Файл: Алификационная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ



Стоит отметить, что стратегическое планирование представляет собой один из важных элементов, предназначенных для управления бизнесом. Реализовать новую предпринимательскую деятельность без стратегического планирования невозможно. Причина в том, что на данный момент в стране сложились особые экономические рыночные условия. Его основополагающей целью является выработка концепции, стратегии работы учреждаемой компании или реализации бизнес-направления на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Формирование концепции, в свою очередь, необходимо для успешного вывода новой компании на рынок и обеспечения благоприятных условий ее функционирования.

Стратегическое планирование можно рассматривать, как в качестве управленческой деятельности, так и в качестве процесса. Во втором случае этот процесс предусматривает реализацию большого комплекса действий, реализуемых со стороны предпринимателя, по шести основным этапам: начиная от определения миссии будущей компании, заканчивая непосредственной реализацией разработанной стратегии с периодической корректировкой ее положений.

Одним из наиболее эффективных инструментов стратегического планирования, применяемого с целью формирования стратегии будущего бизнеса или стартап-проекта, является бизнес-план. Его составление необходимо для оценки экономической целесообразности реализации той или иной бизнес-идеи, определения ее жизнеспособности, а также для определения поведенческой модели учреждаемой компании в условиях высокой динамичности внешней среды и при возникновении угроз.

Бизнес-план является структурированным документом, который на практике зачастую включает восемь основных разделов: резюме, описание идеи, целей, проекта, план маркетинга, производственный, организационный и финансовый план, всестороннюю оценку эффективности проекта, а также анализ и оценка рисков.
ГЛАВА 2

РЫНОК И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ


2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании



Предлагается открыть кондитерскую под названием «Нора барсука», которая будет предлагать покупателям кондитерские и мучные изделия. Эти изделия будут относиться к категории недлительного хранения. Кондитерскую планируется открыть в центральном административном округе города Москва на улице Маросейка. Здесь важно понимать, что в столице присутствует огромное количество конкурентов, которые работают именно в этой сфере. Город большой, соответственно, аналогичных компаний присутствует достаточно большое количество. Некоторые компании только вышли на рынок, и начинают его осваивать, но есть также достаточно большое количество компаний, которые уже сформированы и получают приличную прибыль. Есть также третья категория компаний, которые по той или иной причине терпит банкротство или крах.

Кафе – кондитерской «Нора барсука» основную конкуренцию составляют заведения находящиеся поблизости от него, с такой же концепцией, т.е. в центральном административном округе города Москвы со средним чеком 300-400 рублей.



Рисунок 6 – Примерное расположение кондитерской в городе Москва
Таблица 1 - предприятия питания расположенные в радиусе центрального автономного округа

Название заведения

Тип заведения

Кухня

Средний чек в рублях

Адрес

Брусника

Кондитерская

Европейская, французская

300-350

Маросейка, 8

ПушкинЪ

Кондитерская

Европейская

500-600

Тверской бул., 26

Алёнка

Кондитерская

Европейская, русская

450-550

Поварская ул., 29/36c1

Нора барсука

Кондитерская

Европейская, русская

300-350

-


Источник: разработано автором
Из таблицы 1 видно, что основным конкурентом «Норы барсука» является кафе-кондитерская «Брусника» из-за среднего чека 300-350 рублей и расположения на той же улице, где планируется открыть новую кондитерскую. Но для того чтобы избежать конкуренции с данной компанией, необходимо разместиться подальше от нее, чтобы приток людей в заведение был больше.

Как уже отмечалось выше, в столице России среди кондитерских присутствует достаточно высокий уровень конкуренции. Тем не менее, продукция именно этой кондитерской пользуется достаточно большим спросом. Во многом это объясняется высоким качеством продукции. Также сам реализованный проект характеризуется следующими важными преимуществами:

  • наличие в распоряжении собственного автотранспорта, предназначенного для развоза продукции;

  • использование современной техники и оборудования;

  • выпуск широкого ассортимента кондитерской продукции;

  • близость потребителя, за счет чего обеспечивается высокий товарооборот и постоянно свежая кондитерская продукция.




2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании



Важно понимать, что любая коммерческая компания, заинтересована в том, чтобы получать прибыль. Именно по этой причине при осуществлении деятельности необходимо постоянно выявлять сильные и слабые стороны компании. Таким образом, можно будет реализовать все возможности компании, а также просчитать и предотвратить угрозы, которые идут со стороны конкурентов. Для того чтобы проанализировать деятельность компании, можно использовать SWOT анализ. Он предназначен для того, чтобы качественно определить возможные направления деятельности компании.

Результаты этого анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ

SWOT-анализ

SWOT-анализ

Возможности
1. Новые виды продукции.

2. Переработка собственного сырья.

3. Привлечение новых клиентов

Угрозы
1. Конкурентная активность.

2. Изменения вкусов потребителей.

3. Выход на рынок нового конкурента.

4. Сезонный спад (школьники, студенты).

5. Экономический спад.

6. Активность конкурентов

7. Повышение стоимости аренды помещения.

8. Потеря репутации.

9. Снижение доходов населения.

10. Увеличение цен на сырье.

Сильные стороны
1. Новое оборудование.

2. Собственное сырье.

3. Широкий ассортимент продукции.

4. Сертифицированные продукции.

5. Узнаваемость торговой марки.

6. Собственная сеть торговых точек.

7. Сеть фирменных булочных.

8. Торговые площадки находятся в центре, либо в шаговой доступности от метро.

9. Доставка продукции на дом или в офис.

10. Разумна ценовая политика.

11. Наличие лицензий и сертификатов.

12. Доступные цены на продукцию.

13. Программа лояльности.

14. Уникальность, новая концепция булочной.

15. Низкая себестоимость.

16. Наличие скидок на товар в определенные часы.

17. Наличие постоянных покупателей.

Как воспользоваться возможностями


  1. Расширение ассортимента.

  2. Открытие новых торговых точек.

  3. Обучение персонала.

За счёт чего можно снизить угрозы


  1. Грамотное распределение финансовых ресурсов.

  2. Создание нескольких стратегий развития компании, в которых предусматриваются все возможные риски.

  3. Экономия на издержках.