Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность имиджа организации
1.2. Уровни и виды имиджа организации
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии
2 Анализ деятельности компании COLIN’S
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S
, возможность быстрого карьерного роста (6 месяцев).
Стиль управления в компании можно охарактеризовать как демократический.
Отметим, что компания COLINS постоянно работает над формированием имиджа. Имидж формируется целенаправленно всеми сотрудниками компании – от руководителей и сотрудников отдела продаж до продавцов в магазинах и технических служб. Формирование положительного имиджа компании принято на уровне стандартов работы всех подразделений.
Анализ методов формирования имиджа COLIN’S показал, что компания ведет целенаправленную работу по формированию имиджа. Тем не менее, работа далека от совершенства. Перечислим выявленные недочеты:
В качестве мероприятий, способствующих устранению выявленных недостатков мы рекомендуем:
Опишем все рекомендации подробнее.
Выполнение сотрудниками правил, разработанных компанией для поведения сотрудников с клиентами, мы предлагаем контролировать с помощью применения видеонаблюдения в торговом зале магазина. Для исключения субъективной оценки предлагается внедрить электронную систему оценки обслуживания клиентами магазина. Для этого необходимо внедрение электронной системы оценки качества обслуживания – приобретение несложной программы и «электронной кнопки отзыва», которой может воспользоваться клиент. Администрация магазина должна приложить максимум усилий, чтобы обратную связь по качеству обслуживания давал каждый клиент. А по истечении времени (неделя, месяц) необходимо проводить итоги, сопоставив с графиком работы сотрудников. По полученным результатам мы предлагаем выявлять сотрудников, которым необходима дополнительная подготовка и проводить с ними тренинговые мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности, после прохождения курсов необходимо проводить экзамен. Такая работа должна вестись постоянно со всем штатом работников, коммуницирующих напрямую с клиентами.
Для повышения эффективности продвижения имиджа компании COLINS необходимо оптимизировать выбор рекламных носителей и презентационные мероприятия по рекламации качества производимой продукции.
Кроме того, COLINS необходимо оптимизировать собственную маркетинговую стратегию, с целью расширения круга клиентов и повышения прибыли. Предлагается привлечь альтернативные методы рекламирования и презентования. Одним из таких методов может стать реклама в сети Интернет.
Интернет-реклама объема производимых товаров и высокого качества производимой продукции обеспечивает сильное воздействие во многом благодаря тому, что может не только рассказать и показать товар в цвете, но и представить со звуком, в движении и в определенной последовательности.
Реклама товаров COLINS в сети Интернет необходимо осуществлять по следующим направлениям:
1. контекстная реклама;
2. баннерная реклама банковских продуктов;
3. интернет PR – достаточно новый инструмент рекламы COLINS.
4. медийная реклама.
5. реклама в социальных сетях.
6. реклама в блогах.
7. direct-mail.
В настоящее время многие методы формирования имиджа COLIN’S реализуются в социальных сетях, поскольку данный канал передачи позволяет донести до огромного числа людей нужную информацию о компаниях в том месте, где им это наиболее удобно, но эффективность данного методы требует доработки и повышения эффективности.
Таблица 6.
План бюджет по продвижению имиджа COLINS
При этом следует учесть, что потребители COLIN’S уже разделены на группы благодаря особенностям построения соцсетей. Таким образом, можно привлекать внимание строго необходимого сегмента целевой аудитории.
Рекомендуем грамотное использование PR-инструментов что позволит более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, формируя выгодный образ организации, формируя ее имидж и производимой им продукции или оказываемой им услуги.
Для расчета планового бюджета продвижению имиджа COLINS приняты средние цена на каждый отдельный вид рекламы и запланированное мероприятие по разработанной программе, мероприятия которой представлены в Таблице 6 и сопоставлены с рыночными ценами.
В целях повышения эффективности рекламной деятельности и продвижения имиджа COLINS рекомендуется создать подразделение отдела маркетинга по рекламе и продвижению в котором рекомендуется 2 сотрудника: специалист по рекламе и программист-дизайнер.
Для этого мероприятия с целью повышению эффективности рекламной деятельности COLINS необходимо принять в штат сотрудников двух специалистов: специалиста по рекламе и программиста-дизайнера. Главная функция принятых специалистов — это решение задач, связанных с продвижением имиджа COLINS.
Программист-дизайнер - это творческая, часть предприятия, создающая источники информации, позволяющие населению познать о конкретной услуге или продукции.
Отдел по рекламе и продвижению имиджа COLINS должен осуществлять следующие функции:
Для правильного функционирования рекламного подразделения, следует нанимать грамотных менеджеров. Каждый подчиненный обязан иметь особые навыки по накоплению информации и организации акции и мероприятий.
