ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
60% детей (12 человек) присвоен средний уровень умения проводить эксперимент. Так, Маша А., Леон А., и другие в целом проявляли интерес к заданию, а также готовы были включиться в процесс экспериментирования. Однако они не смогли справиться с этим самостоятельно без помощи взрослого.
После проведения диагностического задания 5 в экспериментальной и контрольной группах были получены результаты, представленные на рисунке 5.
Рисунок 5 – Сравнительные результаты диагностического задания 5 в ЭГ и КГ в процентном соотношении
После проведения всех диагностических заданий на констатирующем этапе исследования было выделено три уровня сформированности исследовательских умений у детей 5-6 лет. Ниже приведена качественная характеристика каждого из уровней.
Низкий уровень (5-8 баллов). У ребенка выявлен низкий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Он не может выдвигать гипотезы и строить предположения. Данный ребенок может задать не более 1-2 вопросов. У него слабо развиты умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать. Умение проводить эксперимент не развито, интерес к данной деятельности отсутствует.
Средний уровень (9-12 баллов). У ребенка выявлен средний уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Самостоятельно он не может выдвигать гипотезы и строить предположения, однако справляется с данной деятельностью с помощью взрослого. Данный ребенок может задать 4-6 вопросов. Умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать у него развиты на
среднем уровне. Умение проводить эксперимент не развито, однако наблюдается интерес к данной деятельности.
Высокий уровень (13-15 баллов). У ребенка выявлен высокий уровень умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения. Он может самостоятельно выдвигать гипотезы и строить предположения. Ребенок может задать более 10 вопросов. У него хорошо развиты умения рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать. Умение проводить эксперимент также развито хорошо, наблюдается ярко выраженный интерес к данной деятельности.
После проведения всех диагностических заданий были получены следующие количественные результаты, представленные в процентном соотношении в таблице 2, а также на рисунке 6. Результаты констатирующего эксперименты представлены в таблицах приложения Б.
Таблица 2 – Результаты выявления уровней сформированности у детей 5-6 лет исследовательских умений (процентное соотношение в ЭГ и КГ, констатирующий эксперимент)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
экспериментальная | 9 человек (45%) | 11 человек (55%) | Не выявлено |
контрольная | 9 человека (45%) | 11 человек (55%) | Не выявлено |
Таким образом, на этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем сформированности исследовательских умений 45% детей, средним 55%, высокий уровень не выявлен. В контрольной группе выявлено, что 45% детей
обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень, высокий уровень так же не выявлено.
Рисунок 6 – Уровни сформированности у детей 5-6 лет исследовательских умений (процентное соотношение в ЭГ и КГ, констатирующий эксперимент)
Полученные результаты исследования обосновали необходимость проведения работы по формированию у детей 5-6 лет исследовательских умений в процессе экспериментирования.
Заключение
За время практики я постоянно занималась самообразованием, читала различные статьи, пользовалась интернетом, чтоб не дать детям недостоверную информацию. Следует далее развивать коммуникативные и организаторские умения, а также повышать уровень своих знаний.
За время работы в дошкольном учреждении я ежедневно планировала образовательную деятельность, подбирала наглядный демонстративный и раздаточный материал, который соответствует возрасту детей. Выполняла все режимные процессы, так это очень важный момент. Всех детей называла ласково по имени. Старалась осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям. Так же за время практики мною были проведены индивидуальные беседы с родителями, так как взаимодействие с семьей является одним из важнейших аспектов работы воспитателя.
За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась пользоваться демократическим стилем поведения. Так же получила навыки организации детей на различные виды деятельности. Изучила все основные методы и приемы руководства различными видами деятельности детей дошкольников. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.
В начале практики у меня были затруднения в организации детей, так как я для них новый человек и ко мне они еще не привыкли. Сложнее всего было собрать их на улице. Но уже через несколько дней ситуация стала улучшаться.
В первой половине дня, в утренний отрезок времени, большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроя при помощи диалогов с детьми, различными словесными играми и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей внимания, мышления, логики и т.д. Также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя разные роли, играла с детьми.
Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика.
Во время утреннего приёма детей трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом, запланированная работа в этот период времени была выполнена.
Методы и формы работы были разнообразны: начиная с занятий и заканчивая экскурсией и физкультурным досугом. Каждый план был хорошо продуман и прописан с целью увлечения и поднятия эмоционального фона детей и подготовке их к следующему занятию.
Прогулки проводились в отведённое утреннее и вечернее время. Во время прогулки проводила подвижные игры, наблюдения, индивидуальную работу.
Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включала игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавала наиболее благоприятные условия для развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Также дети учились взаимодействию друг с другом.
Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, рисованию.
Также во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей.
Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно- ролевых игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.
В течение всего дня, во время всех режимных моментов, я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно- гигиенических навыков, как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснение, личный пример и поощрение.
Большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к образовательной деятельности, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб.
В целом мне понравилось проходить практику именно в этом саду. За такой короткий срок я успела полюбить детей, привыкла к коллективу. Мне нравилось каждый раз придумывать что-то новое, интересное для детей.
В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций. Мне удалось приобрести практический опыт и навыки работы с коллективом.
На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.
Список литературы
-
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2019 . – 244 с. -
Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 196 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с. -
Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2020. – 192 с. -
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 119 с. -
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2020 – 112 с. -
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с. -
Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.: БАЛЛАС., 2010. – 528 с. -
Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с. -
Мустафаева В. И.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с. -
Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 152 с. -
Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2008. – 144 с. -
Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.