Файл: Бирюков Сергей Николаевич.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бирюков Сергей Николаевич

в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В СФЕРЕ ГОЗ

Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах

Предмет регулирования:

а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);

б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

Метод анализа рыночных индикаторов

Метод сравнимой цены

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом

оформленных документарно, и при этом условия государственного контракта (контракта) выполнены надлежащим образом и в полном объеме, а также соблюдены требования законодательства в сфере ГОЗ,

то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.

Превышение фактической прибыли над плановой может иметь последствия (ответственность) только при определении цены затратным методом в тех случаях, когда не сформирована базовая цена.

Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.

Законность получения сверхприбыли и вытекающие из этого последствия определяет контролирующий орган (ФАС)

Если прошло более 3-х лет с момента утверждения базовой цены, то претензии контролирующего органа к некорректному формированию себестоимости в базовом году не могут быть предъявлены

(вследствие истечения срока давности)

Прогнозные цены должны использоваться при формировании (планировании) ГОЗ (т.е. довольствующими органами МО РФ, а не заказывающими управлениями МО РФ)

Формирование прогнозных цен должно стать основным этапом в реализации стратегии ценообразования предприятия

Грамотное формирование прогнозных цен позволит избежать или упростить этап формирования НМЦ государственного контракта

Формирование НМЦК

По сложившейся многолетней практике НМЦК (без доп. услуг) не принимается выше цены продукции, указанной в утвержденном ГОЗ, хотя это, в порядке исключения, возможно и предусмотрено ПП-1465

При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).

НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:

Формирование НМЦК

Основные принципы стратегии ценообразования предприятия

Стратегия ценообразования предприятия является составной частью коммерческой политики, направленной на достижение ее целей;

Этапы ценовой стратегии:

1. Определение наличия/отсутствия государственного регулирования цен на продукцию по каждому контракту;

2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:

4. Прогнозирование возможности сохранения/увеличения прибыли при индексации базовой цены в обозримом периоде:

5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);

6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:

Общие изменения:

Общие изменения:

ВЫВОД: новый порядок определения состава затрат расширяет возможности предприятия, стимулирует к производству продукции и делает ценообразование более гибким, предсказуемым.

Затраты на материалы

Затраты на материалы

д).«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера», которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе:

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на материалы

Затраты на оплату труда

Исключено полностью:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Внесено:

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда

Приказ № 200:

Приказ 334:

Исключено:

Приказ 200, приложение №2

Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).

Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку (пр.200).

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

Приказ 334, приложение№ 2

Номенклатура пусковых затрат не изменилась

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Специальные затраты

Исключено:

Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).

Включено (п.5):

Добавлены:

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

ВНИМАНИЕ: на материалоемкую продукцию и торговым организациям целесообразно в качестве базы распределения указывать матзатраты

Затраты на ДМС и ДПС в пределах норм – не более 3% от суммы расходов на оплату труда и в сумме увеличивающие цену продукции не более, чем на 0.5%

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Затраты на командировки

Затраты на командировки

Включено:

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях:

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Прочие прямые затраты

Проценты по кредитам

Проценты по кредитам

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции

Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.

Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» применяется для НТП, в результате которой создается экспериментальный или опытный образец, опытная партия изделий, макет.

Эти затраты калькулируются по каждому образцу.

Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».

Не учитывается в составе специального оборудования технологическое оборудование, которое применяется организацией в производстве иных видов продукции.

Основанием для отнесения затрат на себестоимость продукции, является их принадлежность в соответствии с нормативно-технической документацией к производству продукции.

Коммерческие затраты применимы только для НТП, содержащей опытный (экспериментальный) образец, опытная партия, макет.

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.

Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом

Сервисное обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию исправного или работоспособного состояния ВВСТ

Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ

В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.

Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту

На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!

Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.

Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.

При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.

При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

КОНТРАКТНАЯ РАБОТА

В СФЕРЕ ГОЗ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Закрепление ВПВП за предприятием осуществляет начальник управления военных представительств МО РФ по ходатайству заказывающих управлений

Функции ОВУ

Военные представительства:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:

Функции ОВУ

При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:

Функции ОВУ

Функции ОВУ

Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):

Контрактная работа является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.

На предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений.

Виды контрактной работы:

Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);

Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)

Зачастую на предприятиях разные службы занимаются поставками и закупками. Как следствие – недостаточная координация закупок по отношению к поставкам.

Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.

В рамках предконтрактной работы разрабатываются:

2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);

3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;

4. Разработка плана– графика доходов и расходов по контракту. Оповещение поставщиков об открытии ОБС.

5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;

6. Изучение проекта госконтракта/контракта на предмет: наличия неразумных требований («зеркальности» с госконтрактом);

Основные условия госконтрактов

Основные (примерные) условия госконтрактов в сфере ГОЗ определены Постановлением Правительства РФ 2013 г. № 1275-2013, (с поправками ПП № 923-2015, ПП № 1490-2016, ПП № 1193-2017г )

Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:

Прочие условия:

Прочие условия:

При заключении исполнителем контракта с головным исполнителем (исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Обязательные условия контрактов исполнителей

При заключении исполнителем контракта с заказчиками (головным исполнителем, исполнителем) необходимо включать обязательные условия:

Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.

Наиболее «справедливые» (обоснованные) положения в контрактах исполнителей, соответствующие положениям госконтракта:

Наиболее «несправедливые» (необоснованные) положения в контрактах исполнителей, навязываемые им заказчиками со ссылкой на положения госконтракта:

Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении

(на примере типовых контрактов МО РФ)

Ответственность госзаказчика

в). продукция единственных поставщиков;

г). работы (услуги) в области космической деятельности, ... реализация которых осуществляется в рамках ГОЗ;

Предмет регулирования:

д). сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикатов), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения ГОЗ по поставке продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ - в части:
  • методов определения цен;
  • порядка и условий применения видов цен на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию;
  • порядка определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию (при использовании затратного метода!)
  • Прогнозные цены на материалы и комплектующие не распространяются!

Этапы (виды) гос. регулирования цен:

  • Определение прогнозных цен – довольствующие ОВУ при планировании ГОЗ;
  • Определение НМЦК, ЦКЕП – заказывающие ОВУ при размещении ГОЗ;
  • Государственная регистрация цен единственных поставщиков;
  • Определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
  • Уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены контракта, заключенного с единственным поставщиком – заказывающие ОВУ при исполнении ГОЗ

Метод анализа рыночных индикаторов


Методы определения цены (последовательность)
  • цена, сложившаяся на бирже (биржевой товар!)
  • имеются данные официальной статистики (не биржевой товар)

Метод сравнимой цены
  • цена на сравнимую на соответствующем (?) рынке обращается сравнимая продукция
  • утвержден

  • соответствующий тариф

Затратный метод
  • индексация базовой цены
  • индексация статей затрат
  • пересмотр базовой цены

Метод сравнимой цены


Применяется к взаимозаменяемым товарам.

Взаимозаменяемые (сравнимые) товары (ст. 4 ФЗ-135-2006 г.)

взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом
, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); 

Методы определения цены

Особенности применения методов биржевой и рыночной цены
  • Период определения этих цен - 45 дней до или текущая;
  • Более 45 дней - индексация цен;
  • При определении цен принимаются во внимание и условия поставки (объемы, сроки, порядок расчетов) соответствующей продукции

Методы определения цены

Проблемы применения метода сравнимой (рыночной) цены:
  • Нечеткость понятия «соответствующий товарный рынок»
  • Цену формируют маркетологи, а не экономисты компании – есть ли такие, способны ли, есть ли объективные данные?;
  • Отсутствует признаваемая заказчиками методика обоснования цены;
  • Неготовность и , скорее всего, нежелание представителей заказчиков (ВП, ДАГК МО РФ) рассматривать и согласовывать рыночные цены – военпред занимается экономикой предприятия, а не анализом рынка;
  • В случае превышения «новой» рыночной цены над «старой», определявшейся затратным методом, «новая» цена не может быть больше индекса-дефлятора+5% - ст.14 275ФЗ.

