Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.3. Анализ сильных и слабых сторон
глава 2 Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия
3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования
3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения
;
- соблюдение режимом эксплуатации;
-качество ремонта и технического обслуживания
- наличие и качество работы обратных связей в системе.
Основными репутационными рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед основным заказчиком – АО «РЖД», являются:
- риски аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанные с несоблюдением персоналом Компании установленных регламентов, отсутствием необходимых технических средств;
- риски несоблюдения качества оказания сервисных услуг;
- риски понижения деловой репутации из-за отсутствия необходимой квалификации персонала;
- риски неэффективной политики планирования затрат на проведение текущих ремонтов.
Эксплуатационное локомотивное депо Лоста стремится снижать репутационные риски перед основным заказчиком – АО «РЖД», используя следующие возможности:
- постоянное повышение квалификации персонала;
- создание учебной базы при Эксплуатационном локомотивном депо Лоста с приобретением лицензии на преподавательскую деятельность, обучение граждан, приходящих из центров занятости на коммерческой основе, для дальнейшего их зачисления в резерв для трудоустройства;
- проведение аттестации по методологии АО «РЖД»;
- внедрение политики сертификации по международным стандартам серии ИСО 9001.
В целом, подводя итоги проведенному анализу, можно воспользоваться методологией SWOT – анализа, для оценки слабых и сильных сторон рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, выявления угроз и возможностей при осуществлении основной деятельности.
В таблице 2.8 представлена матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.
Таблица 2.8 - Матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста
Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.
Как показал проведенный анализ, уровень материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста очень низок. Так, в частности, следствием дисбаланса между уровнем сложности оборудования современных локомотивов и уровнем материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста является снижение коэффициента готовности локомотивов за счет увеличения времени их восстановления после отказа. В целях локализации отказов по при ремонте локомотивного оборудования в Северной дирекции тяги обычно прибегают к услугам сервисных организаций, в частности к АО «ТМХ-Сервис», на балансе которой имеется необходимое оборудование для локализации отказов тепловозов.
В таблице 3.1 приведен перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов.
Таблица 3.1 - Перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов
Таким образом, упущенная выгода Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2019 году составила 13525 тыс. руб.
Эффективным и малозатратным способом повышения качества технического обслуживания современных локомотивов является расширение функциональности оборудования МСУ Эксплуатационного локомотивного депо Лоста. Повышение коэффициента готовности локомотива, оборудованного системой МСУ-Т, может быть достигнуто за счет сокращения времени локализации отказов оборудования посредством применения в процессе технического обслуживания встроенной интерактивной экспертной системы тестовой диагностики оборудования локомотива. Специалистами АО ВНИКТИ разработана и предлагается к внедрению экспертная система для оперативной
тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.
Эксплуатация такой системы позволит в автоматизированном режиме осуществлять сбор и первичный анализ данных о степени реализации паспортной мощности подвижного состава, оперативно получать информацию обо всех случаях сверхнормативных нагрузок и достоверно выявлять причины нештатных ситуаций.
В таблице 3.2 приведены затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ).
Таблица 3.2 - Затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов
Таким образом, в случае если Эксплуатационному локомотивному депо Лоста удастся изыскать инвестиционные ресурсы для расширения собственной материальной-технической базы, объем доходов сервисной компании возрастет на сумму упущенной выгоды - 13525 тыс. руб. в первом году реализации проекта. С учетом уровня инфляционных ожиданий, прирост доходов в последующий период составит 10% ежегодно.
В настоящее время закупочная деятельность РЖД осуществляется на основании требований федеральных законов № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖД».
Работа планово-экономического отдела Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в сфере закупочной деятельности подчинена действующему законодательству и регламенту АО «РЖД».
С 2017 года обеспечением узлов тепловозов для нужд АО «РЖД» занимается компания ООО «ДиаТех». В 2018 году ООО «ДиаТех» стало единственным поставщиком узлов тепловозов по распоряжению Дирекции АО «РЖД». В то же время, с 2017 по 2019 год при обработке претензий Северной дирекции тяги выявлен рост претензий по качеству узлов тепловозов и выходу их из строя. ООО «ДиаТех», имея статус единственного поставщика, действует при распределении заказа как рыночная структура. В настоящий момент сложилась ситуация, когда ООО «ДиаТех» действует как монополия.
