Файл: Санктпетербургский государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения об образовании и изменении границ земельных участков

1.1. Методы образования земельных участков

1.2. Требования к образуемым земельным участкам

1.3. Возникновение и сохранение прав и обременений на образуемые и измененные земельные участки

1.4. Требования к разработке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

1.5. Особенности перераспределения в разных формах собственности

1.5.1. Перераспределение участков, находящихся в частной собственности

1.5.2. Перераспределение участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1.5.3. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности с участками государственной (муниципальной) собственности

1.6. Современные проблемы перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству.​

1.6.1. Анализ цен на аукционах по продаже земельных участков

1.6.2. Анализ цен «прирезок»

1.6.3. Выявление проблем и их решение

2. Осуществление кадастровых работ в отношении земельных участков

2.1. Нормативно-правовое обеспечение кадастровых работ

2.2. Виды кадастровых работ

2.3. Этапы кадастровых работ

2.4. Межевой план как результат кадастровых работ

2.5. Особенности подготовки некоторых видов межевых планов

3.1. Общие сведения о местоположении земельного участка

3.2. Подготовительный этап. Исходные данные для перераспределения земельного участка

3.3. Полевые работы

3.4. Камеральная обработка полученных материалов

Раздел «Экономика»

Раздел «БЖД»

1. Охрана труда.

2. Пожарная безопасность

3. Экологическая безопасность

4. Гражданская защита

Заключение

Список литературы

Приложение 1 «Межевой план»

Приложение 2 «Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»

, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта- план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В случае выявления указанных обстоятельств, Управление также информирует контрольно-надзорные органы с целью привлечения кадастровых инженеров, нарушивших действующее законодательство, к административной ответственности.

  • Уголовная ответственность

Самой строгой формой ответственности кадастрового инженера является уголовная ответственность. Согласно статье 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений или подлог документов, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет. Кроме того, нарушитель может лишиться права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заключение



В результате проведенного исследования в данной выпускной квалификационной работе автором была достигнута цель - изучение проведения кадастровых работ при образовании земельного участка путём перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству на примере земельного участка с кадастровым номером 25:28:090101:254, расположенный в Приморском крае, г. Владивосток, остров Рейнеке.​​


В ходе выполнения работы был изучен процесс подготовки межевого плана на объект надвижимости. Осуществлен поиск информации, ее использование для эффективного выполнения поставленных задач.

Были проанализированы теоретические и практические аспекты процедуры перераспределения земельного участка, находящийся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству. Также выявлены проблемы, возникающие при данном виде работ. Все поставленные цели и задачи выполнены.

В первом разделе:

  • рассмотрены теоретические аспекты образования земельных участков;

  • изучены особенности перераспределения в разных формах собственности;

  • выявлены современные проблемы перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с земельными участками, принадлежащими государству;

  • были предложены пути решения проблемы.

Второй раздел посвящен изучению процесса осуществления кадастровых работ в отношении земельных участков и было изучено нормативно-правовое обеспечение кадастровой деятельности.

В практической части работы подробно изучен порядок выполнения кадастровых работ, выполняемых при образовании нового земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящийся в частной собственности с участками государственной (муниципальной) собственности.

Были проведены следующие мероприятия:

  • произведены полевые работы с помощью спутникового оборудования Trimble R8-4 и PrinCe i50;

  • сняты координаты характерных точек границ образуемого земельного участка с расчетом средней квадратической погрешности определения координат характерной точки, которая составляет 0,02 м;

  • произведен расчет площади образуемого земельного участка с предельно допустимой погрешностью площади - 925 ± 21 м²;

  • выполнена схема расположения земельного участка;

  • составлена схема геодезических построений;

  • выполнен чертеж земельного участка.

Результатом третьего раздела является межевой план подготовленный в связи с образованием земельного участка путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером 25:28:090101:254 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.



Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: любое перераспределение земельных участков включает в себя комплекс подготовительных, кадастровых и полевых процедур, сопровождающихся в дальнейшем кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки. На этапе подготовительных работ проводится изучение документов на участок и получение данных из ЕГРН. На этапе полевых работ геодезисты проводят измерения фактических границ земельных участков, а также границ, образуемых в результате перераспределения.

Каждый вид кадастровых работ: раздел, объединение, исправление ошибки и т.д. требует индивидуального подхода и необходимых знаний. Кадастровым инженерам необходимо регулярно отслеживать изменения в нормативно-правовой базе, связанные с их непосредственной деятельностью.

Дабы избежать часто допускаемых ошибок при выполнении тех или иных кадастровых работ, необходимо ясно понимать и свободно ориентироваться в тех нормативных изменениях, которые регулярно происходят в нашем законодательстве.

То, что касается перераспределения земельных участков, то такая процедура является одним из способов образования земельного участка, а также эффективным механизмом устранения недостатков землепользования. Благодаря этой процедуре земельный участок принимает правильную форму (форму прямоугольника), обеспечивающую компактное расположение участков относительно друг друга, что позволяет использовать земельные ресурсы в полном объеме.

Проблема, которая затрагивает такую процедуру, как перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заключается в том, что на практике она воспринимается в ряде случаев как способ приобретения публичных земель на более выгодных условиях без проведения торгов. Вместе с тем законодатель при разработке данного правового института исходил из других целей, а прежде всего из того, чтобы устранить неровности границ, задействовать небольшие участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. И в этой связи не должно быть злоупотреблений правом со стороны заинтересованных лиц.

На мой взгляд, решение данной проблемы заключается в усовершенствовании Российского законодательства, затрагивающее перераспределение земельных участков
, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Проведенный анализ цен прирезок и начальных цен земельных участков, продающиеся на торгах, показывает, что пополнение муниципального бюджета за счет продажи прирезок очень мал по сравнению с начальными ценами земельных участков на торгах. В большинстве случаев размер платы за прирезку составляет 10–15% от кадастровой стоимости и нет никаких ограничений, сколько раз ее можно присоединять. Но, например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п). 10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка.

По моему мнению, такая процедура как в Челябинской области является более корректной, в связи с тем, что пополнение муниципального бюджета в данном случае будет приближено к тому, если бы земельный участок продавался на торгах.



Список литературы





  1. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136- ФЗ (ред. от 02.07.2021 г.) // Система «Консультант Плюс».

  2. . О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.) // Система «Консультант Плюс».

  3. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021 г.) // Система «Консультант Плюс».

  4. Варламов, А.А. Кадастровая деятельность [Текст]: учебник. 2-е изд., доп.

/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2017. 280 с.

  1. Варламов, А.А. Шаповалов Д. А. Совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом как информационная основа устойчивого экономического развития РФ [Текст] / А.А. Варламов, Д.А. Шаповалов // Власть. 2020. 2. С. 69-73.

  2. Клюшниченко, В.Н. Реестровые ошибки и практика их исправления [Текст] / В.Н. Клюшниченко, Н.В. Каверин, Н.Д. Лебедев // ИнтерэкспоГео- Сибирь. 2019. – С. 99-106.

  3. Колиева, А.Э. Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков [Текст] / А.Э. Колиева, Е.Ф. Козлова // Аграрное и земельное право. 2018. 4 (160). С. 62-65.

  4. Степанова, Л.А. Документы, подготавливаемые кадастровым инженером [Текст] / Л.А. Степанова, М.В. Яремчук // Наука и образование сегодня. 2017.– 10 (21). – С. 97-99.