Файл: Алификационная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 44 – Дисконтированные денежные потоки: 01.10.2023 – 01.10.2024


Наименование (чистый денежный поток)

10.2022

11.2022

12.2022

01.2023

02.2023

03.2023

04.2023

05.2023

06.2023

07.2023

08.2023

09.2023

Итого по операционной деятельности:

-80124

59575

313456

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

Итого по инвестиционной деятельности:

-6670000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по финансовой деятельности:

6670000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

-80124

59575

313456

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

NCF (чистый денежный поток)

-80124

59575

313456

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

928576

∑NCF (чдп с накоплением)

-80124

-20549

292907

1221483

2150060

3078636

4007212

4935788

5864365

6792941

7721517

8650093

коэффициент, учитывающий дисконтирование = 1/(1+ст.диск./100)^период (период = 1, 2 или 3)

0,9868

0,9739

0,9610

0,9484

0,9359

0,9236

0,9115

0,8995

0,8876

0,8759

0,8644

0,8530

DCF (дисконтированный чистый денежный поток)

-79070

58018

301245

880660

869072

857637

846352

835216

824227

813381

802679

792118

∑DCF (дисконтированный чдп с накоплением)

-79070

-21052

280193

1160853

2029925

2887562

3733915

4569131

5393358

6206739

7009418

7801536

Вычисление DPP

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,28

0



В таблице 45 приведены показатели эффективности инвестиционного проекта.

Таблица 45 – Показатели эффективности инвестиционного проекта

характеристики

ед/изм

значение

примечание

NPV

руб.

1331536

Чистый приведенный доход — NPV

DPI

-

1,21

Дисконтированный индекс доходности — DPI

PI

-

1,34

Индекс прибыльности – PI

IRR

%

38,4%

Внутренняя норма доходности -IRR

PP

месяц

9,65

Период окупаемости — PP

DPP

месяц

10,28

Дисконтированный период окупаемости -DPP

ARR

%

20,58%

Простая рентабельность инвестиций – ARR


При рассмотрении показатели таблицы 45, чистый приведенный доход NPV составляет 1331536 руб., дисконтированный индекс доходности DPI равен 1,21. Индекс прибыльности PI равен 1,34, внутренняя норма доходности IRR равна 38,4%, период окупаемости PP равен 9,65 месяцев, дисконтированный период окупаемости DPP равен 10,28 месяцев, простая рентабельность инвестиций ARR равна 20,58%, приходим к выводу, что проект можно рекомендовать к исполнению.

Расчет точки безубыточности приведен в таб. 46.
Таблица 46 – Расчет точки безубыточности

объем производства

постоянные

переменные

общие затраты

доход

маржинальный доход

чистая прибыль

1500

858620

256712

1115332

750000

493288

-365332

2000

858620

342283

1200903

1000000

657717

-200903

2500

858620

427853

1286473

1250000

822147

-36473

3000

858620

513424

1372044

1500000

986576

127956

3500

858620

598994

1457614

1750000

1151006

292386

4000

858620

684565

1543185

2000000

1315435

456815

4500

858620

770136

1628756

2250000

1479864

621244

5000

858620

855706

1714326

2500000

1644294

785674

5500

858620

941277

1799897

2750000

1808723

950103

6000

858620

1026848

1885468

3000000

1973152

1114532

6500

858620

1112418

1971038

3250000

2137582

1278962

7000

858620

1197989

2056609

3500000

2302011

1443391

7500

858620

1283560

2142180

3750000

2466440

1607820



По результатам вычислений таблицы 46 построен график на рис. 8.



Рисунок 8 – Точка безубыточности проекта
На рисунке 8 определена точка безубыточности проекта, то есть точка, в которой доходы и общие затраты уравниваются. До этой точки заведение работает в убыток, после нее – с прибылью.


3.6 Анализ чувствительности



В процессе разработки данного проекта дополнительно к другим анализам и исследованиям был проведен анализ чувствительности такого показателя, как NPV к тому, как он изменяется при изменении основного фактора проекта – выручки на – 20, -15, -10, -5, 0, +5, +10, +15, +20 процентов. Анализ предназначен для того, чтобы понять, каким образом будет изменяться чистый приведенный доход при увеличении или снижении выручки, как основного фактора, который оказывает непосредственное влияние на проектную деятельность организации.

На рисунке 9 представлен график чувствительности по фактору «Выручка». Он показывает, что проект выдерживает уменьшение выручки не более чем на 15%. График рассчитан на деятельность предприятия с 01.10.2023 по 01.10.2024. Рекомендовать проект к реализации можно, но с осторожностью.



Рисунок 9 – График чувствительности по фактору «Выручка»
На рисунке 10 представлен график чувствительности по фактору «Объем выручки».



Рисунок 10 - График чувствительности по фактору «Объем выручки»
На рисунке 11 представлен график чувствительности по фактору «Цена сбыта».


Рисунок 11 - График чувствительности по фактору «Цена сбыта»
На рисунке 12 представлен график чувствительности по фактору «Прямые издержки».



Рисунок 12 - График чувствительности по фактору «Прямые издержки»
На рисунке 13 представлен график чувствительности по фактору «Зарплата персонала».



Рисунок 13 - График чувствительности по фактору «Зарплата персонала»
Чтобы избежать сильных затрат, необходимо привлекать больше клиентов и осуществлять больше продаж.

3.7 Анализ рисков



При открытии фирмы лучше быть заранее готовым к появлению непредвиденных обстоятельств, способных помешать нормальной работе предприятия. Рекомендуется заранее составить список рисков и предпринять действия по их упреждению.


Реестр рисков представлен в таблица 47.
Таблица 47- Реестр рисков

Описание

Эффект

Оценка последствий

Оценка вероятности

Уровень риска

Возможности преодоления

Ответственный

1 Повышение цен на сырье

снижение уровня доходности заведения или увеличение стоимости товара для покупателей, что снижает объемы продаж

2

1

2

заключение длительных договоров с поставщиками, постоянный мониторинг рынка

Бухгалтер

2 Открытие прямых конкурентов в шаговой доступности

равномерное распределение покупателей между аналогичным товаром

3

2

6

разработка уникальной упаковки, постоянное качество, дополнительные акции и скидки

Директор

3 Низкий профессионализм работников

неудовлетворённость посетителей, низким объем продаж

3

1

3

проведение предварительных тренингов по продукции и ее преимуществам, акциям и программе лояльности персонала каждого контрагента, создание внутренней системы мотивации и штрафов

Директор

4 Появление новых требований к общепиту

Штрафы за неисполнение новых требований

2

2

4

Постоянный мониторинг законодательства

Директор


Матрица оценки представлена в таблице 48.
Таблица 48 – Матрица оценки

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10