ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);
б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;
в). продукция единственных поставщиков;
Этапы (виды) гос. регулирования цен:
Метод анализа рыночных индикаторов
Метод индексации затрат не примеряется в случаях:
Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:
Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
(вследствие истечения срока давности)
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).
Номенклатура пусковых затрат не изменилась
Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).
В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.
Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.
Эти затраты калькулируются по каждому образцу.
Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.
Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом
Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);
3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;
5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;
Основные условия госконтрактов
Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:
Обязательные условия контрактов исполнителей
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
В обоих случаях разрабатывается и согласовывается с заказчиком ведомость согласования объема работ (ВСОР), в т.ч. по результатам диагностики.
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Трудоемкость выполнения сервисных и ремонтных работ целесообразно устанавливать кратной человеко-дням.
В случае удаленности подразделений заказчика, в которых проводятся сервисные работы целесообразно увеличивать продолжительность работ в соответствии с графиком работы общественного транспорта (такси не оплачивается никогда!) В случае, если госконтракт на сервисное обслуживание ВВСТ заключен с интегрированной структурой, в себестоимость включаются ее затраты, непосредственно связанные с исполнением госконтракта, по согласованию с госзаказчиком. (причем здесь место работ?) Заработная плата работников выездных бригад за время нахождения в пути при следовании к месту проведения работ и обратно включается в командировочные расходы (чтобы не увеличивать ФОТ, как базу распределения накладных расходов).Утилизация ВВСТ - это ликвидация ВВСТ, при которой осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации … для их реализации или использования.
При организации работ по утилизации продукции государственным заказчиком определяется состав и порядок использования продуктов утилизации продукции.
При этом стоимость продуктов утилизации определяется организацией в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
Оплата услуг сторонних организаций – транспортные услуги по доставке продукции до базисных (центральных) складов исполнителя, а также затратам по перевозкам продукции внутри организации с базисных центральных) складов до цехов, в т.ч:- ввозные и таможенные пошлины и сборы, провозную плату в соответствии с тарифами перевозчика;
- затраты на обязательное страхование продукции на период ее транспортировки;
- затраты на охрану продукции в пути следования
Основы организации
раздельного учета результатов
ФХД в сфере ГОЗ
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
- «Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной
- «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (пр. Минпромтога России от 8.02.2019 г. №334) – калькулирование себестоимости по единице продукции (виду услуг)
- Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» - раздельный учет результатов ФХД по каждому контракту
деятельности» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №47) – учет по каждому государственному заказу.
Раздельный учет результатов ФХД позволяет:
Предприятию:
- подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице;
- обосновывать размер накладных расходов на планируемый период;
- обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах;
- увидеть и проанализировать реальную рентабельность по исполненному контракту ГОЗ;
- обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную.
Раздельный учет результатов ФХД позволяет:
Государственному заказчику ( ОВУ: ВП, ЗУ, ДАГК МО РФ):
- проверить обоснованность предлагаемой предприятием цены контракта;
- уменьшить цену текущего контракта по итогам его исполнения
- обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную;
- скорректировать цены контрактов будущих периодов;
- провести экономический анализ состава и размеров основных затрат, применяемых нормативов для дальнейшего совершенствования методик ценообразования в сфере ГОЗ.
(только по согласованию с предприятием!);
Раздельный учет результатов ФХД позволяет:
Контролирующим инстанциям (ФАС, Прокуратура и т.п.)
- проверить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице и контракту;
- проверить обоснованность цены контракта;
- выявить необоснованные затраты и предъявить претензии предприятию по нарушениям в сфере ГОЗ.
Статья 14.55.2 Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по ГОЗ, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по ГОЗ
1. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия) , запрещенных законодательством РФ в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями
14.31 и 14.55 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса (злоупотребление доминирующим положением), - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических
затрат, включенных в
и не относящихся к
лиц - в двукратном размере суммы себестоимость продукции по государственному оборонному заказу производству такой продукции.
Ст. 15.37 Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
- Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.
31
Принципы организации раздельного учета результатов ФХД
Раздельный учет результатов ФХД является финальным отражением процессов, принятых на предприятии и основывается на документах, описывающих и сопровождающих эти процессы.
В связи с этим главным принципом раздельного учета является правильная организация процессов на предприятии и их документарного оформления.
Без этого раздельный учет будет механически отражать недокументированнные, а значит, необоснованные или искаженные затраты.
Главные задачи лица, отвечающего за раздельный учет (главный бухгалтер):
- Объяснить руководителю предприятия важность и полезность раздельного учета и ответственность за его неправильное ведение;
- Добиться от руководителя предприятия правильной организации процессов на предприятии и их документарного оформления;
- Осуществлять методическое руководство документирования процессов с точки
зрения раздельного учета.
САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ АКТИВНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДСТВА, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР НЕ СМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ «ПРАВИЛЬНЫЙ» УЧЕТ!
«Круговорот» формирования затрат в сфере ГОЗ (при затратном методе ценообразования)
Плановая калькуляция цены контракта (затраты + прибыль)
Отражение всех фактических затрат по контракту в бухучете
Отчетная калькуляция
(«принятые» факт. Затраты + фак. прибыль)
Согласование:
- ВП МО РФ
- ЗУ МО РФ
- ДАГК МО РФ
- ФАС (для ЕП)
Согласование:
- ВП МО РФ
Порядок отражения затрат в сфере ГОЗ (при базовой и цене)
Базовая цена
+ индекс- дефлятор
Или
Рыночная цена
Отражение всех фактических затрат по контракту в бухучете
Данные раздельного учета («принятые» факт. затраты + фак. прибыль)
Согласование:
- ВП МО РФ
- ЗУ МО РФ
- ДАГК МО РФ
- ФАС (для ЕП)
Согласование:
- ВП МО РФ
Документарные основания для калькулирования затрат по изделиям
Рабочая конструкторская документация (РКД) на изделие
– расход комплектующих и покупных изделий
Технологическая документация (ТД) на изделие – нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий
Документарные основания для калькулирования затрат по видам работ
Эксплуатационная (ЭД) и ремонтная (РД) документация – перечень регламентов (ТО и плановых ремонтов), расход материалов и комплектующих, размер трудозатрат на проведение регламентных ТО и ПСОР плановых ремонтов ПСОР (протокол согласования объема работ)
Ведомость ремонтных работ (ВРР) - расход материалов и комплектующих, размер трудозатрат на проведение конкретного объема ремонта ПСОР (протокол согласования объема работ)
Основания для калькулирования затрат головными исполнителями
Установленная предприятием база распределения накладных расходов
Согласованный с государственным заказчиком размер (в %) накладных расходов
Согласованный с государственным заказчиком размер трудоемкости (на изделие, работу)
Согласованный с государственным заказчиком уровень заработной платы Согласованные с государственным заказчиком размеры ряда расходов (пр. 334) – затраты на спец. оснастку, % по кредитам, затраты на ремонт и
др.
Рассчитанная предприятием доля ФОТ по ГОЗ как основание для отнесения на себестоимость размера разрешенных пр. 334 ОПЗ и ОХЗ
Исполнители без ВП такие расходы, как правило, не согласовывают со своим заказчиком