В 2016 году удепо Лоста есть потребность в закупкеузлов тепловозовЧМЭ-3 на сумму 15071,8 тыс. руб.
В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.
В процессе написания работы было составлено коммерческое предложение на участие в аукционе в электронной форме следующим компаниям:
1. АО «Коломенский завод».
2.АО «Желдормаш».
3.ПАО «Трансмашхолдинг».
Градация сумм контракта в результате проведения открытого конкурса в электронной форме, составленная на основании ответов на заявку, представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Градация цен поставщиков в результате проведения открытого конкурса
- соблюдение режимом эксплуатации;
-качество ремонта и технического обслуживания
- наличие и качество работы обратных связей в системе.
Основными репутационными рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед основным заказчиком – АО «РЖД», являются:
- риски аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанные с несоблюдением персоналом Компании установленных регламентов, отсутствием необходимых технических средств;
- риски несоблюдения качества оказания сервисных услуг;
- риски понижения деловой репутации из-за отсутствия необходимой квалификации персонала;
- риски неэффективной политики планирования затрат на проведение текущих ремонтов.
Эксплуатационное локомотивное депо Лоста стремится снижать репутационные риски перед основным заказчиком – АО «РЖД», используя следующие возможности:
- постоянное повышение квалификации персонала;
- создание учебной базы при Эксплуатационном локомотивном депо Лоста с приобретением лицензии на преподавательскую деятельность, обучение граждан, приходящих из центров занятости на коммерческой основе, для дальнейшего их зачисления в резерв для трудоустройства;
- проведение аттестации по методологии АО «РЖД»;
- внедрение политики сертификации по международным стандартам серии ИСО 9001.
В целом, подводя итоги проведенному анализу, можно воспользоваться методологией SWOT – анализа, для оценки слабых и сильных сторон рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, выявления угроз и возможностей при осуществлении основной деятельности.
В таблице 2.8 представлена матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.
Таблица 2.8 - Матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста
Разделы SWOT-анализа | Возможности: 1. Постоянное переоснащение материально-технической базы в целях сохранения рынка проведения диагностики и текущих ремонтов. 2. Повышение эффективности планирования материальных расходов при расчете тендеров на проведение текущей диагностики и ремонта локомотивного депо. 3. Повышение квалификации персонала в целях сохранения текущих заказов и получения новых. | Угрозы: 1.Ужесточение конкуренции на рынке сервисного обслуживания. 2. Снижение потребности собственников подвижного состава в объемах ремонта и снижение цены выполняемых работ в силу ограничения платежеспособного спроса. 3. Передача на аутсорсинг всех функций по текущему ремонту и диагностике, что приведет к сокращению персонала и уровня доходов подразделения. |
Сильные стороны: 1. Наличие мощностей, позволяющих выполнять все виды капитального ремонта и модернизации практически всех типов электросекций постоянного и переменного тока, капитального ремонта пассажирских вагонов, ремонт тяговых двигателей электросекций и локомотивов. 2. Монопольное положение Деоп по проведению аварийных ремонтов локомотивного парка. 3. Износ локомотивного парка АО «РЖД», что обеспечивает приток заказов. | Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики. | Применение аутсорсинга повлечет за собой: - сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства; - снижение притока инвестиций для обновления материально-технической базы. |
Слабые стороны: 1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредительных ремонтов локомотивного хозяйства. 2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики. 3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании. | Применение современных информационных технологий позволит: -минимизировать транспортные расходы и уровень обеспечения безопасности пассажиров; -получение сертификатов качества перевозочного процесса позволит повысить имидж перевозчика и увеличит его долю на рынке; -сокращение транспортных расходов позволит повысить прибыльность перевозочного процесса. | Необходимо совершенствовать существующую маркетинговую политику по следующим направлениям: - расширение ассортимента предоставляемых услуг; - оптимизация ценообразования; - улучшение имиджа и деловой репутации. . |
Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия
3.1Совершенствование ассортиментной политики в целях сохранения конкурентоспособности перед аутсорсинговыми организациями
Как показал проведенный анализ, уровень материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста очень низок. Так, в частности, следствием дисбаланса между уровнем сложности оборудования современных локомотивов и уровнем материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста является снижение коэффициента готовности локомотивов за счет увеличения времени их восстановления после отказа. В целях локализации отказов по при ремонте локомотивного оборудования в Северной дирекции тяги обычно прибегают к услугам сервисных организаций, в частности к АО «ТМХ-Сервис», на балансе которой имеется необходимое оборудование для локализации отказов тепловозов.
