Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

В случаях, когда базовая цена сформирована, анализ текущей себестоимости может проводиться контролирующим органом только относительно себестоимости года формирования базовой цены на предмет обоснованности включения в ее состав плановых затрат на тот период.

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)


Этапы ценообразования в сфере ГОЗ

«Истоки» прогнозных цен

Формирование прогнозных цен осуществляется подразделениями заказчика, планирующими ГОЗ на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в ГПВ, иные Г и ФЦП, а предлагаемая прогнозная цена продукции - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей ГПВ, а также иных Г и ФЦП.

При планировании ГОЗ государственный заказчик (планирующее подразделение) осуществляет подготовку предложений:
  • о номенклатуре и количестве продукции;
  • об объемах планируемых бюджетных ассигнований по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене единицы продукции

  • Эти цены являются «приемлемыми» или «обоснованными» для подразделений государственного заказчика, планирующих ГОЗ !


Определение прогнозных цен осуществляется в отношении:
  • продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ (РП № 976-2013 г.);
  • продукции единственных поставщиков;
  • продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;
  • иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта


Для единственных поставщиков

Государственный

заказчик

Отраслевой

орган

Предприятие –

единственный поставщик

Перечень единственных поставщиков с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции

Запрос о предоставлении прогнозной цены с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции

Согласование перечня единственных поставщиков

Предложения по прогнозной цене

Предложения по прогнозной цене

Для «не единственных» поставщиков



Государственный

заказчик

Предприятие –

потенциальный поставщик

Запрос о предоставлении прогнозной цены с указанием объемов закупки, вспомогательных работ и характеристик продукции

Отраслевой

орган

Копия предложений

Предложения

о прогнозной цене

Формирование НМЦК

Формированием НМЦК и ЦКЕП занимаются структурные подразделения госзаказчика, занимающиеся размещением сформированных ранее (другими подразделениями) заданий ГОЗ, так называемыми «заказывающими» управлениями на этапе подготовки государственного контракта

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

  • объем поставки и ее условия, влияющие на цену продукции, соответствуют условиям формирования прогнозной цены – решает заказчик без запроса предприятия!;
  • Минэкономразвития России будет установлено значительное изменение исходных параметров прогноза социально- экономического развития РФ, оказывающих ключевое влияние на динамику ценовых показателей, используемых для определения цен на продукцию (в том числе прогнозных цен) на период ее поставки (???)

Формирование НМЦК


Если госзаказчик самостоятельно не установил НМЦК на основании прогнозной цены, либо отсутствует прогнозная цена, то он запрашивает цену не менее чем у 2-х выбранных им потенциальных поставщиков и рассматривает представленные ими материалы по обоснованию НМЦК, а затем определяет и обосновывает НМЦК.

Потенциальный поставщик с использованием методов определения цены на продукцию (метод выбирает сам!!!) … определяет цену на продукцию … и направляет предложение о НМЦК государственному заказчику

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

  • уточнение «приемлемых» цен для заказчиков;
  • оценка возможности обоснования или выгодности для предприятия этих «приемлемых» цен;
  • формирование прогнозных цен;
  • определение статей критических затрат предприятия;
  • работа с поставщиками по удержанию их цен (прямые затраты);
  • разработка мероприятий по снижению издержек предприятия
  • ВЫВОДЫ:

    1. В реализации ценовой стратегии участвуют различные подразделения предприятия, а не только «экономисты»;

    2. Ценовая политика предприятия есть зона ответственности подразделения по работе с заказчиками (есть ли у вас такое???)


1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

  • обоснование метода определения цены перед заказчиком, согласование с ВП;
  • разработка метода обоснования биржевой/рыночной цены (см. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Минэкономразвития № 567 от 2.10.2013 г.)
  • определение возможности/целесообразности установления базовой цены
  • 3. Расчет и согласование базовой цены на продукцию (при выборе данного метода);

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

  • оценка (прогнозирование) изменения себестоимости и прибыли в прогнозируемом периоде (вероятность достижения критических значений);
  • оценка (прогнозирование) возникновения существенных изменений условий производства и поставки продукции (принимаемых заказчиком);

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

  • предупреждение ненормативного (индекс+5%) роста цен;
  • перевод поставщиков на базовые цены
  • 7. Разработка стратегии снижения прочих издержек предприятия


Новый состав затрат,

включаемых в цену продукции,

поставляемой в рамках ГОЗ

(приказ Минпромторга России

от 8.02.2019 г. № 334)

Общие изменения:

Общие изменения:

  • Новый состав затрат распространяется не только на плановую, но и на фактическую себестоимость
  • Увеличен состав затрат, включаемых в цену продукции
  • Детализирован ряд затрат, изменена структура ряда затрат
  • Детализированы затраты по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация)
  • Изменены обоснования ряда затрат
  • Отменено согласование с заказчиком ряда затрат
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15