ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании
2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании
2.3 Прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании
СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ
3.1 Определение стратегических целей кондитерской компании на три года
3.2 Разработка иерархической структуры работ создания новой компании и расписания проекта
3.3 Инвестиционный бюджет создания кондитерской компании
3.4 Определение переменных и постоянных затрат
3.5 Прогноз движения денежных средств создаваемой компании
В качестве примера, в первую очередь, стоит рассмотреть определение А.Г. Назаровой. Этот специалист, стратегическое планирование расценивает, как определенную категорию управленческой деятельности, которая заключается в том, чтобы обеспечить предприятию устойчивое и успешное функционирование в будущем для того, чтобы выработать специальный инструмент и механизмы, позволяющие в последующем достигнуть определенного успеха, подстраиваясь под внутренние факторы. Также под этим процессом она подразумевает формулирование разных целей и достижений, которые позволят предприятию добиваться успеха в долгосрочной перспективе [13., с. 25].
Несмотря на многообразие научных подходов к определению сущности стратегического планирования, при любых обстоятельствах для него характерны следующие признаки:
-
направленность на формулирование целей устойчивого развития экономического субъекта; -
определение механизмов и инструментов достижения сформулированных целей; -
планирование деятельности компании на долгосрочную перспективу.
В рамках текущего исследования целесообразно рассмотреть особенности применения системы стратегического планирования в рамках создания нового бизнеса или реализации стартап-проекта. В качестве цели стратегического планирования в данном случае будет выступать выработка основополагающей концепции работы учреждаемой компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу для ее успешного вывода на рынок и обеспечения благоприятных условий для ее функционирования.
На основании мнений современных зарубежных и отечественных научных исследователей, и их целей, можно сделать вывод, что инвестор или предприниматель, которые принимают решение учредить новый бизнес, имеют возможность спланировать свою деятельность, спрогнозировать ее на ближайшую перспективу или на какой-то определенный период. При этом каждый предприниматель или инвестор в обязательном порядке должен опираться на возможности своей компании, на рыночные потребности, которые своей деятельностью они должны удовлетворять.
По своей структуре стратегическое планирование выступает в качестве набора решений и процедур, принимаемых и реализуемых со стороны учредителя или инициатора стартап-проекта. На их основе разрабатывается стратегия будущей компании, которая служит средством достижения ключевых целей создания нового бизнеса. В рамках текущего исследования необходимо выделить пять основополагающих функций стратегического планирования создания нового бизнеса или реализации стартап-проекта:
1. Формирование концепции развития бизнеса.
2. Планирование.
3. Распределение ресурсов.
4. Адаптация к внешней среде.
5. Внутренняя координация.
В период учреждения новой компании или реализации стартап-проекта предприниматель должен иметь четкое видение того, каким образом будет работать его бизнес, а также о том, по какой схеме он будет развиваться. Для этого разрабатывается ему необходимо сформировать концепцию реализуемого бизнес-направления, которая включает описание основных принципов его организации и направлений его развития.
В свою очередь, функция планирования определяет жизнеспособность нового бизнеса и учреждаемой компании в условиях конкуренции, производит оценку затрат, связанных с её выходом на рынок, и прогнозирует величину прибыли и т.п.
Функция распределения ресурсов предполагает планирование распределения финансовых, материальных, трудовых, информационных и иных ресурсов, которые необходимы для запуска стартап-проекта или учреждения новой компании.
Важно обратить внимание, что реализация стратегического планирования позволяет эффективно распределять ресурсы. Это оптимальная возможность создать совершенно новый бизнес. Также с помощью этой стратегии можно найти пути рационального потребления. Все это на жизнеспособность новой учрежденной компании будет оказывать положительное влияние. Позитивные результаты будут достигнуты через относительно короткое время. Причина в том, что компания будет полностью удовлетворять рыночный спрос, у нее будет большое количество повышающих конкуренцию преимуществ.
Адаптация к внешней среде, которая рассматривается, как неотъемлемая функция стратегического планирования создания нового бизнеса, предусматривает адаптацию учреждаемой компании к постоянно меняющимся условиям рынка. Соответственно, задача учредителя в заданной плоскости состоит в выстраивании экономического механизма стартап-проекта или учреждаемой компании таким образом, чтобы они могли правильно использовать свои конкурентные преимущества, преодолевая различные угрозы внешнего рынка.
Любая стратегия предусматривает выстраивание системы взаимосвязанных целей и задач. В этой связи такая функция стратегического планирования создания нового бизнеса, как внутренняя координация ориентирована на координацию и регулирование усилий учредителя нового бизнеса, его исполнителей, которые, как правило, привлекаются и нанимаются учредителем структурных подразделений учреждаемой организации, если их наличие предусмотрено концепцией стартап-проекта. Здесь следует подчеркнуть, что любая стратегия предусматривает выстраивание системы взаимосвязанных целей и задач. Иными словами, основополагающие цели и задачи стартап-проекта должны быть разделены на более мелкие составляющие и закреплены за соответствующими исполнителями. Конечным результатом выступает обеспечение связи всех компонентов стратегического плана [4].
Стоит отметить, что стратегическое управление представляет собой определенный динамический набор управленческих процессов. Многие из них взаимосвязаны друг с другом, в логической последовательности следуют один за другим.
