Файл: Санктпетербургский государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения об образовании и изменении границ земельных участков

1.1. Методы образования земельных участков

1.2. Требования к образуемым земельным участкам

1.3. Возникновение и сохранение прав и обременений на образуемые и измененные земельные участки

1.4. Требования к разработке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

1.5. Особенности перераспределения в разных формах собственности

1.5.1. Перераспределение участков, находящихся в частной собственности

1.5.2. Перераспределение участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1.5.3. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности с участками государственной (муниципальной) собственности

1.6. Современные проблемы перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству.​

1.6.1. Анализ цен на аукционах по продаже земельных участков

1.6.2. Анализ цен «прирезок»

1.6.3. Выявление проблем и их решение

2. Осуществление кадастровых работ в отношении земельных участков

2.1. Нормативно-правовое обеспечение кадастровых работ

2.2. Виды кадастровых работ

2.3. Этапы кадастровых работ

2.4. Межевой план как результат кадастровых работ

2.5. Особенности подготовки некоторых видов межевых планов

3.1. Общие сведения о местоположении земельного участка

3.2. Подготовительный этап. Исходные данные для перераспределения земельного участка

3.3. Полевые работы

3.4. Камеральная обработка полученных материалов

Раздел «Экономика»

Раздел «БЖД»

1. Охрана труда.

2. Пожарная безопасность

3. Экологическая безопасность

4. Гражданская защита

Заключение

Список литературы

Приложение 1 «Межевой план»

Приложение 2 «Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»


Условия для перераспределения:

  • Площадь земельного участка, образуемого в результате перераспределения, не должна превышать установленные предельные максимальные размеры [1];

  • Должно быть письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков [1];

  • На земельном участке, который переходит в собственность гражданина, не должны быть расположены здание, сооружение, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственности других граждан и юридических лиц (за некоторыми исключениями) [1];

  • Земельные участки не должны быть изъяты из оборота, не ограничены в обороте, не зарезервированы для государственных или муниципальных нужд [1];

  • Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может являться предметом аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды[1];

  • Целевым назначением и разрешённым использованием образуемых земельных участков, признаются те, из которых они образуются при перераспределении[1].

Размер платы за увеличение площади земельного участка, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности определяется как 15 % кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части земельного участка, подлежащего передаче в частную собственность

В отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, а также земель или земельных участков, собственность на которые не разграничена, порядок расчета размера платы устанавливается на региональном уровне. А порядок расчета размера платы для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается на муниципальном уровне.

При анализе порядка перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с землями или земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, были выявлены основные их сходства и различия. К основным сходствам можно отнести то, что обоих случаях по результатам кадастровых работ составляется межевой план, который предоставляется в орган кадастрового учета. К различиям:


— при перераспределении земель в частной собственности с муниципальной или государственной к основному пакету документов прилагается еще схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

— различны сроки проведения процедуры и ее оплаты, для частной собственности цена устанавливается на договорной основе, в другом случае - назначается уполномоченным органом;

— очередность подачи заявления о перераспределении: в первом случае после кадастровых работ, а во втором до них.


1.6. Современные проблемы перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству.​



В настоящее время Российская Федерация стремится к совершенствованию национального законодательства, отвечающего современным потребностям общества, активно развивая и дополняя его. Но, как показывает практический опыт, в течение времени возникают проблемы, которые требуют особой специфики их разрешения. Одной из таких проблем являются вопросы, связанные с перераспределением земель и (или) земельных участков на территории Российской Федерации.

В данной главе был проведен анализ цен земельных участков, которые продаются на торгах, и анализ стоимости прирезок в Ленинградской области, а именно в Кировском, Ломоносовском, Выборгском, Тосненском и Приозерском районах.

1.6.1. Анализ цен на аукционах по продаже земельных участков



Согласно сайту https://torgi.gov.ru/new/public за 2022 год общее количество торгов в РФ по аренде и продаже земельных участков составило - 49 894, на общую сумму 15,06 млрд рублей (рис.1.2).


Рис. 1.2. Статистика количества торгов в РФ по аренде и продаже земельных участков за 2022 год
На диаграмме 1.3. представлены суммы в рублях:

  • состоявшихся торгов, которые составили 2,73 млрд руб.;

  • не состоявшихся торгов (с возможностью заключить договор/без возможности заключить договор) – 11 млрд руб.;

  • в процессе проведения – 1,34 млрд. руб.



Рис. 1.3. Статистика суммы торгов в рублях в РФ по аренде и продаже земельных участков за 2022 год.

В таблице 1.1 представлены земельные участки, которые продаются на торгах, и их начальные цены. Для сбора данных о земельных участках, продающихся на торгах, использовался такой электронный ресурс, как https://torgi.gov.ru/new/public, и
сайты Администраций районов, где расположены земельные участки.

Таблица 1.1. Начальная цена и цена за 1 кв. м. земельных участков, продающихся на торгах.



Кадастровый номер

Площадь земельного участка, кв.м.

Начальная цена земельного участка, руб.

Цена за 1 кв.м.

1

47:16:0524001:382


2000

990 000

495,0

2

47:16:0539001:735


1500

742 000

494,7

3

47:16:0632001:506


1150

412 000

358,3

4

47:16:0650002:3849


1500

537 000

358,0

5

47:14:0823001:29


1152

460 000

399,3

6

47:01:0917001:712 


2162

549 100

254,0

7

47:01:0917001:711


2838

668 100

235,4

8

47:26:0127001:368


1000

528 700

528,7

9

47:03:0208002:62

2500

638 000

255,2

10

47:03:1206002:364

1500

974 000

649,3

11

47:03:0614002:534

1343

872 000

649,3

12

47:03:0510002:199

1200

779 000

649,2

13

47:03:1306003:334

1800

1 169 000

649,4

14

47:03:0505003:408

1700

1 270 000

747,1

15

47:03:0215001:557

1300

1 160 000

892,3

16

47:03:0411004:200

1000

890 000

890,0

17

47:03:0513001:577

1780

1 503 000

844,4

18

47:03:0112004:57

1115

1 280 000

1148,0

19

47:03:1306003:334

1800

1 169 000

649,4

20

47:07:0405016:110

650

700 000

1076,9




Среднее = 611,2


Таким образом, средняя цена за 1 кв.м. земельных участков, выставленных на торги, составила 611,2 руб.