ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Плюсы и минусы смешанного обучения
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Принципы работы автономной группы
Модель «Перевернутый урок» («Перевернутый класс»)
Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс
Организационная структура урока (время урока — 45 минут)
Технологическая карта урока по теме «Комплекты для кухни. Грелка на чайник». 8 класс
Критерии оценки работы в группе
Критерии оценки работы в фирме
Организационная структура урока (время урока – 90 минут, 2 урока)
Группа онлайн. Время выполнения – 5 минут
Есть несколько приемов, которые можно использовать для этой цели.
Например, прием «Генератор случайных слов – кубик». Если на кубик нажать – слова меняются. Можно задать до 6 разных слов. Прием прекрасно подходит для повторения химических элементов и их значения в организме, биологических терминов, функций клеточных органоидов и многого другого. При этом эффективно организовать работу учащихся по цепочке. Разминка проходит быстро и нужные знания постоянно повторяются.
Прием «Выдвижные язычки» помогает, если нельзя ограничиться одним словом. Вопросы на каждом язычке разные. Может быть и задача. В этом случае учащимся даю время вспомнить, решить задачу, но не более минуты. Кроме того, если у учащихся есть необходимость, они могут посмотреть в учебник, тетрадь и вспомнить необходимую информацию. Для повторения строения органоидов клетки и их функций использую немые рисунки. Вариантов разминки может быть много.
Использование современных образовательных технологий, возможностей сети Интернет, программы SMART Notebook для интерактивной доски позволяет организовать эффективную работу на уроке.
Для современного урока технологии необходимо создавать новые образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!» И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение. Смешанное обучение как технология является инструментом изменения характера взаимодействия учителя с учеником в сторону персонализации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса по технологии при смешанном обучении предполагает следующие действия:
Предметная область «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий обучающихся: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Примеры учебных занятий по технологии на основе моделей «смешанного обучения».
Рассмотрим формирование познавательных учебных действий на основе модели "Перевернутый класс". 8 класс. Тема урока «Комплекты для кухни. Грелка на чайник».
Учебный материал: учебные видеоматериалы, тексты по теме «Комплекты для кухни.
Грелка на чайник».
Работая с видеофрагментами и текстом дома
, обучающиеся заполняют таблицу:
Альтернативные задания: составить мини-проект, придумать вопросы к изученному теоретическому материалу. Задания в классе: составить интеллект-карту, наполнить информацией маршрутные листы.
Форма представления выполненных работ: презентация, мини-проект
Урок в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения модель «Смена рабочих зон». Тема урока «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука».
Учебный материал: видеоролик («Требования к одежде», «История одежды», «Виды одежды»). Можно предложить самостоятельно найти видеоролик в сети Интернет по ссылке.
Деятельность обучающихся: работают с учебным материалом, интернет-ресурсами, перемещаются по станциям и выполняют предложенные задания. Размещают результаты работ на доске под названием «Вернисаж идей», корректируют ответы при необходимости, задают вопросы.
Рабочие зоны: зона учителя, зона групповая, зона онлайн.
Такая модель обучения позволяет высвободить время для совместного обсуждения теоретического материала, разбора сложных моментов, а также дает больше времени для выполнения самой творческой работы. Изучая материалы, дети могут также заранее ознакомиться с вариантами творческих заданий по теме урока и образцами работ, могут даже подготовить наброски и план для выполнения творческих работ. В контент смешанного обучения включены материалы, пошагово демонстрирующие алгоритм выполнения некоторых практических работ. Смешанное обучение предусматривает и обратную связь, так что ученик может при необходимости задать вопрос учителю, не дожидаясь урока. К тому же такое обучение позволяет оперативно добавлять и обновлять материал, если это потребуется. Применение модели «Смешанного обучения» показало хорошие результаты как средство индивидуализации обучения предмета «Технологии» и повышения качества подготовки по предмету, а также как средство совершенствования навыков применения современных информационных технологий и развития у детей таких личностных качеств, как самодисциплина, ответственность, умение планировать свою работу.