Методы определения цены

Область применения метода сравнимой (рыночной) цены
  • поставка продукции двойного назначения по госконтрактам (пример – дыхательные аппараты пожарного);
  • обоснование стоимости материалов и комплектующих при формировании цены затратным методом как по госконтрактам, так и по контрактам исполнителей

Методы определения цены

Варианты применения затратного метода:
  • Применяется ежегодно, если не сформирована базовая цена или невозможна индексация ранее утвержденной базовой цены;
  • Ежегодная индексация базовой цены (5 + 1) лет (без согласования с заказчиком!);
  • Ежегодная индексация статей затрат (на продукцию с длительным, более 3-х лет, циклом производства)

  • ВНИМАНИЕ! Принципы формирования и обоснования цены затратным методом остались без изменений (за исключением состава затрат)

Метод индексации затрат не примеряется в случаях:

  • продукция не является серийной;
  • технологический цикл производства серийной продукции более 3-х лет;
  • прошло менее 3 лет с даты начала поставки продукции;
  • перерыв в производстве продукции составляет более 2 лет;
  • выполнения НИОКР, работ по сервису и утилизации.
  • В этих случаях каждый раз формируется цена по затратному методу (как и было раньше)


Метод индексации базовой цены

Условия применения базовой цены и ее индексации
  • не применимы методы анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены;
  • рассматриваемая продукция является серийной с циклом производства менее 3 лет и прошло не менее 3 лет с даты начала поставки продукции
  • ранее была определена базовая цена единицы продукции;
  • не было зафиксировано существенное изменение условий производства и поставки продукции по сравнению с предыдущим периодом.

Размер базовой цены не может быть установлен ниже цены поставки этой продукции в предыдущем календарном году (периоде), если одновременно выполняются следующие условия:
  • ранее базовая цена единицы продукции не определялась в порядке, предусмотренном ПП 1465 – 2017 г;
  • по сравнению с предыдущим календарным годом (периодом поставки) не зафиксировано существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции;
  • по результатам поставки продукции в предыдущем календарном году (периоде) выполнено условие обоснованности превышения фактической прибыли относительно плановой (отчетная калькуляция за предыдущий год!)

Снижение издержек позволяет повысить прибыль в перспективе

Переход на базовые цены:
  • Позволяет заказчикам иметь представление о цене поставщика на длительный (6 лет) период и планировать свои расходы;
  • Делает для предприятия возможным и необходимым снижение затрат в период действия базовой цены для получения дополнительной прибыли;
  • Рискован при отсутствии системы управления (снижения) издержек;
  • Требует серьезной организации работы с поставщиками по «удержанию» их цен

Основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции … являются существенные изменения условий производства и поставки продукции.

В этом случае для определения цены не применяется метод индексации базовой цены, а формируется новая базовая цена классическим затратным методом.

Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:

  • себестоимость продукции в текущем году выше, чем на 5% по сравнению с базовым;
  • плановая (расчетная) рентабельность становится ниже установленного ПП-1465 минимума.

Факторы существенного изменения условий производства и поставки продукции, при которых возможен пересмотр базовой цены:

  • изменение требований заказчика к поставляемой продукции, повлекшее внесение изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию на продукцию;
  • изменение ежегодного объема производства и поставки продукции и (или) выручки организации;
  • изменение курса рубля к иностранным валютам;
  • принятие новых федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • изменение объема и состава специальных затрат и (или) затрат на подготовку и освоение производства такой продукции.
  • ВНИМАНИЕ: рост цен контрагентов и рост ФОТ не относится к существенным изменениям!

Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом


Плановая рентабельность в цене продукции:

Максимальная плановая рентабельности не более:
  • 1% плановых привнесенных затрат;
  • 20 % плановых собственных затрат организации на производство и реализацию продукции.

  • Минимальная плановая рентабельность не менее:
  • 5 % плановых собственных затрат;
  • 5 % себестоимости продукции если доля собственных затрат в себестоимости 20 % и более (только для головного исполнителя).

В случае если в результате выполнения государственного контракта (контракта) или его этапов на поставку продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен, фактическая прибыль организации превысила величину плановой рентабельности (прибыли) за счет проведения мероприятий по снижению затрат в части:
  • трудоемкости;
  • материалоемкости;
  • энергоемкости;
  • ОПР и ОХР;
  • расходов ни приобретение ПКИ;
  • совершенствования технологии и управления и др;
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15