Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы



60% детей (12 человек) присвоен средний уровень умения проводить эксперимент. Так, Маша А., Леон А., и другие в целом проявляли интерес к заданию, а также готовы были включиться в процесс экспериментирования. Однако они не смогли справиться с этим самостоятельно без помощи взрослого.

После проведения диагностического задания 5 в экспериментальной и контрольной группах были получены результаты, представленные на рисунке 5.


Рисунок 5 – Сравнительные результаты диагностического задания 5 в ЭГ и КГ в процентном соотношении
После проведения всех диагностических заданий на констатирующем этапе исследования было выделено три уровня сформированности исследовательских умений у детей 5-6 лет. Ниже приведена качественная характеристика каждого из уровней.

Низкий уровень (5-8 баллов). У ребенка выявлен низкий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Он не может выдвигать гипотезы и строить предположения. Данный ребенок может задать не более 1-2 вопросов. У него слабо развиты умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать. Умение проводить эксперимент не развито, интерес к данной деятельности отсутствует.

Средний уровень (9-12 баллов). У ребенка выявлен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Самостоятельно он не может выдвигать гипотезы и строить предположения, однако справляется с данной деятельностью с помощью взрослого. Данный ребенок может задать 4-6 вопросов. Умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать у него развиты на
среднем уровне. Умение проводить эксперимент не развито, однако наблюдается интерес к данной деятельности.

Высокий уровень (13-15 баллов). У ребенка выявлен высокий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Он может самостоятельно выдвигать гипотезы и строить предположения. Ребенок может задать более 10 вопросов. У него хорошо развиты умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать. Умение проводить эксперимент также развито хорошо, наблюдается ярко выраженный интерес к данной деятельности.

После проведения всех диагностических заданий были получены следующие количественные результаты, представленные в процентном соотношении в таблице 2, а также на рисунке 6. Результаты констатирующего эксперименты представлены в таблицах приложения Б.
Таблица 2 – Результаты выявления уровней сформированности у детей 5-6 лет исследовательских умений (процентное соотношение в ЭГ и КГ, констатирующий эксперимент)


Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

экспериментальная

9 человек (45%)

11 человек (55%)

Не выявлено

контрольная

9 человека (45%)

11 человек (55%)

Не выявлено


Таким образом, на этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем сформированности исследовательских умений 45% детей, средним 55%, высокий уровень не выявлен. В контрольной группе выявлено, что 45% детей

обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень, высокий уровень так же не выявлено.

Рисунок 6 – Уровни сформированности у детей 5-6 лет исследовательских умений (процентное соотношение в ЭГ и КГ, констатирующий эксперимент)
Полученные результаты исследования обосновали необходимость проведения работы по формированию у детей 5-6 лет исследовательских умений в процессе экспериментирования.

Заключение

За время практики я постоянно занималась самообразованием, читала различные статьи, пользовалась интернетом, чтоб не дать детям недостоверную информацию. Следует далее развивать коммуникативные и организаторские умения, а также повышать уровень своих знаний.

За время работы в дошкольном учреждении я ежедневно планировала образовательную деятельность, подбирала наглядный демонстративный и раздаточный материал, который соответствует возрасту детей. Выполняла все режимные процессы, так это очень важный момент. Всех детей называла ласково по имени. Старалась осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям. Так же за время практики мною были проведены индивидуальные беседы с родителями, так как взаимодействие с семьей является одним из важнейших аспектов работы воспитателя.

За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась пользоваться демократическим стилем поведения. Так же получила навыки организации детей на различные виды деятельности. Изучила все основные методы и приемы руководства различными видами деятельности детей дошкольников. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.

В начале практики у меня были затруднения в организации детей, так как я для них новый человек и ко мне они еще не привыкли. Сложнее всего было собрать их на улице. Но уже через несколько дней ситуация стала улучшаться.


В первой половине дня, в утренний отрезок времени, большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроя при помощи диалогов с детьми, различными словесными играми и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей внимания, мышления, логики и т.д. Также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя разные роли, играла с детьми.

Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика.

Во время утреннего приёма детей трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом, запланированная работа в этот период времени была выполнена.

Методы и формы работы были разнообразны: начиная с занятий и заканчивая экскурсией и физкультурным досугом. Каждый план был хорошо продуман и прописан с целью увлечения и поднятия эмоционального фона детей и подготовке их к следующему занятию.

Прогулки проводились в отведённое утреннее и вечернее время. Во время прогулки проводила подвижные игры, наблюдения, индивидуальную работу.

Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включала игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавала наиболее благоприятные условия для развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Также дети учились взаимодействию друг с другом.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, рисованию.

Также во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно- ролевых игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.


В течение всего дня, во время всех режимных моментов, я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно- гигиенических навыков, как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснение, личный пример и поощрение.

Большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к образовательной деятельности, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб.

В целом мне понравилось проходить практику именно в этом саду. За такой короткий срок я успела полюбить детей, привыкла к коллективу. Мне нравилось каждый раз придумывать что-то новое, интересное для детей.

В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций. Мне удалось приобрести практический опыт и навыки работы с коллективом.

На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.

Список литературы

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2019 . – 244 с.

  2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах  / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 196 с.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.   Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез»   2014. – 208 с.

  4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2020. – 192 с.

  5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 119 с.

  6. Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. –  Волгоград: Учитель, 2020 – 112 с.

  7. Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. –  Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.

  8. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.:  БАЛЛАС., 2010. – 528 с.

  9. Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.

  10. Мустафаева В. И.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.

  11. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.

  12. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.

  13. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2008. – 144 с.

  14. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.