Файл: Дополнительной общеразвивающей программы Комплекс основных характеристик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы

Формы обучения и виды занятий:

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Раздел 1. Введение

Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML Тема 1.1. Структура html-документа

Тема 1.2. Теги и атрибуты

Тема 1.3. Вставка изображения на страницу

Тема 1.4. Управление рисунком

Тема 1.5. Простые таблицы

Тема 1.7. Гиперссылки

Тема 1.8. Оформление гиперссылок

Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей

Тема 2.2. Позиционирование

Тема 2.3. Фреймы

Тема 2.4. Настройка фреймов

Учебный план 2 модуля

Тема 1.1 Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.

Тема 1.2Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.

Тема 1.3 Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.

Тема 1.4 Объединение изображений в группы.

Тема 1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий.

Тема 1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.

Тема 1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.

Тема 1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки

Тема 1.9 Перемещение, копирование и уничтожение кадров.

Тема 1.10 Структура анимационного фильма.

Тема 1.11 Анимация движения.

Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.

Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).

Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.

Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.

Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Литература для педагога:

Дополнительная литература

Литература для учащихся: Основная литература

Дополнительная литература

направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде html-страниц рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме сайтов, которые можно размещать в Интернете или в локальной школьной сети.

Цель


  • научить обучающихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы.

Задачи

Образовательные:


    • сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;

    • познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

    • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;

    • создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;

    • сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;

    • создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.

Развивающие:


    • развивать умения самостоятельно определять цель своей деятельности, пути ее достижения, формулировать задачи;

    • развивать у обучающихся научно-техническое мышление и деятельность, направленные на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;

    • развивать способности обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

    • развивать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Воспитательные:


    • формировать ответственное отношение к процессу познания, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • сформировать элементы информационной

и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.

    • содействовать освоению социальных норм, правил поведения в группах и сообществах;

  • формировать коммуникативную компетентность;

  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитывать нравственные чувства, формировать нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.





















    1. Планируемые результаты освоения программы


В рамках программы «Web-дизайн» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

Личностные:


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования и предпрофессиональных предпочтений;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие социальных компетентностей, навыков группового взаимодействия; ораторских умений.

Предметные:


  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий;

  • развитие логического мышления;

  • умение применять предметные знания при решении практических задач и оценивать полученные результаты;

    • знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;

    • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

    • умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт на заданную тему;

    • владеют способами работы с изученными программами;

    • знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;

    • владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;

    • знают виды web-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

    • владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

    • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;

    • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

    • овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по сайтостроительству.




    1. Содержание программы Учебный план 1 модуля






Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практик а

Раздел 1. Введение

2

2

0

1.1.Введение в программу. Техника безопасности и организация рабочего места



2



2




Раздел 2. Осваиваем Интернет

12

6

6

2.1. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет


4


2


2

2.2. Принципы функционирования сети

4

2

2

2.3. Сервисы Интернета. Браузеры

4

2

2

Раздел 3. Язык гипертекстовой

разметки HTML


28


14


14

3.1. Структура html-документа

4

2

2

3.2. Теги и атрибуты

2

1

1

3.3. Вставка изображения на страницу

4

2

2

3.4. Управление рисунком

4

2

2

3.5. Простые таблицы

2

1

1

3.6. Формирование сложных таблиц

4

2

2

3.7. Гиперссылки

4

2

2

3.8. Оформление гиперссылок

4

2

2

Раздел 4. Каскадные таблицы стилей

CSS


12


0


12

4.1. Каскадные таблицы стилей

4




4

4.2. Позиционирование

4




4

4.3. Фреймы

2




2

4.4. Настройка фреймов

2




2

Раздел 5. Заключение

2

2

0

5.1.Итоговое занятие

2

2




ВСЕГО

64

24

40


1.4.2 Содержание учебного плана 1 модуля

Раздел 1. Введение


Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных сайтов. Язык HTML основной инструмент создания web-страниц.

Язык JavaScript — скриптовый язык, с помощью которого можно добавить на страницу динамические и интерактивные эффекты (реагирование на кнопки, обработка форм, произвольные надписи, зависящие от действий пользователей, и т. д.). Техника безопасности и организация рабочего места.
Раздел2.Осваиваем Интернет

Обучающиесядолжнызнать/понимать:

Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет

Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Браузеры