ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании
2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании
2.3 Прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании
СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ
3.1 Определение стратегических целей кондитерской компании на три года
3.2 Разработка иерархической структуры работ создания новой компании и расписания проекта
3.3 Инвестиционный бюджет создания кондитерской компании
3.4 Определение переменных и постоянных затрат
3.5 Прогноз движения денежных средств создаваемой компании
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Директор МШБ (Института) Финансового университета
___________Д.К. Давлеткалиев
«____»_______________20___г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка стратегии создания кондитерской компании»
Слушатель: Ченцова Людмила Алексеевна __________________
подпись
Руководитель: к.т.н., доцент Шамгунов Равиль Назимович ___________
подпись
Москва – 2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Общие понятия стратегического планирования 7
1.2. Значение бизнес-плана при формировании стратегии создания нового бизнеса 17
1.3 Ключевые этапы стратегического планирования с целью создания нового бизнеса 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании 40
2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании 42
2.3 Прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ 51
3.1 Определение стратегических целей кондитерской компании на три года 51
3.2 Разработка иерархической структуры работ создания новой компании и расписания проекта 51
3.3 Инвестиционный бюджет создания кондитерской компании 53
3.4 Определение переменных и постоянных затрат 55
3.5 Прогноз движения денежных средств создаваемой компании 65
3.6 Анализ чувствительности 72
3.7 Анализ рисков 75
3.8 Организация работ по созданию новой компании 77
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Современная хозяйственная деятельность требует обязательных грамотно продуманных подходов, связанных со стратегическим планированием всех функций, которые осуществляет та или иная организация. Это делается для того, чтобы максимально успешно адаптироваться к разным происходящим во внешней среде изменениям, чтобы повысить уровень своей конкурентоспособности, чтобы динамично развиваться. Стоит отметить, что в грамотном планировании нуждаются все без исключения предприятия и организации. Причина в том, что развитие бизнеса с использованием специальной стратегии предоставляет возможность оценить предложение и спрос, существующие на рынке, определить объемы производства предприятия, повысить конкурентоспособность и оценить находящиеся в распоряжении ресурсы, соответственно можно проанализировать все перспективы.
Одним из самых главных инструментов, предназначенных для стратегического планирования, является составление грамотного бизнес-плана.
Это особый документ, который, как правило, описывает заранее разработанную бизнес-идею. Также в нем прописаны разные способы реализации этой идеи. В подобном документе дополнительно прописывается направленная на эффективное развитие организации основная стратегия. Сделано все возможное для того, чтобы компания развивалась в полном соответствии с теми экономическими условиями которые присутствуют в настоящее время.
Требуется максимально подробно оценить все вопросы финансово и экономического характера. Кроме того, с помощью бизнес-плана можно оценить, насколько реально реализовать ту или иную бизнес-идею, а также то, какие риски будут сопровождать процесс развития компании, то, какую рентабельность может дать тот или иной задуманный проект по развитию бизнеса.
Из сказанного выше, вытекает актуальность темы текущего исследования, которая заключается в том, что в условиях постоянных изменений внешней среды и неустойчивости развития многих экономических субъектов, большое значение приобретает система стратегического бизнес-планирования.
Она в состоянии обеспечить максимально качественную последовательность шагов и этапов, которые необходимо выполнить для того, чтобы организовать новый бизнес, для того, чтобы учредить компанию. Здесь прописан весь перечень путей, задач и целей, каждая из которых имеет существенное значение для того, чтобы организация улучшила свое экономическое состояние и достигала максимально эффективный результатов.
Объект исследования. Бизнес-план, направленный на запуск в работу кондитерской компании.
Предмет исследования. Система использования стратегического планирования, а также бизнес-плана для того, чтобы открыть кондитерскую компанию, создать новый бизнес.
Цель выпускной квалификационной работы. Анализ и разработка стратегии создания кондитерской компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
привести общие понятия стратегического планирования; -
определить значение бизнес-плана при формировании стратегии создания нового бизнеса; -
привести характеристику ключевых этапов стратегического планирования с целью создания нового бизнеса; -
провести анализ рынка, на котором планируется работа новой компании; -
выделить ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании; -
составить прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании.
Также требуется разработать основные положения стратегии и бизнес-план создания кондитерской компании:
-
определить стратегические цели кондитерской компании на три года; -
разработать иерархическую структуру работ создания новой компании и расписания проекта; -
рассчитать размер инвестиционного бюджета для создания кондитерской компании; -
определить состав переменных и постоянных затрат; -
составить прогноз движения денежных средств создаваемой компании; -
провести анализ чувствительности и рисков; -
привести описание организации работ по созданию новой компании.
Методологическая база исследования состоит из достаточно большого объема информации. Она собрана и обработана в дополнение к находящимся в распоряжении научным статьям, учебным пособиям и теоретическим материалам. В процессе исследовательской работы применялись функциональный и системный подходы, а также особый диалектический метод познания. Также в процессе исследования использовался метод сравнения, сопоставление и дедукции. В процессе написания квалификационной работы использовались такие виды информационных источников, как:
-
интернет-ресурсы; -
труды научных деятелей; -
статьи, напечатанные в периодических изданиях; -
литературные источники; -
правовые и нормативные акты.
Использовались официальные локальные нормативные акты, а также отчетная документация предприятия, видеоотчет о финансовых результатах, бухгалтерский баланс и устав. В процессе написания данной исследовательской работы был использован материал из научных трудов, авторами которых являются такие ученые и специалисты, как К.Т. Богинич, Ю.В. Ковалевская, А.Г. Назаров, С.В. Овсянников, Е.К. Торосян.
Данная работа имеет практическую значимость. Она заключается в том, что составленный бизнес-план может являться определенной основой для того, чтобы создать новый бизнес, чтобы обеспечить успешную предпринимательскую структуру компании, которая занимается реализацией кондитерской выпечки.
Структура выпускной работы состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО БИЗНЕСА
1.1 Общие понятия стратегического планирования
Стратегическое планирование возникло в 1960-х годах, чуть менее чем через 10 лет после появления понятия долгосрочного планирования. Можно сказать, что стимулом для появления этой концепции стало снижение темпов роста многих компаний, связанное с непониманием насыщенности рынка, ускорением перемен, вступлением в период, когда прошлый опыт уже не является достаточно надежным руководством для будущих действий [19].
Стратегическое планирование - это важная составляющая, которая в обязательном порядке должна присутствовать в управлении предпринимательской деятельностью. Без подобного планирования успешнее функционирование бизнеса невозможно в тех условиях, которые сформировались в экономике на данный момент. Это связано с тем, что экономика в стране постоянно меняется. Именно по этой причине предпринимателям, руководителям предприятий и организаций довольно сложно без планирования своих действий выйти на достижение положительных результатов.
Если изучить Федеральный Закон № 172, в котором прописаны особенности стратегического планирования, можно сделать определенные выводы, что под данным процессом подразумевается деятельность участников стратегического планирования, направленная на обеспечение национальной безопасности России, на то, чтобы обеспечить экономическое социальное развитие страны, чтобы программировать и планировать предпринимательскую деятельность, проводить такие процессы, как прогнозирование, планирование, целеполагание, а также разработка максимально эффективных стратегических планов, направленных на развитие бизнеса [1].
В современной экономической литературе вопросам определения сущности стратегического планирования посвящено значительное количество исследований, однако, к настоящему времени не сложилось единой трактовки понятия «стратегическое планирование», объясняющей сущность данного феномена ввиду его многоплановости.
Самым первым специалистом, который начал исследовать систему стратегического бизнес-планирования стал такой ученый, как А. Чандлер. Он определил подобный феномен в качестве формулирования долгосрочных целей, которые решались с помощью специальных функциональных возможностей, а также на имеющиеся в наличии активы, ресурсы, с помощью которых можно было достигать поставленных целей [25].
Российские исследователи также занимались изучением стратегического планирования, как определенного феномена. Таких специалистов можно распределить на две основные группы. Первая рассматривала непосредственно само стратегическое планирование, вторая занималась изучением основных видов управленческой деятельности. Среди представителей первой группы можно выделить таких известных в данной области исследователей, как Т.В. Натальина, Ж.С. Рогачева, П.В. Магданов, Н.А. Самодиская.
Так, Н.А. Самодинская в своей работе определила понятие стратегического планирования. Она объяснила, что это особый форматированный процесс, направленный на то, чтобы прогнозировать и продумывать деятельность в долгосрочной перспективе, чтобы формировать бизнес-стратегию, базируясь на разных методах анализа и на прогнозировании. Также под этим планированием подразумевается выявление новых возможностей предприятия и умение предвидеть разные изменения. Все это проводится для того, чтобы реализовать основную миссию того или иного предпринимательского субъекта, чтобы руководителю компании было легче достигать предварительно поставленных корпоративных задач [19, с. 231].
Не менее пристального внимания заслуживает определение, которое в своих работах представила Т. В. Натальина. Она высказывается о том, что стратегическое планирование представляет собой необратимый прогрессивный процесс количественного роста, который является его одним из главных элементов. Также стратегическое планирование позволяет провести качественные изменения в общей системе и в долгосрочной перспективе. Речь идет о тех изменениях в деятельности, которые, как правило, происходят под влиянием разных факторов внешнего характера, при воздействии на коммерческую деятельность факторов внутренней среды. При этом принимается во внимание максимальная реализация, имеющегося в наличии потенциала, который необходимо иметь в распоряжении для того, чтобы качественно трансформировать любую систему, приобретая новые характеристики и формирования в системе нового порядка [14., с. 7].
Что касается научных исследователей, которые по своим результатам деятельности относятся больше ко второй группе, то их основным направлением является изучение стратегического планирования, как определенного вида стандартных управленческих процессов. К таким исследователям относятся А.Г. Назаров, В.Л. Квинт, И.В. Мишуров.