Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика

1.Формирование прогнозных цен на ближайшие 3 года. Определение способа формирования и обооснования прогнозных цен. Уточнение планов закупок заказчиков на ближайшие 3 года (или хотя бы на ближайший год!). Срок – ноябрь (предыдущего) – январь (текущего);

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

  • наличия размера прибыли и размера опережающих расходов (для исполнителей)
  • наличия дополнительных требований (лицензирование, каталогизация, сертификация и т п.п.)

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Формы типовых контрактов разрабатываются в МО РФ Департаментом претензионной и судебно-правовой работы (ДПСПР) МО РФ и направляются в заказывающие управления (ДОГОЗ, ДС, ДТО МО РФ и т.п.).

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

  • Департаментом госзакупок (ДГЗ) МО РФ для поставщиков, определяемых конкурентными способами;
  • Заказывающими управлениями (ДОГОЗ) МО РФ для определенных установленным порядком единственных поставщиков.
  • Предприятия-единственные поставщики имеют возможность (и должны!) заранее ознакомиться с проектом госконтракта для согласования (уточнения) некоторых его условий



Оплата аванса головному исполнителю (только при открытии ОБС!):
  • Подготовка ТЭО на аванс;
  • Дробный аванс в соответствии с планом-графиком;
  • Очередной платеж аванса уменьшается на размер остатка на ОБС

  • Оплата аванса исполнителям:
  • В течение 10 банковских дней с момента получения аванса от Заказчика;
  • или течение трех месяцев с момента подписания госконтракта

  • ПРИМЕЧАНИЕ: условия авансирования головным исполнителем исполнителей по заключенным с ними контрактам определяются положениями государственного контракта и государственным оборонным заказом на соответствующий год и плановый период с учетом требовании ФЗ-275 ̆ (ПП РФ №1275-2013 г.)

Сроки обязательств сторон по контракту:
  • Срок (и места) поставки – определяется спецификацией;
  • Срок действия контракта – до конца календарного года или до полного исполнения сторонами обязательств;

Привлечение исполнителей (контрагентов):
  • Осуществляется головным исполнителем самостоятельно;
  • Приоритет имеющим систему менеджмента качества, созданную и функционирующую согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов;
  • Контроль наличия у исполнителей обязательных лицензий, свидетельств или иных разрешений (допусков) при осуществлении соответствующих видов деятельности, для выполнения которых привлекаются такие соисполнители

Изменение цены контракта:
  • +/- 10% при соответствующем изменении количества товара
  • По соглашению сторон;
  • В случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств, вытекающих из Контракта, Стороны должны обеспечить согласование … новых условий по цене Контракта и (или) срокам его исполнения и (или) количеству Товара. В этом случае Поставщик вправе потребовать от Заказчика возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий Контракта


Приемка товара:

Техническая (промежуточная) – ВП МО РФ;

Окончательная – грузополучатель (оформляет акт приема-передачи)

Оплата заказчиком:
  • На ОБС - в течение 30 дней с момента подписания акта грузополучателем (при условии предоставления документов в течение 5 рабочих дней после подписания акта);
  • С ОБС на РС - отправка уведомления в уполномоченный банк в течение 30 календарных дней с момента исполнения обязательств Исполнителя по контракту (передачи документов заказчику)

Прочие условия:
  • Патентная чистота поставляемого товара;
  • Информирование ФАС о фактах завышения цен поставщиками если установленная или предлагаемая цена более чем на 5 (пять) % превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;



Прочие условия:

  • Наличие на все время действия госконтракта действующих лицензий в сфере ГОЗ, специальных лицензий (в т.ч. на образовательную деятельность). Внимание! Места проведения работ (сервис, ремонт, монтаж и т.п.) - см. Протокол совещания в Минпромторге России № 11-124/06 от 21.02.2017 г.;
  • Порядок передачи заказчиком прав на НТД и РИД на изделие головному исполнителю по лицензионному соглашению (при поставке «чужой» продукции);
  • Гарантийные обязательства (сроки и порядок исполнения);
  • Согласовывать с Заказчиком перечень сведений, составляющих государственную тайну, подлежащих передаче иным лицам, связанным с исполнением Контракта;

Прочие условия:

  • Размер прибыли головного исполнителя при частичном исполнении госконтракта (только поставка товаров!) - отсутствует в госконтрактах МО РФ
  • Размер прибыли содержится в утвержденных госзаказчиком (ДАГК МО РФ) РКМ – НМЦК и ЦКЕП для единственного поставщика.

    По запросу госзаказчика ДАГК МО РФ производит расчет прибыли по заключенному госконтракту, заказывающий ОВУ доводит его до ДФМ МО РФ, а ДФМ МО РФ сообщает в уполномоченный банк. Допсоглашения к действующему госконтракту не требуется!

Требования по каталогизации

В контрактах на поставку:

«Обеспечить каталогизацию составных частей товара, не учтенных в федеральном каталоге продукции для федеральных и государственных нужд в соответствии с государственными военными стандартами … (серия ГОСТ РВ 0044-ХХХ- 20ХХ)»;

В контрактах на сервис:

«применять в ходе выполнения работ запасные части, материалы и иные ресурсы, необходимые для выполнения работ, включенные в федеральный каталог продукции для федеральных и государственных нужд, или предоставлять Заказчику уведомления (номенклатурный перечень) в соответствии с ГОСТ РВ-044-018-2012 о запасных частях, материалах и иных ресурсах, необходимых для выполнения работ по контракту, которые отсутствуют в федеральном каталоге продукции для федеральных и государственных нужд
  • Наличие условия возмещения расходов на формирование запасов …за счет собственных средств (имеет смысл только при длительном цикле производства!) – по-прежнему отсутствует в госконтрактах МО РФ.
  • С 2017 г. такие расходы признаются к возмещению, только если они сформированы до заключения контракта.

    Состав расходов и порядок их обоснования перед госзаказчиком определяется приказом Минпромторга России № 401-2017 г.

    Порядок отнесения продукции к продукции с длительным циклом производства определяется приказом Минпромторга России №1270-2017 г.

    Возмещение таких расходов реально только для головных исполнителей-единственных поставщиков в силу длительности согласования размеров таких расходов


При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

  • Указание, что контракт заключен в целях выполнения гособоронзаказа с указанием ИГК («банковского» или «казначейского»);
  • Обязательство исполнителя вести раздельный (по контракту) учет результатов ФХД;
  • Обязательство предоставлять головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями (ВНИМАНИЕ! Начиная с исполнителя 1-го уровня включать в контракт реквизиты головного исполнителя!);
  • Условия расчетов – ОБС или РС (согласовывается с покупателем!);

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

  • предоставлять по запросу госзаказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка … в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта … и иную информацию, предоставление которой предусмотрено ФЗ-275;
  • обеспечить возможность осуществления госзаказчиком, головным исполнителем (при включении в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) и контролирующим органом контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • предоставить по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам (устанавливать разумные сроки).
В соответствии с положениями ПП РФ №1275 условия контракта, заключаемого с исполнителями определяются условиями соответствующего госконтракта, заключенного госзаказчиком с головным исполнителем.