №334)



Подготовлен проект поправок ФЗ-275 и ФЗ-44:

В ст. 3 ФЗ-275 (размещение ГОЗ):

«при размещении ГОЗ … документация на осуществление закупок должна содержать указание на наименования (при наличии), товарные знаки (при наличии), федеральные номенклатурные номера (при наличии) таких вооружения. военной и специальной техники, военного имущества, космической техники и объектов космической инфраструктуры в соответствии с федеральным каталогом продукции …»

В ст. 7 ФЗ-275 (обязанности государственного заказчика)

«20) устанавливает в государственном контракте обязательное требование по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции;

«21) определяет необходимый объем сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу, включаемых в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции с соблюдением порядка формирования, ведения и применения указанного каталога продукции»;

В ст. 8 ФЗ-275 (основные обязанности головного исполнителя):

«23) проводит работы по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции»;

«24) устанавливает в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательные требования о включении сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции»;

В ч.2 ст. 8 ФЗ-275 (основные обязанности исполнителя):

«20) проводит работы по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции».


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Ответственным за ценообразование на предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений. Должностные лица предприятий-головных исполнителей, ответственные за ценообразование должны знать функции органов управления государственных заказчиков в части формирования и рассмотрения цен на разных этапах ГОЗ! (у МО РФ есть соответствующий приказ)

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах


Новое в регулировании цен в сфере ГОЗ
  • Определен перечень продукции, на которую распространяется регулирование цен в сфере ГОЗ;
  • Введены новые методы определения цен: биржевые и рыночные цены, при которых не ограничен размер прибыли;
  • Введены четкие понятия собственных и привнесенных затрат;
  • Введены несколько вариантов формирования цены по затратному методу: индексация базовой цены, индексация базовой цены по статьям затрат, пересмотр базовой цены;

Новое в регулировании цен в сфере ГОЗ
  • Определены условия пересмотра действующей базовой цены;
  • Определен порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную
  • Установлен порядок формирования, согласования и применения прогнозных цен;
  • Определена роль прогнозных цен при размещении ГОЗ;
  • Установлен минимальный размер рентабельности (при затратном методе ценообразования!)

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;