ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);
б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;
в). продукция единственных поставщиков;
Этапы (виды) гос. регулирования цен:
Метод анализа рыночных индикаторов
Метод индексации затрат не примеряется в случаях:
Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:
Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
(вследствие истечения срока давности)
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).
Номенклатура пусковых затрат не изменилась
Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).
В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.
Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.
Эти затраты калькулируются по каждому образцу.
Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.
Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом
Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);
3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;
5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;
Основные условия госконтрактов
Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:
Обязательные условия контрактов исполнителей
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)
В случаях, когда базовая цена сформирована, анализ текущей себестоимости может проводиться контролирующим органом только относительно себестоимости года формирования базовой цены на предмет обоснованности включения в ее состав плановых затрат на тот период.Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены
(вследствие истечения срока давности)
Этапы ценообразования в сфере ГОЗ
«Истоки» прогнозных цен
Формирование прогнозных цен осуществляется подразделениями заказчика, планирующими ГОЗ на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в ГПВ, иные Г и ФЦП, а предлагаемая прогнозная цена продукции - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей ГПВ, а также иных Г и ФЦП.
При планировании ГОЗ государственный заказчик (планирующее подразделение) осуществляет подготовку предложений:
- о номенклатуре и количестве продукции;
- об объемах планируемых бюджетных ассигнований по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене единицы продукции
Эти цены являются «приемлемыми» или «обоснованными» для подразделений государственного заказчика, планирующих ГОЗ !
Определение прогнозных цен осуществляется в отношении:
- продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ (РП № 976-2013 г.);
- продукции единственных поставщиков;
- продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;
- иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)
Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия
Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта
Для единственных поставщиков
Государственный
заказчик
Отраслевой
орган
Предприятие –
единственный поставщик
Перечень единственных поставщиков с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции
Запрос о предоставлении прогнозной цены с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции
Согласование перечня единственных поставщиков
Предложения по прогнозной цене
Предложения по прогнозной цене
Для «не единственных» поставщиков
Государственный
заказчик
Предприятие –
потенциальный поставщик
Запрос о предоставлении прогнозной цены с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции
Отраслевой
орган
Копия предложений
Предложения
о прогнозной цене
Формирование НМЦК
Формированием НМЦК и ЦКЕП занимаются структурные подразделения госзаказчика, занимающиеся размещением сформированных ранее (другими подразделениями) заданий ГОЗ, так называемыми «заказывающими» управлениями на этапе подготовки государственного контрактаПо сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
- объем поставки и ее условия, влияющие на цену продукции, соответствуют условиям формирования прогнозной цены – решает заказчик без запроса предприятия!;
- Минэкономразвития России будет установлено значительное изменение исходных параметров прогноза социально- экономического развития РФ, оказывающих ключевое влияние на динамику ценовых показателей, используемых для определения цен на продукцию (в том числе прогнозных цен) на период ее поставки (???)
Формирование НМЦК
Если госзаказчик самостоятельно не установил НМЦК на основании прогнозной цены, либо отсутствует прогнозная цена, то он запрашивает цену не менее чем у 2-х выбранных им потенциальных поставщиков и рассматривает представленные ими материалы по обоснованию НМЦК, а затем определяет и обосновывает НМЦК.
Потенциальный поставщик с использованием методов определения цены на продукцию (метод выбирает сам!!!) … определяет цену на продукцию … и направляет предложение о НМЦК государственному заказчику
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;
Этапы ценовой стратегии:
- уточнение «приемлемых» цен для заказчиков;
- оценка возможности обоснования или выгодности для предприятия этих «приемлемых» цен;
- формирование прогнозных цен;
- определение статей критических затрат предприятия;
- работа с поставщиками по удержанию их цен (прямые затраты);
- разработка мероприятий по снижению издержек предприятия
ВЫВОДЫ:
1. В реализации ценовой стратегии участвуют различные подразделения предприятия, а не только «экономисты»;
2. Ценовая политика предприятия есть зона ответственности подразделения по работе с заказчиками (есть ли у вас такое???)
1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
- обоснование метода определения цены перед заказчиком, согласование с ВП;
- разработка метода обоснования биржевой/рыночной цены (см. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Минэкономразвития № 567 от 2.10.2013 г.)
- определение возможности/целесообразности установления базовой цены
3. Расчет и согласование базовой цены на продукцию (при выборе данного метода);
4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:
- оценка (прогнозирование) изменения себестоимости и прибыли в прогнозируемом периоде (вероятность достижения критических значений);
- оценка (прогнозирование) возникновения существенных изменений условий производства и поставки продукции (принимаемых заказчиком);
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
- предупреждение ненормативного (индекс+5%) роста цен;
- перевод поставщиков на базовые цены
7. Разработка стратегии снижения прочих издержек предприятия
Новый состав затрат,
включаемых в цену продукции,
поставляемой в рамках ГОЗ
(приказ Минпромторга России
от 8.02.2019 г. № 334)
Общие изменения:
Общие изменения:
- Новый состав затрат распространяется не только на плановую, но и на фактическую себестоимость
- Увеличен состав затрат, включаемых в цену продукции
- Детализирован ряд затрат, изменена структура ряда затрат
- Детализированы затраты по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация)
- Изменены обоснования ряда затрат
- Отменено согласование с заказчиком ряда затрат