Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика



Ограничения размера и состава затрат по контрактам в сфере ГОЗ

Перечень затрат – лимитирован, определяется в соответствии с «Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (Приказ Минпромторга России от 23.08.2006 г. № 334)

Размер затрат – согласовывается с государственным заказчиком (ВП, ДАГК) или предприятием-заказчиком и ФАС России (для единых поставщиков)

Принцип определения размера накладных расходов по контрактам ГОЗ
  • Все накладные расходы предприятия аккумулируются на счетах № 25 (ОПЗ), 26(ОХЗ) и 23 (ВП)
  • Из общей суммы всех накладных расходов предприятия (по каждой статье бухучета) выделяется сумма накладных расходов, разрешенных к отнесению на себестоимость в сфере ГОЗ
  • Из суммы разрешенных всех накладных расходов берется расходов доля расходов, относимых на ГОЗ (как привило, по доле ФОТ по контракту ГОЗ)

Исполнители, не имеющие контроля ВП МО РФ, как правило, не разрабатывают плановую и отчетную

калькуляции и не согласовывают размер некоторых статей затрат со своими предприятиями-заказчиками.

Состав и размер затрат по исполненному контракту при этом полностью совпадает с данными раздельного бухгалтерского учета.

При этом состав затрат должен соответствовать требованиям пр. Минпромторга 2019 г. № 334.

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ


Довольствующие органы - ОВУ, отвечающие за развитие закрепленной номенклатуры ВВСТ

и формирование предложений в проект ГОЗ (что, сколько, почем)

Функции ОВУ


Заказывающие органы - ОВУ, обеспечивающие размещение заказа и осуществляющие сопровождение государственных контрактов, заключенных в рамках ГОЗ от имени ФОИВ (МО РФ, МЧС, МВД, Роскосмос, Росатом и т.п.).

На этапе размещения ГОЗ происходит определение НМЦК (ЦКЕП) в пределах значения, указанного довольствующим органом в ГОЗ.

Заказывающий ОВУ, по сути, является «закупщиком», действующим по поручению довольствующих органов и реализующих их военно-техническую политику

Функции ОВУ

Военные представительства МО РФ (ВПВП) действуют в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 и приказами МО РФ от 24.02.207 г. №135 и от 23.09.2013 г. № 788 (о головном военном представительстве)

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Перечень предприятий, за которыми закреплены ВПВП и номенклатура принимаемой продукции ежегодно определяется (уточняется) начальником управления военных представительств МО РФ (пр. ЗМО РФ 2013 г. №1)

Функции ОВУ

Военные представительства:

  • участвуют в подготовке и согласовании проектов контрактов исполнителей;
  • принимают участие в подготовке и согласовании проектов госконтрактов (по указанию госзаказчика!);
  • контролируют выполнение госконтрактов/контрактов

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

  • обоснованность привлечения исполнителя к выполнению работ - приоритет имеющим ИСО 9000,в т.ч. в соответствии с требованиями государственных военных стандартов;
  • номенклатуру продукции (работ, услуг), подлежащей поставке по контракту (договору);
  • соответствие сроков выполнения контракта (договора) со сроками выполнения государственного контракта (контракта, договора) в целом;
  • требования к порядку приемки поставляемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие требованиям заказчика;

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

  • обоснованность цены контракта;
  • сроки и порядок представления отчета по авансовым платежам головным исполнителем военным представительствам;
  • соответствие условий проектов контрактов (договоров) требованиям заключенных установленным порядком государственных контрактов (см. ПП от 2013 г № 1275 в редакции 2016 г.)

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

  • перечисление денежных средств по претензиям, предъявленным к Поставщику и информируют об этом Заказчика;
  • целевого расходования бюджетных средств, полученных для выполнения контракта;
  • перечисление денежных средств соисполнителям;
  • предоставления приоритета исполнителям, имеющим СМК в соответствии с ИСО9000 и государственных военных стандартов;
  • соответствия условий контрактов, заключаемых с соисполнителями условиям госконтракта;
  • контролируют качество военной продукции

Функции ОВУ

  • могут получать информацию от Росфинмониторинга о недобросовестных участниках кооперации;
  • не обладают правом «вето» на заключение контрактов исполнителей!
  • ВНИМАНИЕ: последнее время ВПВП пользуются указаниями УВП МО РФ, подчас вызывающими сомнение и порой противоречащими действующему законодательству с сфере ГОЗ (например, при определении прибыли исполнителя, отказы в приемке продукции из-за несогласования цены и т.п.)

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

  • Выдача заключения о фактических расходах на формирование запасов… («опережающих расходов»);
  • Согласование графиков технологического и производственного циклов изготовления продукции (при длительном цикле производства)


Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

Рынок ГОЗ является плановым рынком, т.е. потребности и объемы закупок продукции (товаров и услуг) по ГОЗ ежегодно планируются в текущем году (апрель-октябрь) всеми государственными заказчиками на 3 предстоящих года и утверждаются Постановлением Правительства РФ (декабрь). Соответственно, на предприятии - головном исполнителе (и исполнителе 1-го уровня) должно быть организовано планирование поставок и соответствующих им закупок до утверждения ГОЗ в целях своевременного выполнения заданий ГОЗ, недопущения (минимизации) кассовых разрывов. Основой контрактной работы является как можно более раннее определение перечня поставляемой заказчикам продукции, объемов ее поставок (цен), сроков и основных условий поставок, т.е. ПРЕДКОНТРАКТНАЯ РАБОТА.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

  • бюджет денежных поступлений (помесячно) на планируемый год (или период исполнения контракта);
  • РКМ по определению (обоснованию) цены контракта;
  • план производства (с учетом имеемого задела);
  • бюджет расходов в части обеспечения производства