Файл: Дополнительной общеразвивающей программы Комплекс основных характеристик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы

Формы обучения и виды занятий:

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Раздел 1. Введение

Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML Тема 1.1. Структура html-документа

Тема 1.2. Теги и атрибуты

Тема 1.3. Вставка изображения на страницу

Тема 1.4. Управление рисунком

Тема 1.5. Простые таблицы

Тема 1.7. Гиперссылки

Тема 1.8. Оформление гиперссылок

Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей

Тема 2.2. Позиционирование

Тема 2.3. Фреймы

Тема 2.4. Настройка фреймов

Учебный план 2 модуля

Тема 1.1 Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.

Тема 1.2Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.

Тема 1.3 Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.

Тема 1.4 Объединение изображений в группы.

Тема 1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий.

Тема 1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.

Тема 1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.

Тема 1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки

Тема 1.9 Перемещение, копирование и уничтожение кадров.

Тема 1.10 Структура анимационного фильма.

Тема 1.11 Анимация движения.

Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.

Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).

Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.

Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.

Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Литература для педагога:

Дополнительная литература

Литература для учащихся: Основная литература

Дополнительная литература

Тема 1.10 Структура анимационного фильма.


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Структура анимационного фильма.

Практика: Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Создание анимации «Движущийся автомобиль».

Тема 1.11 Анимация движения.


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория: Структура анимационного фильма. Практика:Пример создания анимации движения. Создание анимации с участием букв текста.

Создание анимации движения букв текста.

Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Анимация формы. Метки формы.

Практика:Пример использования метки формы.

Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Архитектура образцов типа Button (кнопка).

Практика:Создание кнопки.

Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Направляющий слой и слой траектории.

Практика:
Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».

Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.


Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Маскируемый слой и слой-маска.

Практика:Создание эффекта постепенного появления текста.

Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования.

Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.


Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

Обучающиесядолжнызнать/понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Обучающиесядолжныуметь:

Теория:Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Практика:Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

Тема 1.17 Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

Теория:Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

Практика:Создание анимированных клипов для своей Web-странички.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Комплекс организационно-педагогических условий


    1. Календарный учебный график 1 модуля

Год обучения: первый год.

Количество учебных недель – 36 недель.

Количество учебных дней – 72 дня.

Сроки учебных периодов:

1 полугодие – с 04.09.23 г. по 31.12.23 г.;

2 полугодие – с 08.01.24 г. по 31.05.24 г.

Начало обучения 01.09.2023-31.05.2024

  1. Календарный учебный график 1 модуля



    меся ц

    число

    Врем я прове дения

    Форма занятия

    Кол иче ств о

    час ов

    Тема занятия

    Место провед ения

    Форма контроля




    1

    сентябрь







    НЗ

    2

    Введение в курс.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    2










    НЗ

    Пз

    2

    Основные понятия HTML. Структура HTML- документа.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. Опрос

    Практ. задание




    3










    ПЗ

    2

    Форматирование текста. Разделители текста.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    4










    НЗ

    2

    Форматирование текста. Разделители текста.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    5










    ПЗ

    2

    Списки. Нумерованный и маркированный Списки определений.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    6










    НЗ

    2

    Списки. Нумерованный и маркированный.Списки определений

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    7










    К

    2

    Размещение графики.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    8










    ПЗ

    2

    Размещение графики.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    9










    К

    2

    Создание и фоновое оформление главной Web- страницы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    10










    ПЗ

    2

    Создание и фоновое оформление главной Web- страницы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    11










    К

    2

    Использование таблиц.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    12










    ПЗ

    2

    Использование таблиц.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    13










    К

    2

    Анимация. Бегущая строка.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    14










    ПЗ

    2

    Анимация. Бегущая строка.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    15










    НЗ

    2

    Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    16










    ПЗ

    2

    Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    17










    ПЗ

    2

    Оформление гиперссылок.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    18










    К

    2

    Фреймы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    19










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    20










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    21










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    22










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ.

