Файл: Дополнительной общеразвивающей программы Комплекс основных характеристик.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы
Формы обучения и виды занятий:
Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML Тема 1.1. Структура html-документа
Тема 1.3. Вставка изображения на страницу
Тема 1.8. Оформление гиперссылок
Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей
Тема 1.1 Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.
Тема 1.2Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.
Тема 1.3 Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.
Тема 1.4 Объединение изображений в группы.
Тема 1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий.
Тема 1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.
Тема 1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.
Тема 1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки
Тема 1.9 Перемещение, копирование и уничтожение кадров.
Тема 1.10 Структура анимационного фильма.
Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.
Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).
Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.
Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.
Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников; по ёмкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности; по практической пользе сайта и удобству его использования.
Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.
Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция.
Проверка достигаемых школьниками результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников в виде двух контрольных работ по следующим темам: «Язык гипертекстовой разметки HTML. Каскадные таблицы стилей CSS»; «Язык сценариев JavaScript».
Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защита итогового проекта.
| бал лы | Оценка | Основные показатели СОУ (степень обученности учащегося) | Уровень | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | неудов- летворит ельно | Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается | | ||||||||
| 2 | Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, | I. Различение, распознавание (уровень | |||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | |||||||||
| | | | | ||||||||
| | | ||||||||||
| | | | | ||||||||
| | |
| | «скачать» из Интернета и т.п. | знакомства) |
3 | удовлетв орительн о | Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное.. | II. Запоминание (неосознанное воспроизведени е) |
4 | недоста- точно хорошо | Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает). | III. Понимание (осознанное воспроизведени е) |
5 | хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное | IV. Репродуктивны й уровень. |
6 | очень хорошо | Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму. | |
7 | отлично | Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях | V. Эвристический уровень |
8 | Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания. | ||
9 | велико- лепно | Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией | VI. Творческий уровень. |
10 | Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения |
Воспитательный аспект образования оценивается по следующим критериям:
-
Нравственная развитость учащегося. -
Коммуникативная развитость учащегося. -
Сформированность ученического коллектива. -
организация работы с реальными объектами действительности, относящихся к учебному курсу (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.); -
практическая направленность обучения; -
наличие достаточного уровня знаний, умений и навыков для овладения учебным материалом; -
индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания для определения уровня усвоения программного материала;
Программа предполагает возможность построения индивидуального образовательного маршрута с индивидуальным сроком реализации, на основе уровня знаний учащегося, его индивидуальных особенностей, обеспечивающих усвоение программного материала курса в полном объеме в более короткие сроки за счет уплотнения содержания и выбора рациональных форм и методов обучения. Работа с одаренными детьми предполагается через реализацию следующих направлений деятельности:
-
работа по индивидуальному образовательному маршруту, -
привлечение к исследовательской и проектной деятельности, -
привлечение к участию в конкурсах различных уровней от институционального до международного, -
реализация личного проекта,
Литература для педагога:
Основная литература
1. А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006
-
А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003 -
Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.; -
Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.; -
Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.; -
Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.; -
Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил. -
Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил -
Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015 -
Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012 -
Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М, 2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
1. Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
-
Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил -
Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003 -
Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. -
Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003; -
Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
Литература для учащихся: Основная литература
1. А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006
-
А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003 -
Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.; -
Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.; -
Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.; -
Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.; -
Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил. -
Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил -
Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015 -
Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012 -
Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М,
2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
1. Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
-
Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил -
Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003 -
Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. -
Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003; -
Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил