ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);
б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;
в). продукция единственных поставщиков;
Этапы (виды) гос. регулирования цен:
Метод анализа рыночных индикаторов
Метод индексации затрат не примеряется в случаях:
Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:
Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
(вследствие истечения срока давности)
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).
Номенклатура пусковых затрат не изменилась
Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).
В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.
Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.
Эти затраты калькулируются по каждому образцу.
Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.
Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом
Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);
3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;
5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;
Основные условия госконтрактов
Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:
Обязательные условия контрактов исполнителей
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:
- Сроки выполнения контракта исполнителем;
- Гарантийные обязательства исполнителя;
- Ответственность сторон;
- Качество продукции;
- Наличие необходимых лицензий у исполнителя
Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:
- Размер аванса, не превышающий аванс головного исполнителя;
- Аванс и окончательный расчет «по получению средств от госзаказчика»;
- Отказ указания размера прибыли исполнителя по контракту;
- Отказ указания размера возмещаемых расходов исполнителя по контракту;
- Требование наличия/закрепления военной приемки у исполнителя
При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются:
1) положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора);
2) положения:
- открывать лицевые счета;
- соблюдать режим лицевых счетов;
- уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства для каждого контракта (договора) лицевого счета;
При казначейском сопровождении средств ГОЗ в условия госконтракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются:
- обязательство представлять по запросу ТОФК и Росфинмониторинга в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе);
- обязательство представлять в ТОФК в течение десяти рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от государственного заказчика) заявление о закрытии лицевого счета;
- положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора), … после исполнения контракта (договора) и представления в ТОФК акта приема-передачи товара;
- положения о перечислении головным исполнителем средств в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством РФ для определения НМЦК или ЦКЕП, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция.
Обязанности государственного заказчика
- уведомлять до заключения государственного контракта головного исполнителя о необходимости открытия в ТОФК соответствующего лицевого счета;
- направлять в ТОФК уведомление о полном исполнении государственного контракта;
Обязанности головного исполнителя/исполнителя
- открывать лицевые счета в ТОФК;
- соблюдать режим лицевых счетов;
- уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в ТОФК для каждого контракта (договора) лицевого счета;
- представлять по запросу ТОФК и Росфинмониторинга в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе);
- представлять в ТОФК в течение 10 рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от государственного заказчика) заявление о закрытии лицевого счета.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
- наличие условия возмещения произведенных головным исполнителем/исполнителем расходов (если указанные расходы осуществлялись до поступления средств государственного оборонного заказа на ЛС, открытый головному исполнителю/исполнителю);
- наличие обязательства госзаказчика направлять в ТОФК уведомление о полном исполнении государственного контракта, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное руководителем государственного заказчика.
(на примере типовых контрактов МО РФ)
Ответственность госзаказчика
Штрафы (пени)
- просрочка авансирования и окончательного расчета с головным исполнителем – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от размера просроченного платежа со дня исполнения соответствующих обязательств;
- отказ принять товар без сообщения причин отказа – штраф в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 1 тыс. руб. при сумме контракта менее 3 млн. руб. до 100 тыс. руб. при сумме контракта более 100 млн. руб);
Штрафы (пени) :
- просрочка исполнения контракта – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму обязательств, фактически исполненных Поставщиком;
- изготовление товара несоответствующего качества – штраф в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042;
- обнаружение недостатков после приемки товара – в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 5% от цены контракта при сумме контракта от 3 млн. руб. до 0.1% при сумме контракта более 10 млрд. руб);
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств – в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 5% от цены контракта при сумме контракта от 3 млн. руб. до 0.1% при сумме контракта более 10 млрд. руб) – за каждый факт нарушения гарантийных обязательств;
Штрафы (пени):
- непредоставление Заказчику информации обо всех исполнителях, заключивших договор с головным исполнителем - – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки (при сумме госконтракта более 1 млрд. руб.);
- при наличии вины – возмещение ущерба жизни и здоровью 3-х лиц, в т.ч. связанной с повреждением (утратой) переданного головному исполнителю имущества Заказчика или 3-х лиц и с нарушением требований о защите гостайны;
- неперечисление сосиполнителям аванса в течение 3-х календарных месяцев с даты заключения госконтракта или 10 рабочих дней с момента поступления средств от Заказчика (что раньше) - в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042;
Спасибо за внимание!