    занятие




    23










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    24










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    25










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    26










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    27










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    28










    ПЗ

    2

    Создание сайта с помощью языка HTML.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    29










    К

    2

    Создание кнопок с помощью программы Button Studio.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    30










    К

    2

    Импорт и вставка кнопки на Web-страницу.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    31










    НЗ

    2

    Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    32










    ПЗ

    2

    Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    Модуль 1

    Модуль 2

    итого

    64 часа




    К










    Практ. задание

    1










    НЗ

    2

    Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устный опрос.




    2










    Нз пз

    2

    Объединение изображений в группы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    3










    НЗ

    2

    Инструменты и панели для рисования

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    4










    ПЗ

    2

    Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    5










    НЗ

    4

    Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской..

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    6










    ПЗ

    4

    Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    7










    К

    4

    Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    8










    ПЗ

    4

    Создание пошаговой анимации.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    9










    К

    4

    Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    10










    ПЗ

    4

    Создание анимации «Бегущий человек».

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    11










    К

    4

    Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией.


    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    12










    ПЗ

    4

    Анимация движения.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    13










    К

    4

    Создание анимации с участием букв текста.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    14










    ПЗ

    4

    Создание анимации движения букв текста.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    15










    НЗ

    4

    Анимация формы. Метки формы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Устн. опрос




    16










    ПЗ

    4

    Архитектура образцов типа Button (кнопка).

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    17










    ПЗ

    4

    Направляющий слой и слой траектории.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    18










    К

    4

    Маскируемый слой и слой-маска.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    19










    ПЗ

    4

    Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    20










    ПЗ

    2

    Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    21










    ПЗ

    2

    Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    22












    ПЗ

    4

    Сохранение и просмотр опубликованных файлов. Создание анимированных клипов для своей

    Web-странички.

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание




    23










    ПЗ

    2

    Итоговое занятие

    Мбоу сош №2 каб.№48

    Практ. задание
















    итого

    80

    часов









    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Условия реализации программы





  • Сервер (Маршрутизатор, подключение к сети интернет (WAN), беспроводной выход в интернет, 4G/LTE (требуется USB модем), 3G (требуется USB модем);

  • Обжимной инструмент;

  • Тестер кабельный (878, 126н);

  • SSD-накопитель;

  • Кабель сетевой UTP;

  • Wi-Fi - точка доступа;

  • Мышь проводная;

  • Ноутбук. Операционная система Windows 10 в комплекте с Офисными приложениями Microsoft Office 2

  • браузеры Internet Explorer, Opera;

  • текстовый процессор Блокнот;

  • программа Macromedia Flash MX., PhotoShop.

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска, стенды, мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиоустройства)



2.3. Формы аттестации и оценочные материалы


Предметом диагностики и контроля в курсе «Технологии создания сайтов и основы web-дизайна» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные web-сайты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Одним из показателей действенности и результативности диагностики и контроля является их своевременность. Разрыв во времени между выполнением задания и диагностикой образовательного продукта снижает эффективность процесса обучения.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только учитель будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств учащихся (активизация способности к
анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и учащиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда.

Диагностика и контроль — необходимые части учебного процесса, но увеличение их доли неизбежно приводит к сокращению времени на изучение материала. Поэтому столь важно извлечение максимума информации об учащихся за минимальное время.

Контроль и диагностика должны быть действенными. Даже когда учитель отмечает факт решения практической задачи (созданную web- страницу), он должен стремиться к мысленному представлению использования учеником принципов web-дизайна, т. е. использовать практический результат в качестве показателя сформированности определённого способа деятельности (выполнение учебной задачи) и на этой основе оценивать полученный продукт.

Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет критерии оценки, учит школьников формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. При этом важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному web-сайту) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий).

Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

по количеству творческих элементов в сайте; по степени его оригинальности;