Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

В случае удаленности подразделений заказчика, в которых проводятся сервисные работы целесообразно увеличивать продолжительность работ в соответствии с графиком работы общественного транспорта (такси не оплачивается никогда!) В случае, если госконтракт на сервисное обслуживание ВВСТ заключен с интегрированной структурой, в себестоимость включаются ее затраты, непосредственно связанные с исполнением госконтракта, по согласованию с госзаказчиком. (причем здесь место работ?) Заработная плата работников выездных бригад за время нахождения в пути при следовании к месту проведения работ и обратно включается в командировочные расходы (чтобы не увеличивать ФОТ, как базу распределения накладных расходов).

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Оплата услуг сторонних организаций – транспортные услуги по доставке продукции до базисных (центральных) складов исполнителя, а также затратам по перевозкам продукции внутри организации с базисных центральных) складов до цехов, в т.ч:
  • ввозные и таможенные пошлины и сборы, провозную плату в соответствии с тарифами перевозчика;
  • затраты на обязательное страхование продукции на период ее транспортировки;
  • затраты на охрану продукции в пути следования

Основы организации

раздельного учета результатов

ФХД в сфере ГОЗ

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

  • «Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной

  • деятельности» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №47) – учет по каждому государственному заказу.
  • «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (пр. Минпромтога России от 8.02.2019 г. №334) – калькулирование себестоимости по единице продукции (виду услуг)
  • Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» - раздельный учет результатов ФХД по каждому контракту

Раздельный учет результатов ФХД позволяет:

Предприятию:
  • подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице;
  • обосновывать размер накладных расходов на планируемый период;
  • обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах;
  • увидеть и проанализировать реальную рентабельность по исполненному контракту ГОЗ;
  • обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную.


Раздельный учет результатов ФХД позволяет:

Государственному заказчику ( ОВУ: ВП, ЗУ, ДАГК МО РФ):
  • проверить обоснованность предлагаемой предприятием цены контракта;
  • уменьшить цену текущего контракта по итогам его исполнения

  • (только по согласованию с предприятием!);
  • обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную;
  • скорректировать цены контрактов будущих периодов;
  • провести экономический анализ состава и размеров основных затрат, применяемых нормативов для дальнейшего совершенствования методик ценообразования в сфере ГОЗ.

Раздельный учет результатов ФХД позволяет:

Контролирующим инстанциям (ФАС, Прокуратура и т.п.)
  • проверить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице и контракту;
  • проверить обоснованность цены контракта;
  • выявить необоснованные затраты и предъявить претензии предприятию по нарушениям в сфере ГОЗ.

Статья 14.55.2 Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по ГОЗ, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по ГОЗ

1. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия) , запрещенных законодательством РФ в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями

14.31 и 14.55 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных

лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса (злоупотребление доминирующим положением), - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических

затрат, включенных в

и не относящихся к

лиц - в двукратном размере суммы себестоимость продукции по государственному оборонному заказу производству такой продукции.

Ст. 15.37 Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
  • Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  • Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

  • Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.

    31

Принципы организации раздельного учета результатов ФХД

Раздельный учет результатов ФХД является финальным отражением процессов, принятых на предприятии и основывается на документах, описывающих и сопровождающих эти процессы.

В связи с этим главным принципом раздельного учета является правильная организация процессов на предприятии и их документарного оформления.

Без этого раздельный учет будет механически отражать недокументированнные, а значит, необоснованные или искаженные затраты.

Главные задачи лица, отвечающего за раздельный учет (главный бухгалтер):
  • Объяснить руководителю предприятия важность и полезность раздельного учета и ответственность за его неправильное ведение;
  • Добиться от руководителя предприятия правильной организации процессов на предприятии и их документарного оформления;
  • Осуществлять методическое руководство документирования процессов с точки

  • зрения раздельного учета.

    САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ АКТИВНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДСТВА, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР НЕ СМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ «ПРАВИЛЬНЫЙ» УЧЕТ!


«Круговорот» формирования затрат в сфере ГОЗ (при затратном методе ценообразования)

Плановая калькуляция цены контракта (затраты + прибыль)

Отражение всех фактических затрат по контракту в бухучете

Отчетная калькуляция

(«принятые» факт. Затраты + фак. прибыль)

Согласование:
  • ВП МО РФ
  • ЗУ МО РФ
  • ДАГК МО РФ
  • ФАС (для ЕП)

Согласование:
  • ВП МО РФ

Порядок отражения затрат в сфере ГОЗ (при базовой и цене)

Базовая цена

+ индекс- дефлятор

Или

Рыночная цена

Отражение всех фактических затрат по контракту в бухучете

Данные раздельного учета («принятые» факт. затраты + фак. прибыль)

Согласование:
  • ВП МО РФ
  • ЗУ МО РФ
  • ДАГК МО РФ
  • ФАС (для ЕП)

Согласование:
  • ВП МО РФ

Документарные основания для калькулирования затрат по изделиям

Рабочая конструкторская документация (РКД) на изделие

расход комплектующих и покупных изделий

Технологическая документация (ТД) на изделие – нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий

Документарные основания для калькулирования затрат по видам работ

Эксплуатационная (ЭД) и ремонтная (РД) документация – перечень регламентов (ТО и плановых ремонтов), расход материалов и комплектующих, размер трудозатрат на проведение регламентных ТО и ПСОР плановых ремонтов ПСОР (протокол согласования объема работ)

Ведомость ремонтных работ (ВРР) - расход материалов и комплектующих, размер трудозатрат на проведение конкретного объема ремонта ПСОР (протокол согласования объема работ)

Основания для калькулирования затрат головными исполнителями

Установленная предприятием база распределения накладных расходов

Согласованный с государственным заказчиком размер (в %) накладных расходов

Согласованный с государственным заказчиком размер трудоемкости (на изделие, работу)

Согласованный с государственным заказчиком уровень заработной платы Согласованные с государственным заказчиком размеры ряда расходов (пр. 334) – затраты на спец. оснастку, % по кредитам, затраты на ремонт и

др.

Рассчитанная предприятием доля ФОТ по ГОЗ как основание для отнесения на себестоимость размера разрешенных пр. 334 ОПЗ и ОХЗ

Исполнители без ВП такие расходы, как правило, не согласовывают со своим заказчиком