Файл: Участок медницких работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является возможность использования остаточного ресурса как отдельных деталей, так узлов и механизмов в целом.

(фото и технические характеристики)

Технические характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ЗИЛ 130

Характеристики транспортного предприятия.

Выбор и обоснование исходных данных

3.Расчет периодичности ТО и ТР.

3.1.1. Расчёт периодичности.

3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.

3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.

3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.

3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.

таблица 3.5.2

Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.

4.1. Выбор метода организации производства.

Fцех=Fоб*Кп, м2, где:



таблица 3.3.2

ВАЗ 2110

N гто-2

N гто-1

N гео

Суммарное ∑N^r

120

495

10019

Дни работы зон

247

247

247

Nсут=∑Nг/ Др.зон.

0,49

2,00

40,56




ЗИЛ 130

N гто-2

N гто-1

N гео

Суммарное ∑N^r

33

134

7008

Дни работы зон

247

247

247

Nсут=∑Nг/ Др.зон.

0,13

0,54

28,37


Данные Nrто-2,ТО-1,ЕО берём из таблицы № 3.3.1 нашего расчёта. Для работы зон из таблицы №1 Приложения.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуживаний. Таким образом Nгсо=2*75; Nгсо=150 обслуживаний


3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.



Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. Данные по технологической совместимости автомобилей берём в Приложении 10 положения
Трудоемкость ежедневного обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:

, чел –ч,

где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч

(принимается по табл. 2.2 [1])

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по таблице 2.9 [1])

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по таблице 2.12 [1])

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,

рассчитывается по формуле: где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);

- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).



Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч,

где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0)

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

• 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

• 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

• 0,2 – для прочих районов.

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. [1]

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

ЕО

ТО-1

ТО-2

Текущий ремонт, чел.-ч/ 1000 км

чел.-ч на одно обслуживание

Легковые автомобили:
















малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК

0,30

2,3

9,2

2,8

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 5,0 до 8,0

ЗИЛ-130 (5/6 т) <*>

0,45

2,7

10,8

4,0/3,6 <*>


<*> В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - K5 [1]


Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

менее 3

3

более 3

До 100

1,15

1,20

1,30

Свыше 100 до 200

1,05

1,10

1,20

-"- 200 -"- 300

0,95

1,00

1,10

-"- 300 -"- 600

0,85

0,90

1,05

-"- 600

0,80

0,85

0,95


Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта (Приложение 10) [1]


Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии

Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава

I

II

III

IV

V

Легковые автомобили

ВАЗ

ГАЗ

-

-

-

Грузовые автомобили

ИЖ

УАЗ, ЕрАЗ

ГАЗ

ЗИЛ, КАЗ, Урал

МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

3.4.1 Корректировка трудоёмкости ТО.


Таблица 3.4.1


Марка автомобиля

Технологическая группа

Значения

коэф-та

Разовые нормы трудоёмкости

Чел.-час.

К2

К4

tео= tнео25М(ЕО)

t то-1= tто-1*К25М(1)

t то-2= tто-2 25М(1)




ВАЗ 2110

I

1,0

0,7

tео=0,3*1*1,15*0,3

tео=0,1

t то-1=2,3*1*1,15*1

t то-1= 2,64

t то-2=9,2*1*1,15*1

t то-2=10,58

ЗИЛ 130

IV

1,0

0,7

tео=0,45*1*1,15*0,3

tео= 0,16

t то-1=2,7*1*1,15*1

t то-1= 3,1

t то-2=10,8*1*1,15*1

t то-2=12,42

Используя исходные данные и полученные расчетные значения в данной курсовой работе получаем следующее значение трудоемкости сезонного обслуживания :

tсо= 0,2*9; tсо= 1,84

3.4.2 Корректировка трудоёмкости ТР.


Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:

, где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по таблице 2.2 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по таблице 2.9 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по таблице 2.10 [1]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп подвижного состава (принимается по таблице 2.12 [1]);

- среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле: , где: ,