ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ЛИЦ С ОВЗ
1.1. Сущность инклюзивного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Особенности обучения учащихся с ДЦП
2.1. Орнитологические экскурсии в парках г. Москвы
2.1.1. Организация орнитологической экскурсии
2.1.2. Описания основных видов птиц парков г. Москвы, включенных в экскурсию
3.2. Результаты анкетирования учащихся и родителей о знакомстве с птицами г. Москвы
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тип проекта: исследовательско – практический, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: обучающиеся 12-13 лет, учитель родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность проекта
С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. Некоторые же птицы остаются зимовать. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения видового состава и образа жизни птиц. Птицы становятся более заметными, они сами тянутся к человеческому жилью. Очень трудно приходится птицам зимой. Главные враги пернатых – холод и голод. Много птиц погибает от холода во время метелей и сильных морозов. Но еще страшнее для них – голодная зима. Особенно часто гибнут птицы в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта:
Экологическое образование и воспитание детей посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической деятельности в охране природы родного края.
Задачи проекта:
-Развивать познавательную активность детей.
-Углубить и обобщить знания школьников о зимующих птицах, полученные при наблюдении и исследовании.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
-Заинтересовать обучающихся и их родителей природоохранной деятельностью (изготовление кормушек, правильное подкармливание птиц).
- Учить выполнять исследовательскую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Проект рассчитан на работу с детьми среднего школьного возраста (12-13 лет). В ходе работы над проектом была представлена и систематизирована работа:
-по экологическому образованию и воспитанию детей;
-по развитию их познавательного интереса;
-по углублению знаний обучающихся о зимующих птицах, их проблеме, помощи пернатым;
-по расширению кругозора об окружающем мире: красоте и суровости зимнего времени года.
План реализации проекта:
Этапы проекта.
1этап - подготовительный.
Выбор темы проекта, исходя из интересов и знаний детей.
-Постановка цели, определение задач.
-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-Поиск форм реализации проекта.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного и демонстрационного материала о птицах; дидактических пособий.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
2 этап - основной (практический).
Организация совместной (с родителями и детьми) поисковой, практической деятельности.
Практическая деятельность
1.Чтение художественной литературы:
В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А.Чепуров «Птичкина столовая», А. Яшин «Покормите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; К. Д. Ушинский «Дятел» и др.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
Дидактические игры: «Угадай по описанию», « О ком речь», « Сложи картинку»; загадки, тексты.
3.Беседы «Птицы зимой», «Меню птиц»
4.Использование интернет ресурсов (презентаций, видеороликов о птицах)
5. Экскурсии в природу (Цель: наблюдение за пернатыми, исследование, сбор информации);
6. Исследование (поисковые и исследовательские задания) « Что за птица», «Кто на кормушке», «Как живется пернатым зимой», «Кто - чем питается»; «Какие птицы остались зимовать», «Как правильно подкармливать птиц зимой»;
7. Совместная работа детей с родителями: изготовление кормушек, подбор корма, фотоконкурс «Птицы зимой»;
8. Детский фотоконкурс на тему «Зимняя пора»;
3этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта (продукты проекта)
Результатом работы над проектом стали:
-
Изготовление методического пособия: лэпбук «Зимующие птицы»; -
Презентация; -
Творческая деятельность детей: рисунки и фото на тему «Зимняя пора»;
-
Продуктивная деятельность детей и взрослых: фотоконкурс «Птицы зимой», поделки из бросового материала - кормушки; -
Проведение занятия «Птицы зимой».
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной. У школьников активизировался познавательный интерес к зимующим птицам. Экскурсии в природу: парк, рощу, к реке; поисковые и исследовательские задания были направлены на воспитание нравственных и эстетических чувств обучающихся; на развитие самостоятельности, психических процессов (внимания, логики, мышления)
Чтение художественной литературы; беседы; просмотры видеороликов и презентаций по данной тематике способствовали привлечению внимания школьников к проблеме зимующих птиц, их практической деятельности: изготовлению кормушек, подкормке. Это, в свою очередь, позволило сохранить численность птиц, внести свой вклад в охрану природы родного края.
Участие в совместной деятельности учеников, детей и родителей - способствовало формированию навыков сотрудничества в команде, во взаимоотношениях, сплочению классного коллектива.
Я предполагаю, что в результате данного проекта, все участники - дети, воспитатель, родители - углубили свои экологические знания, и, благодаря своей практической деятельности, способствовали охране природы родного края – охране пернатых.
Список использованной литературы
-
Интернет ресурсы. -
О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт- Петербург, 2004г. -
А.Н. Горьканова «Перелетные и зимующие птицы России»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Результат входного и выходного тестирований для учеников 5,7 и 9 классов.
Таблица Г1 – входное тестирование 5 класс
№ | ФИО | Задания | Итого баллов | Оценка | Вариант | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | | | |||||
1 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 5 | 1 | |||
2 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 5 | 1 | |||
3 | ученик | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
4 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
5 | ученик | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
6 | ученик | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 15 | 5 | 2 | |||
7 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 14 | 4 | 1 | |||
8 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 0 | 2 | |||
9 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 4 | 2 | |||
10 | ученик | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
11 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
12 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
13 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 11 | 3 | 1 | |||
14 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 0 | 0 | | 0 | 1 | 11 | 3 | 1 | |||
15 | ученик | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 3 | 2 | |||
16 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 2 | 1 | |||
17 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 9 | 2 | 1 | |||
18 | ученик | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 2 | 2 | |||
19 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 | 2 | 1 | |||
20 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 2 | 1 | |||
21 | ученик | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 2 | |||
| Итого правильных ответов | 18 | 7 | 13 | 17 | 16 | 13 | 16 | 15 | 12 | 11 | 14 | 14 | 7 | 17 | 9 | 15 | 14 | 8 | 18 | | | | |||
| % выполнения заданий | 86% | 33% | 62% | 81% | 76% | 62% | 76% | 71% | 57% | 52% | 67% | 67% | 33% | 81% | 43% | 71% | 67% | 38% | 86% | | | |
Таблица Г2 – выходное тестирование 5 класс
№ | ФИО | Задания | Итого баллов | Оценка | Вариант | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | | | |||||
1 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 5 | 1 | |||
2 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 5 | 1 | |||
3 | ученик | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
4 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
5 | ученик | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 15 | 5 | 1 | |||
6 | ученик | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 15 | 5 | 2 | |||
7 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 14 | 4 | 1 | |||
8 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 0 | 2 | |||
9 | ученик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 4 | 2 | |||
10 | ученик | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
11 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
12 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | 2 | |||
13 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 11 | 3 | 1 | |||
14 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 0 | 0 | | 0 | 1 | 11 | 3 | 1 | |||
15 | ученик | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 3 | 2 | |||
16 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 2 | 1 | |||
17 | ученик | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 9 | 2 | 1 | |||
18 | ученик | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 2 | 2 | |||
19 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 | 2 | 1 | |||
20 | ученик | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 2 | 1 | |||
21 | ученик | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 2 | |||
| Итого правильных ответов | 18 | 7 | 13 | 17 | 16 | 13 | 16 | 15 | 12 | 11 | 14 | 14 | 7 | 17 | 9 | 15 | 14 | 8 | 18 | | | | |||
| % выполнения заданий | 86% | 33% | 62% | 81% | 76% | 62% | 76% | 71% | 57% | 52% | 67% | 67% | 33% | 81% | 43% | 71% | 67% | 38% | 86% | | | |