В таблице 3.1 приведен перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов.
Таблица 3.1 - Перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов
Наименование статьи затрат | Сумма,тыс. руб. |
Оплата диагностических услуг | 4678 |
Оплата сервисных услуг по локализации | 7622 |
Оплата выезда и консультации привлеченных специалистов | 1225 |
Итого | 13525 |
Таким образом, упущенная выгода Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2019 году составила 13525 тыс. руб.
Эффективным и малозатратным способом повышения качества технического обслуживания современных локомотивов является расширение функциональности оборудования МСУ Эксплуатационного локомотивного депо Лоста. Повышение коэффициента готовности локомотива, оборудованного системой МСУ-Т, может быть достигнуто за счет сокращения времени локализации отказов оборудования посредством применения в процессе технического обслуживания встроенной интерактивной экспертной системы тестовой диагностики оборудования локомотива. Специалистами АО ВНИКТИ разработана и предлагается к внедрению экспертная система для оперативной
тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.
Эксплуатация такой системы позволит в автоматизированном режиме осуществлять сбор и первичный анализ данных о степени реализации паспортной мощности подвижного состава, оперативно получать информацию обо всех случаях сверхнормативных нагрузок и достоверно выявлять причины нештатных ситуаций.
В таблице 3.2 приведены затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ).
Таблица 3.2 - Затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов
Наименование элемента затрат | Сумма,тыс. руб. |
Комплекс диагностики подшипников с цилиндрическими роликам | 1451 |
Комплекс диагностики подшипников с коническими роликами | 1568 |
Комплекс диагностики буксовых узлов колесных пар без редукторов и с редукторами | 1780 |
Центр управления качеством ремонта | 1670 |
Обучение персонала работе с системой | 4202 |
Итого | 10671 |
Таким образом, в случае если Эксплуатационному локомотивному депо Лоста удастся изыскать инвестиционные ресурсы для расширения собственной материальной-технической базы, объем доходов сервисной компании возрастет на сумму упущенной выгоды - 13525 тыс. руб. в первом году реализации проекта. С учетом уровня инфляционных ожиданий, прирост доходов в последующий период составит 10% ежегодно.
3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования
В настоящее время закупочная деятельность РЖД осуществляется на основании требований федеральных законов № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖД».
Работа планово-экономического отдела Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в сфере закупочной деятельности подчинена действующему законодательству и регламенту АО «РЖД».
С 2017 года обеспечением узлов тепловозов для нужд АО «РЖД» занимается компания ООО «ДиаТех». В 2018 году ООО «ДиаТех» стало единственным поставщиком узлов тепловозов по распоряжению Дирекции АО «РЖД». В то же время, с 2017 по 2019 год при обработке претензий Северной дирекции тяги выявлен рост претензий по качеству узлов тепловозов и выходу их из строя. ООО «ДиаТех», имея статус единственного поставщика, действует при распределении заказа как рыночная структура. В настоящий момент сложилась ситуация, когда ООО «ДиаТех» действует как монополия.
В 2016 году удепо Лоста есть потребность в закупкеузлов тепловозовЧМЭ-3 на сумму 15071,8 тыс. руб.
В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.
В процессе написания работы было составлено коммерческое предложение на участие в аукционе в электронной форме следующим компаниям:
1. АО «Коломенский завод».
2.АО «Желдормаш».
3.ПАО «Трансмашхолдинг».
Градация сумм контракта в результате проведения открытого конкурса в электронной форме, составленная на основании ответов на заявку, представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Градация цен поставщиков в результате проведения открытого конкурса
Поставщик | Плановая сумма контракта, тыс. руб. | Сумма контракта, тыс. руб. | Отклонение от плана, тыс. руб. |
ООО «ДиаТех» | 15 071,8 | 15071,8 | 0 |
АО «Коломенский завод» | 14781,2 | 290,6 | |
АО «Желдормаш» | 13921,7 | 1150,1 | |
ПАО «Трансмашхолдинг» | 13891,3 | 1180,5 |