Рекомендуемая рекламная компания по продвижению имиджа COLINS будет построена с учетом потребностей целевой группы и использовать следующие рекламные инструменты:
Рекомендуется работа специалиста отдела по рекламе и продвижению имиджа COLINS:
Как показало исследование, посетители остались недовольны дизайнерским оформлением магазина. Поскольку компания COLLINS разрабатывает дизайны торговых точек не только с учетом специфики фирменного стиля, но и отталкиваясь от особенностей региона, для нижегородских магазинов мы рекомендуем пересмотреть дизайнерские проекты по оформление магазина. В данной рекомендации можно изменить цветовое оформление в магазине, сменить освещение, сделать его более теплым (в теплых тонах). Можно также организовать «зоны мужей» - место для ожидания пассивных клиентов.
Для эффективной реализации рекомендуемых мероприятий нами было разработано дерево целей, которое заполняется «сверху вниз», от центральных целей к второстепенным задачам. В «вершине» («корне») располагается генеральная цель (эффективность продвижения имиджа COLINS), достижение которой – непростая задача. Значит, предстоит разложить ее на меньшие элементы, «цели-ветви», то есть провести декомпозицию. Так возникает план движения к главной цели и восполнение недочетов, выявленных в работе.
Стиль управления в компании можно охарактеризовать как демократический.
Отметим, что компания COLINS постоянно работает над формированием имиджа. Имидж формируется целенаправленно всеми сотрудниками компании – от руководителей и сотрудников отдела продаж до продавцов в магазинах и технических служб. Формирование положительного имиджа компании принято на уровне стандартов работы всех подразделений.
3.2 Рекомендуемые мероприятия маркетинговой стратегии по формированию и поддержанию имиджа магазина одежды COLINS
Анализ методов формирования имиджа COLIN’S показал, что компания ведет целенаправленную работу по формированию имиджа. Тем не менее, работа далека от совершенства. Перечислим выявленные недочеты:
-
низкий уровень вежливости сотрудников, -
некомфортное оформление магазина, -
низкий уровень комфорта в помещении, -
низкий уровень применения сети интернет в маркетинговой деятельности компании.
В качестве мероприятий, способствующих устранению выявленных недостатков мы рекомендуем:
-
контроль выполнения сотрудниками правил и стандартов обслуживания, принятых в компании; -
проведение тренинговых мероприятияй для отдельных сотрудников; -
разработка программы по повышению имиджа компании с применением сети интернет; -
пересмотреть дизайнерский проект по оформление магазина.
Опишем все рекомендации подробнее.
Выполнение сотрудниками правил, разработанных компанией для поведения сотрудников с клиентами, мы предлагаем контролировать с помощью применения видеонаблюдения в торговом зале магазина. Для исключения субъективной оценки предлагается внедрить электронную систему оценки обслуживания клиентами магазина. Для этого необходимо внедрение электронной системы оценки качества обслуживания – приобретение несложной программы и «электронной кнопки отзыва», которой может воспользоваться клиент. Администрация магазина должна приложить максимум усилий, чтобы обратную связь по качеству обслуживания давал каждый клиент. А по истечении времени (неделя, месяц) необходимо проводить итоги, сопоставив с графиком работы сотрудников. По полученным результатам мы предлагаем выявлять сотрудников, которым необходима дополнительная подготовка и проводить с ними тренинговые мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности, после прохождения курсов необходимо проводить экзамен. Такая работа должна вестись постоянно со всем штатом работников, коммуницирующих напрямую с клиентами.
Для повышения эффективности продвижения имиджа компании COLINS необходимо оптимизировать выбор рекламных носителей и презентационные мероприятия по рекламации качества производимой продукции.
Кроме того, COLINS необходимо оптимизировать собственную маркетинговую стратегию, с целью расширения круга клиентов и повышения прибыли. Предлагается привлечь альтернативные методы рекламирования и презентования. Одним из таких методов может стать реклама в сети Интернет.
Интернет-реклама объема производимых товаров и высокого качества производимой продукции обеспечивает сильное воздействие во многом благодаря тому, что может не только рассказать и показать товар в цвете, но и представить со звуком, в движении и в определенной последовательности.
Реклама товаров COLINS в сети Интернет необходимо осуществлять по следующим направлениям:
1. контекстная реклама;
2. баннерная реклама банковских продуктов;
3. интернет PR – достаточно новый инструмент рекламы COLINS.
4. медийная реклама.
5. реклама в социальных сетях.
6. реклама в блогах.
7. direct-mail.
В настоящее время многие методы формирования имиджа COLIN’S реализуются в социальных сетях, поскольку данный канал передачи позволяет донести до огромного числа людей нужную информацию о компаниях в том месте, где им это наиболее удобно, но эффективность данного методы требует доработки и повышения эффективности.
Таблица 6.