Таким образом, смешанное обучение – это не дополнительное образование, не использование электронных образовательных ресурсов на уроке, не использование автоматизированных тестов, не рассылка домашнего задания по сети, а это – основное образование, система взаимодействия различных форм работы, оптимизация образовательного процесса, индивидуализация обучения. В результате применения смешанного обучения педагоги приобретают компетенции, направленные на реализацию ФГОС нового поколения, используют новые виды контроля и коммуникации в педагогическом процессе, преодолевают «цифровой разрыв» между педагогами и обучающимися, приобретают возможность работать с высокомотивированными учениками.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ.
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Разработала Л.Н. Михайлова, учитель технологии МБОУ СОШ № 66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова
Учебный предмет – технология.
Класс – 5 класс.
Тема урока – Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука.
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Цель урока – создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления снятия мерок для изготовления выкройки швейного изделия.
Задачи:
Обучающие (формирование познавательных УУД): познакомить с видами одежды и мерками, правильностью снятия и записи; формировать первоначальные умения применять мерки в построении чертежа фартука, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать общеучебные умения и навыки: прогнозирование деятельности, планирование работы, сравнение фактов, самоконтроль и самооценка, самоанализ деятельности; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; развивать логическое мышление через организацию работы с учебным материалом, информационным текстом, Интернет-ресурсами в процессе группового обучения, применять полученные знания в практической деятельности, развивать познавательный интерес к изучению технологии, используя элементы новизны знаний.
Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательную и творческую активность обучающихся; развивать уверенность в своих знаниях, чувства самоуважения; формировать культуру общения и коммуникативных умений через организацию групповой работы, умения слушать и участвовать в обсуждении проблемы; способствовать созданию условий для самореализации личности, индивидуальной ответственности.
Образовательная технология – технология смешанного обучения, модель «Смена рабочих зон».
Образовательные ресурсы.
Для обучающихся:
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведение дома: 5 класс. – М.:
Вента-Граф, 2018.
Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId; https://myslide.ru/presentation/vidy-odezhdy-po-naznacheniyu; https://nsportal.ru/vu/tekhnologicheskii-fakultet/osnovy-konstruirovaniya-i-
Например, прием «Генератор случайных слов – кубик». Если на кубик нажать – слова меняются. Можно задать до 6 разных слов. Прием прекрасно подходит для повторения химических элементов и их значения в организме, биологических терминов, функций клеточных органоидов и многого другого. При этом эффективно организовать работу учащихся по цепочке. Разминка проходит быстро и нужные знания постоянно повторяются.
Прием «Выдвижные язычки» помогает, если нельзя ограничиться одним словом. Вопросы на каждом язычке разные. Может быть и задача. В этом случае учащимся даю время вспомнить, решить задачу, но не более минуты. Кроме того, если у учащихся есть необходимость, они могут посмотреть в учебник, тетрадь и вспомнить необходимую информацию. Для повторения строения органоидов клетки и их функций использую немые рисунки. Вариантов разминки может быть много.
Использование современных образовательных технологий, возможностей сети Интернет, программы SMART Notebook для интерактивной доски позволяет организовать эффективную работу на уроке.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Для современного урока технологии необходимо создавать новые образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!» И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение. Смешанное обучение как технология является инструментом изменения характера взаимодействия учителя с учеником в сторону персонализации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса по технологии при смешанном обучении предполагает следующие действия:
-
Определение особенностей контингента обучающихся в целом и отдельных классов (учебных групп, параллелей, «межшкольных» параллелей). -
Выбор подходящей модели(ей) для имеющегося контингента с учетом его особенностей. -
Планирование образовательного процесса, предполагающее составление учебного плана, определение долей трех компонентов смешанного обучения (очного, ИКТ-опосредованного и самообразования), времени и форм итогового контроля. -
Обеспечение реализации компонентов очного (организация образовательного пространства), ИКТ-опосредованного (предоставление интернет-ресурсов), самообразования (организация установочного консультирования и контроля).
Предметная область «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий обучающихся: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Примеры учебных занятий по технологии на основе моделей «смешанного обучения».
Рассмотрим формирование познавательных учебных действий на основе модели "Перевернутый класс". 8 класс. Тема урока «Комплекты для кухни. Грелка на чайник».
Учебный материал: учебные видеоматериалы, тексты по теме «Комплекты для кухни.
Грелка на чайник».