Конечным результатом такого процесса является разработка такого стратегического плана создания компании, который приведет ее к достижению желаемых результатов коммерческой и предпринимательской деятельности. Этапы процесса стратегического планирования представлены на рисунке 1.
1. Определение миссии будущей компании
2. Определение основных целей создания и функционирования компании
3. Стратегический анализ внешней среды
4. Выбор альтернатив
5. Реализация избранной стратегии
6. Проведение стратегических изменений с обеспечением их обратной связи
Рисунок 1 – Основные этапы стратегического планирования стартап-проекта
Источник: разработано автором на основе [16]
Самым первым этапом стратегического планирования, любого запускаемого в работу коммерческого проекта, является необходимость в том, чтобы сформулировать основную миссию компании, цели коммерческой деятельности, а также общий смысл проводимых работ. Важно понимать, что именно на основании миссии определяется статус предприятия или организации. Именно миссия обозначает главное направление деятельности бизнес-компании и предоставляет возможность для того, чтобы установить для планирования все необходимые ориентиры.
Существует несколько максимально подходящих способов, с помощью которых можно реализовать грамотное стратегическое планирование. Она выбирается на основе предварительно поставленных целей, которые перед собой ставит организация. Именно по этой причине отрабатывается особая миссия. В ней в обязательном порядке отражаются все присущие предпринимательской деятельности ценности. Также определенные обязанности возлагаются на учредителя. В частности, он должен поставить цели, достигая которые он создает свой новый бизнес, определяет ценности, запуская предпринимательскую деятельность. На основе этих данных можно будет уже составить все необходимые для достижения цели и задачи, и максимально успешно достигать их.
Следующим этапом стратегического планирования, связанного с реализацией начала проекта, выступает осуществление разносторонней оценки определенных обстоятельств, в которых протекает деятельность той или иной вступающего на рынок предприятия и организации. Рассматривая этот вопрос в подобном аспекте, можно отметить, что внешняя среда, как правило, состоит из нескольких важных факторов:
-
уровень стабильности экономической ситуации в регионе или в стране; -
правовые требования к бизнесу; -
политические особенности; -
культурные и социальные нормы; -
особенности рынка; -
технологические достижения.
Каждый из них стоит рассмотреть более подробно. В частности, под стабильностью или под постоянством, существующей в стране или в регионе экономической ситуации, необходимо подразумевать тот факт, что российский рынок является достаточно нестабильным. По большей части, это связано с геополитическими и политическими аспектами, особенно актуальными в последнее время. Говоря об особенностях рынка, необходимо подразумевать такие важные аспекты, как демографическая обстановка, инфляция, уровень конкуренции, ниша, в которой открывается коммерческая организации. Что касается технологический достижений, то в данном случае подразумевается то, что учредитель новой коммерческой компании должен в обязательном порядке отследить то, на каком уровне развития находятся электронные технологии, разработки и производственные мощности. Благодаря этому, будущая компания получит все необходимые для развития и существования конкурентные преимущества.
Анализ внутренней и внешней среды на данном этапе позволяет будущему учредителю и руководителю коммерческого предприятия проанализировать, какие изменения во внешней среде могут помешать функционированию компании. Также это идеальная возможность определить несколько основных факторов, которые для развития бизнеса могут представлять определенную угрозу. Также требуется выявить некоторые аспекты, которые, наоборот, гарантированно принесут компании финансовую материальную выгоду [26].
Четвертым этапом стратегического планирования, как правило, является подбор разных альтернативных вариантов. Учредитель, который занимается развитием нового бизнеса, должен выбрать для себя максимально подходящую стратегию, которой в последующем будет следовать компания. Речь идет о создании вышеуказанного бизнес-плана. Для любой компании, это очень важный документ, который позволяет определить методы организации коммерческой деятельности, установить приоритеты, а также задачи и цели на тот или иной временной период.
Стоит отметить, что на данный момент нет какого-либо единого подхода, направленного на то, чтобы разрабатывать формирование бизнес-стратегии. Важно понимать, что все без исключения стратегические планы, которые представлены в подобных стратегиях, в обязательном порядке должны быть разработаны особым образом. В частности, на протяжении длительного времени они должны не терять своей актуальности. Также они должны быть достаточно гибкими, в обязательном порядке при необходимости должны легко корректироваться и подвергаться анализу. Говоря иными словами, с имеющимся планом должно быть легко работать, при необходимости можно будет провести дополнительное планирование.
Если привести обобщающую концепцию, на основании которой формируется любая стратегия начинающего проекта, можно отметить, что здесь главным является то, чтобы эта стратегия базировалась на трех важных аспектах – организация, рынок и продукт. Соответственно, можно сделать вывод, что сервис включения модели стратегического планирования представлен в трех уровневых видах. Более точно это изображено на рисунке 2.
Формирование стратегии
Организация
Рынок
Продукт
- анализ внешней и внутренней среды;
- анализ внешнего окружения;
- бизнес-стратегия.
- определение потенциальной ёмкости рынка;
- определение темпов роста;
- классический анализ рынка;
- определение конкурентной позиции организации на рынке;
- функциональная стратегия.