План бюджет по продвижению имиджа COLINS
Мероприятия | Этапы мероприятий по продвижению продукта | Стоимость работ за год | Критерии важности - отдача в % | |||||
1 этап | 2 этап | 3 этап | ||||||
Интернет сайт | Создание интернет странички-сайта | наполнение сайта товарами с техническим описанием | Создание интернет магазина (самостоятельное оформление заказа) | 100 000 | 100% | |||
Продвижение сайта | Написание уникальных статей с размещением на сторонних электронных порталах (ТИЦ) | Реклама в интернете (Яндекс директ) | Реклама в промышленных интернет журналах | 100 000 | 100% | |||
Печатные материалы | Создание каталога (листовок) | Распространение каталогов дилерам | Распространение каталогов на выставках | 200 000 | 100% | |||
Выставки по презентации качества производимой продукции | посещение выставок в Москве | Участие выставке в Москве | Совместные выставки с дилерами в регионах | 500 000 | 50% | |||
СМИ (публикация о качестве производимой продукции) | Реклама в профильных журналах и в газетах | | Реклама на ютубе и телевидении | 50 000 | 20% | |||
Наружная реклама | Билборд при входе в торговый центр | Билборд с указанием месторасположения магазина | | 50 000 | 20% |
При этом следует учесть, что потребители COLIN’S уже разделены на группы благодаря особенностям построения соцсетей. Таким образом, можно привлекать внимание строго необходимого сегмента целевой аудитории.
Рекомендуем грамотное использование PR-инструментов что позволит более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, формируя выгодный образ организации, формируя ее имидж и производимой им продукции или оказываемой им услуги.
Для расчета планового бюджета продвижению имиджа COLINS приняты средние цена на каждый отдельный вид рекламы и запланированное мероприятие по разработанной программе, мероприятия которой представлены в Таблице 6 и сопоставлены с рыночными ценами.
В целях повышения эффективности рекламной деятельности и продвижения имиджа COLINS рекомендуется создать подразделение отдела маркетинга по рекламе и продвижению в котором рекомендуется 2 сотрудника: специалист по рекламе и программист-дизайнер.
Для этого мероприятия с целью повышению эффективности рекламной деятельности COLINS необходимо принять в штат сотрудников двух специалистов: специалиста по рекламе и программиста-дизайнера. Главная функция принятых специалистов — это решение задач, связанных с продвижением имиджа COLINS.
Программист-дизайнер - это творческая, часть предприятия, создающая источники информации, позволяющие населению познать о конкретной услуге или продукции.
Отдел по рекламе и продвижению имиджа COLINS должен осуществлять следующие функции:
-
Реклама товара и услуг, с целью повышения узнаваемости бренда и имиджа COLINS; -
Создание рекламного проекта, который заинтересует аудиторию и повлечет в благоприятное русло для компании; -
Проведение работ по рекламной компании: -
Изучение, продукта конкурентов, для создания эффективных методов продаж и акций; -
Изучение статистки, с помощью которой можно подобрать подходящее место для распространения информации; -
Подписания соглашений, о проведении рекламы с источниками информации; -
Расширение потребительского рынка компании; -
Изучение реклам конкурентов, для усовершенствования своей; -
Проведение опросов и составление статистики по рекламе; -
Учет расходов.
Для правильного функционирования рекламного подразделения, следует нанимать грамотных менеджеров. Каждый подчиненный обязан иметь особые навыки по накоплению информации и организации акции и мероприятий.
Рекомендуемая рекламная компания по продвижению имиджа COLINS будет построена с учетом потребностей целевой группы и использовать следующие рекламные инструменты:
-
создание и продвижение своего сайта в интернете – это позволит географически расширить круг потребителей, с еженедельным обновлением каталога и новостной рассылкой постоянным клиентам и по базе потенциальных покупателей; -
размещение рекламных блоков в специализированной прессе – в промышленных журналах, изданиях; -
размещение рекламных баннеров на интернет — ресурсах по схожей тематике; -
наружная реклама - размещение рекламного баннера – указателя; -
раздача листовок и каталогов на специализированных выставках; -
участие в специализированных выставках.
Рекомендуется работа специалиста отдела по рекламе и продвижению имиджа COLINS:
-
Создание, оформление и обновление собственного сайта компании; -
Сотрудничество с разработчиками сайтов, консультаций по его усовершенствованию; -
Создание рекламы в социальных сетях; -
Расчет бюджета для сетевых затрат; -
Сдача ежемесячного отчета по проведенной работе и ее эффективности. -
Особое внимание директор интернет - рекламы, уделяет продвижению, внедрению на первые страницы поискового запроса, недоработкам сайта.
Как показало исследование, посетители остались недовольны дизайнерским оформлением магазина. Поскольку компания COLLINS разрабатывает дизайны торговых точек не только с учетом специфики фирменного стиля, но и отталкиваясь от особенностей региона, для нижегородских магазинов мы рекомендуем пересмотреть дизайнерские проекты по оформление магазина. В данной рекомендации можно изменить цветовое оформление в магазине, сменить освещение, сделать его более теплым (в теплых тонах). Можно также организовать «зоны мужей» - место для ожидания пассивных клиентов.
Для эффективной реализации рекомендуемых мероприятий нами было разработано дерево целей, которое заполняется «сверху вниз», от центральных целей к второстепенным задачам. В «вершине» («корне») располагается генеральная цель (эффективность продвижения имиджа COLINS), достижение которой – непростая задача. Значит, предстоит разложить ее на меньшие элементы, «цели-ветви», то есть провести декомпозицию. Так возникает план движения к главной цели и восполнение недочетов, выявленных в работе.