Работая с видеофрагментами и текстом дома
, обучающиеся заполняют таблицу:
История | Ключевые слова | Конструкция | Виды тканей |
Альтернативные задания: составить мини-проект, придумать вопросы к изученному теоретическому материалу. Задания в классе: составить интеллект-карту, наполнить информацией маршрутные листы.
Форма представления выполненных работ: презентация, мини-проект
Урок в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения модель «Смена рабочих зон». Тема урока «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука».
Учебный материал: видеоролик («Требования к одежде», «История одежды», «Виды одежды»). Можно предложить самостоятельно найти видеоролик в сети Интернет по ссылке.
Деятельность обучающихся: работают с учебным материалом, интернет-ресурсами, перемещаются по станциям и выполняют предложенные задания. Размещают результаты работ на доске под названием «Вернисаж идей», корректируют ответы при необходимости, задают вопросы.
Рабочие зоны: зона учителя, зона групповая, зона онлайн.
Такая модель обучения позволяет высвободить время для совместного обсуждения теоретического материала, разбора сложных моментов, а также дает больше времени для выполнения самой творческой работы. Изучая материалы, дети могут также заранее ознакомиться с вариантами творческих заданий по теме урока и образцами работ, могут даже подготовить наброски и план для выполнения творческих работ. В контент смешанного обучения включены материалы, пошагово демонстрирующие алгоритм выполнения некоторых практических работ. Смешанное обучение предусматривает и обратную связь, так что ученик может при необходимости задать вопрос учителю, не дожидаясь урока. К тому же такое обучение позволяет оперативно добавлять и обновлять материал, если это потребуется. Применение модели «Смешанного обучения» показало хорошие результаты как средство индивидуализации обучения предмета «Технологии» и повышения качества подготовки по предмету, а также как средство совершенствования навыков применения современных информационных технологий и развития у детей таких личностных качеств, как самодисциплина, ответственность, умение планировать свою работу.
Таким образом, смешанное обучение – это не дополнительное образование, не использование электронных образовательных ресурсов на уроке, не использование автоматизированных тестов, не рассылка домашнего задания по сети, а это – основное образование, система взаимодействия различных форм работы, оптимизация образовательного процесса, индивидуализация обучения. В результате применения смешанного обучения педагоги приобретают компетенции, направленные на реализацию ФГОС нового поколения, используют новые виды контроля и коммуникации в педагогическом процессе, преодолевают «цифровой разрыв» между педагогами и обучающимися, приобретают возможность работать с высокомотивированными учениками.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ.
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Технологическая карта урока по теме «Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука». 5 класс
Разработала Л.Н. Михайлова, учитель технологии МБОУ СОШ № 66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова
Учебный предмет – технология.
Класс – 5 класс.
Тема урока – Фартук. Снятие мерок для чертежа фартука.
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Цель урока – создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления снятия мерок для изготовления выкройки швейного изделия.
Задачи:
Обучающие (формирование познавательных УУД): познакомить с видами одежды и мерками, правильностью снятия и записи; формировать первоначальные умения применять мерки в построении чертежа фартука, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать общеучебные умения и навыки: прогнозирование деятельности, планирование работы, сравнение фактов, самоконтроль и самооценка, самоанализ деятельности; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; развивать логическое мышление через организацию работы с учебным материалом, информационным текстом, Интернет-ресурсами в процессе группового обучения, применять полученные знания в практической деятельности, развивать познавательный интерес к изучению технологии, используя элементы новизны знаний.
Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательную и творческую активность обучающихся; развивать уверенность в своих знаниях, чувства самоуважения; формировать культуру общения и коммуникативных умений через организацию групповой работы, умения слушать и участвовать в обсуждении проблемы; способствовать созданию условий для самореализации личности, индивидуальной ответственности.
Образовательная технология – технология смешанного обучения, модель «Смена рабочих зон».
Образовательные ресурсы.
Для обучающихся:
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведение дома: 5 класс. – М.:
Вента-Граф, 2018.
Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId; https://myslide.ru/presentation/vidy-odezhdy-po-naznacheniyu; https://nsportal.ru/vu/tekhnologicheskii-fakultet/osnovy-konstruirovaniya-i-