ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);
б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;
в). продукция единственных поставщиков;
Этапы (виды) гос. регулирования цен:
Метод анализа рыночных индикаторов
Метод индексации затрат не примеряется в случаях:
Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:
Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
(вследствие истечения срока давности)
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).
Номенклатура пусковых затрат не изменилась
Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).
В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.
Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.
Эти затраты калькулируются по каждому образцу.
Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.
Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом
Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);
3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;
5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;
Основные условия госконтрактов
Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:
Обязательные условия контрактов исполнителей
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
Ограничения размера и состава затрат по контрактам в сфере ГОЗ
Перечень затрат – лимитирован, определяется в соответствии с «Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (Приказ Минпромторга России от 23.08.2006 г. № 334)
Размер затрат – согласовывается с государственным заказчиком (ВП, ДАГК) или предприятием-заказчиком и ФАС России (для единых поставщиков)
Принцип определения размера накладных расходов по контрактам ГОЗ
- Все накладные расходы предприятия аккумулируются на счетах № 25 (ОПЗ), 26(ОХЗ) и 23 (ВП)
- Из общей суммы всех накладных расходов предприятия (по каждой статье бухучета) выделяется сумма накладных расходов, разрешенных к отнесению на себестоимость в сфере ГОЗ
- Из суммы разрешенных всех накладных расходов берется расходов доля расходов, относимых на ГОЗ (как привило, по доле ФОТ по контракту ГОЗ)
Исполнители, не имеющие контроля ВП МО РФ, как правило, не разрабатывают плановую и отчетную
калькуляции и не согласовывают размер некоторых статей затрат со своими предприятиями-заказчиками.
Состав и размер затрат по исполненному контракту при этом полностью совпадает с данными раздельного бухгалтерского учета.
При этом состав затрат должен соответствовать требованиям пр. Минпромторга 2019 г. № 334.
КОНТРАКТНАЯ РАБОТА
КОНТРАКТНАЯ РАБОТА
В СФЕРЕ ГОЗ
Функции ОВУ
Довольствующие органы - ОВУ, отвечающие за развитие закрепленной номенклатуры ВВСТ
и формирование предложений в проект ГОЗ (что, сколько, почем)
Функции ОВУ
Заказывающие органы - ОВУ, обеспечивающие размещение заказа и осуществляющие сопровождение государственных контрактов, заключенных в рамках ГОЗ от имени ФОИВ (МО РФ, МЧС, МВД, Роскосмос, Росатом и т.п.).
На этапе размещения ГОЗ происходит определение НМЦК (ЦКЕП) в пределах значения, указанного довольствующим органом в ГОЗ.
Заказывающий ОВУ, по сути, является «закупщиком», действующим по поручению довольствующих органов и реализующих их военно-техническую политику
Функции ОВУ
Военные представительства МО РФ (ВПВП) действуют в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 и приказами МО РФ от 24.02.207 г. №135 и от 23.09.2013 г. № 788 (о головном военном представительстве)Функции ОВУ
Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений
Перечень предприятий, за которыми закреплены ВПВП и номенклатура принимаемой продукции ежегодно определяется (уточняется) начальником управления военных представительств МО РФ (пр. ЗМО РФ 2013 г. №1)Функции ОВУ
Военные представительства:
- участвуют в подготовке и согласовании проектов контрактов исполнителей;
- принимают участие в подготовке и согласовании проектов госконтрактов (по указанию госзаказчика!);
- контролируют выполнение госконтрактов/контрактов
Функции ОВУ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
- обоснованность привлечения исполнителя к выполнению работ - приоритет имеющим ИСО 9000,в т.ч. в соответствии с требованиями государственных военных стандартов;
- номенклатуру продукции (работ, услуг), подлежащей поставке по контракту (договору);
- соответствие сроков выполнения контракта (договора) со сроками выполнения государственного контракта (контракта, договора) в целом;
- требования к порядку приемки поставляемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие требованиям заказчика;
Функции ОВУ
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
- обоснованность цены контракта;
- сроки и порядок представления отчета по авансовым платежам головным исполнителем военным представительствам;
- соответствие условий проектов контрактов (договоров) требованиям заключенных установленным порядком государственных контрактов (см. ПП от 2013 г № 1275 в редакции 2016 г.)
Функции ОВУ
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
- перечисление денежных средств по претензиям, предъявленным к Поставщику и информируют об этом Заказчика;
- целевого расходования бюджетных средств, полученных для выполнения контракта;
- перечисление денежных средств соисполнителям;
- предоставления приоритета исполнителям, имеющим СМК в соответствии с ИСО9000 и государственных военных стандартов;
- соответствия условий контрактов, заключаемых с соисполнителями условиям госконтракта;
- контролируют качество военной продукции
Функции ОВУ
- могут получать информацию от Росфинмониторинга о недобросовестных участниках кооперации;
- не обладают правом «вето» на заключение контрактов исполнителей! ВНИМАНИЕ: последнее время ВПВП пользуются указаниями УВП МО РФ, подчас вызывающими сомнение и порой противоречащими действующему законодательству с сфере ГОЗ (например, при определении прибыли исполнителя, отказы в приемке продукции из-за несогласования цены и т.п.)
Функции ОВУ
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
- Выдача заключения о фактических расходах на формирование запасов… («опережающих расходов»);
- Согласование графиков технологического и производственного циклов изготовления продукции (при длительном цикле производства)
Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.
На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.
Виды контрактной работы:
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
Рынок ГОЗ является плановым рынком, т.е. потребности и объемы закупок продукции (товаров и услуг) по ГОЗ ежегодно планируются в текущем году (апрель-октябрь) всеми государственными заказчиками на 3 предстоящих года и утверждаются Постановлением Правительства РФ (декабрь). Соответственно, на предприятии - головном исполнителе (и исполнителе 1-го уровня) должно быть организовано планирование поставок и соответствующих им закупок до утверждения ГОЗ в целях своевременного выполнения заданий ГОЗ, недопущения (минимизации) кассовых разрывов. Основой контрактной работы является как можно более раннее определение перечня поставляемой заказчикам продукции, объемов ее поставок (цен), сроков и основных условий поставок, т.е. ПРЕДКОНТРАКТНАЯ РАБОТА.В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
- бюджет денежных поступлений (помесячно) на планируемый год (или период исполнения контракта);
- РКМ по определению (обоснованию) цены контракта;
- план производства (с учетом имеемого задела);
- бюджет расходов в части обеспечения производства