Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

  • Сроки выполнения контракта исполнителем;
  • Гарантийные обязательства исполнителя;
  • Ответственность сторон;
  • Качество продукции;
  • Наличие необходимых лицензий у исполнителя

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

  • Размер аванса, не превышающий аванс головного исполнителя;
  • Аванс и окончательный расчет «по получению средств от госзаказчика»;
  • Отказ указания размера прибыли исполнителя по контракту;
  • Отказ указания размера возмещаемых расходов исполнителя по контракту;
  • Требование наличия/закрепления военной приемки у исполнителя

При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются:

1) положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора);

2) положения:
  • открывать лицевые счета;
  • соблюдать режим лицевых счетов;
  • уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства для каждого контракта (договора) лицевого счета;

При казначейском сопровождении средств ГОЗ в условия госконтракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются:
  • обязательство представлять по запросу ТОФК и Росфинмониторинга в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • обязательство представлять в ТОФК в течение десяти рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от государственного заказчика) заявление о закрытии лицевого счета;

  • положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора), … после исполнения контракта (договора) и представления в ТОФК акта приема-передачи товара;
  • положения о перечислении головным исполнителем средств в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством РФ для определения НМЦК или ЦКЕП, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция.

Обязанности государственного заказчика
  • уведомлять до заключения государственного контракта головного исполнителя о необходимости открытия в ТОФК соответствующего лицевого счета;
  • направлять в ТОФК уведомление о полном исполнении государственного контракта;

Обязанности головного исполнителя/исполнителя
  • открывать лицевые счета в ТОФК;
  • соблюдать режим лицевых счетов;
  • уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в ТОФК для каждого контракта (договора) лицевого счета;
  • представлять по запросу ТОФК и Росфинмониторинга в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • представлять в ТОФК в течение 10 рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от государственного заказчика) заявление о закрытии лицевого счета.

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

  • наличие условия возмещения произведенных головным исполнителем/исполнителем расходов (если указанные расходы осуществлялись до поступления средств государственного оборонного заказа на ЛС, открытый головному исполнителю/исполнителю);
  • наличие обязательства госзаказчика направлять в ТОФК уведомление о полном исполнении государственного контракта, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное руководителем государственного заказчика.

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика




Штрафы (пени)
  • просрочка авансирования и окончательного расчета с головным исполнителем – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от размера просроченного платежа со дня исполнения соответствующих обязательств;
  • отказ принять товар без сообщения причин отказа – штраф в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 1 тыс. руб. при сумме контракта менее 3 млн. руб. до 100 тыс. руб. при сумме контракта более 100 млн. руб);

Штрафы (пени) :
  • просрочка исполнения контракта – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму обязательств, фактически исполненных Поставщиком;
  • изготовление товара несоответствующего качества – штраф в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042;
  • обнаружение недостатков после приемки товара – в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 5% от цены контракта при сумме контракта от 3 млн. руб. до 0.1% при сумме контракта более 10 млрд. руб);
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств – в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042 (от 5% от цены контракта при сумме контракта от 3 млн. руб. до 0.1% при сумме контракта более 10 млрд. руб) – за каждый факт нарушения гарантийных обязательств;

Штрафы (пени):
  • непредоставление Заказчику информации обо всех исполнителях, заключивших договор с головным исполнителем - – неустойка (пени) в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки (при сумме госконтракта более 1 млрд. руб.);
  • при наличии вины – возмещение ущерба жизни и здоровью 3-х лиц, в т.ч. связанной с повреждением (утратой) переданного головному исполнителю имущества Заказчика или 3-х лиц и с нарушением требований о защите гостайны;
  • неперечисление сосиполнителям аванса в течение 3-х календарных месяцев с даты заключения госконтракта или 10 рабочих дней с момента поступления средств от Заказчика (что раньше) - в размере, установленном ПП от 30.08.2017 г. № 1042;

Спасибо за внимание!