Файл: Санктпетербургский государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения об образовании и изменении границ земельных участков

1.1. Методы образования земельных участков

1.2. Требования к образуемым земельным участкам

1.3. Возникновение и сохранение прав и обременений на образуемые и измененные земельные участки

1.4. Требования к разработке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

1.5. Особенности перераспределения в разных формах собственности

1.5.1. Перераспределение участков, находящихся в частной собственности

1.5.2. Перераспределение участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1.5.3. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности с участками государственной (муниципальной) собственности

1.6. Современные проблемы перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству.​

1.6.1. Анализ цен на аукционах по продаже земельных участков

1.6.2. Анализ цен «прирезок»

1.6.3. Выявление проблем и их решение

2. Осуществление кадастровых работ в отношении земельных участков

2.1. Нормативно-правовое обеспечение кадастровых работ

2.2. Виды кадастровых работ

2.3. Этапы кадастровых работ

2.4. Межевой план как результат кадастровых работ

2.5. Особенности подготовки некоторых видов межевых планов

3.1. Общие сведения о местоположении земельного участка

3.2. Подготовительный этап. Исходные данные для перераспределения земельного участка

3.3. Полевые работы

3.4. Камеральная обработка полученных материалов

Раздел «Экономика»

Раздел «БЖД»

1. Охрана труда.

2. Пожарная безопасность

3. Экологическая безопасность

4. Гражданская защита

Заключение

Список литературы

Приложение 1 «Межевой план»

Приложение 2 «Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

1.6.2. Анализ цен «прирезок»



В соответствии с п. 5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным. Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости. Например, в Ленинградской области, согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2023 года N 100, размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Таким образом, стоимость прирезки можно рассчитать по формуле 1:

Стоимость прирезки = * 15%

В таблице 1.2 представлены земельные участки, находящиеся в тех же районах Ленинградской области (Кировском, Ломоносовском, Выборгском, Тосненском и Приозерском) и их стоимости прирезок.

Таблица 1.2. Стоимости прирезок



Кадастровый номер

Площадь земельного участка, кв.м.

Кадастровая стоимость земельного участка, руб.

Стоимость прирезки 199 кв.м., руб.

Стоимость прирезки за 1 кв.м., руб.

1

47:16:0523001:342


2000

814340

12 154,0

61,1

2

47:16:0523001:340


1500

614850

12 235,5

61,5

3

47:16:0539001:114

1200

361176


8 984,3

45,1

4

47:16:0642001:59

2500

660675 

7 888,5

39,6

5

47:01:1153003:9


750

348 097,5


13 854,3

69,6

6

47:03:0811004:108


2500

479 425


5 724,3

28,8

7

47:03:0811004:142


2250

431 482,5


5 724,3

28,8

8

47:03:0811004:29


880

168 757,6 


5 724,3

28,8

9

47:03:0811004:125

900

172 593


5 724,3

28,8

10

47:03:0614002:249


2 064

523 574,88


7 572,0

38,1

11

47:03:0614003:367


1670

438 592,1


7 839,5

39,4

12

47:03:0614002:290


1500

400 935


7 978,6

40,1

13

47:03:0614003:156


985

282 074,45


8 548,1

43,0

14

47:03:0614003:9


2200

552 222


7 492,6

37,7

15

47:03:0614002:111


2700

655 398


7 245,8

36,4

16

47:03:0614002:286


2500

614 525


7 337,4

36,9

17

47:03:0615001:375


1839

395 127,54


6 413,6

32,2

18

47:03:0615001:162


2050

432 673 


6 300,1

31,7

19

47:26:0000000:37926


2200

1 355 442


18 390,9

92,4

20

47:07:1424001:1188


1483

1 429 033,63


28 763,8

144,5

Среднее

9 594,8

48,2



Таким образом, средняя цена 1-го кв. м. прирезки в Ленинградской области составляет 48,2 руб., что практически в 13 раз меньше, чем начальная цена 1-ого кв. м. земельных участков, продающихся на торгах, которая составляет 611,2 руб.


1.6.3. Выявление проблем и их решение



Проблема заключается в том, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на практике воспринимается в ряде случаев как способ приобретения публичных земель на более выгодных условиях без проведения торгов. Вместе с тем законодатель при разработке данного правового института исходил из других целей. А прежде всего из того, чтобы устранить неровности границ, задействовать небольшие участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. В этой связи не должно быть злоупотреблений правом со стороны заинтересованных лиц [14].

На мой взгляд, решение данной проблемы заключается в усовершенствовании Российского законодательства, затрагивающее перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Проведенный анализ цен прирезок и начальных цен земельных участков, продающиеся на торгах, показывает, что пополнение муниципального бюджета за счет продажи прирезок очень мал по сравнению с начальными ценами земельных участков на торгах. В большинстве случаев размер платы за прирезку составляет 10–15% от кадастровой стоимости и нет никаких ограничений, сколько раз ее можно присоединять. Но, например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п). 10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка.

По моему мнению, такая процедура как в Челябинской области является более корректной, в связи с тем, что пополнение муниципального бюджета в данном случае будет приближено к тому, если бы земельный участок продавался на торгах.


2. Осуществление кадастровых работ в отношении земельных участков

2.1. Нормативно-правовое обеспечение кадастровых работ




Одно из основных и закрепленных в законодательстве определения кадастровой деятельности, написано в Федеральном законе № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях» [3].

В научной литературе, можно увидеть такое понятие: «Кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления его государственного кадастрового учета сведения, и оказание услуг в установленных законом случаях» [4].

Кадастровая деятельность связана с понятием учета, оценки и состояния использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии, и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных границ, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик.

Соответственно, в ходе проведения кадастровых работ, может осуществляться образование, установление и уточнение границ земельных участков, выдел и объединение участков. Также определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения различаются правила определения площади жилого здания и правила определения площади жилого помещения.

Кадастровая деятельность

Вследствие проведения кадастровой деятельности (работ), подготавливаются различные документы «Межевой план», «Технический план», «Акт обследования», которые представляются в орган регистрации прав в форме электрон
ных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (рис.2.1) [8].

Технический план

В отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства



В отношении земельных участков






Межевой план


Акт обследования

Рис. 2.1. Схема документов, подготавливаемые при проведении кадастровых работ

Оказание дополнительных услуг в рамках кадастровой деятельности заключается в предоставлении результатов кадастровых работ в орган регистрации прав и получении документов, отражающих результат их рассмотрения.

Результаты кадастровых работ используются для информационного наполнения Единого государственного реестра недвижимости, ввода в эксплуатацию зданий, сооружений и единых недвижимых комплексов, при разрешении судебных споров в отношении недвижимого имущества.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер – физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации [8].

Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или работника юридического лица на основании трудового договора [8].

Таким образом, для реализации кадастровой деятельности на территории РФ разработан и утвержден ряд законодательных документов и нормативно - правовых