Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в результате проведения открытого аукциона в электронной форме может быть получена экономия по выделенным на закупку средствам в размере 1181 тыс. руб., что оптимизирует ценовую политику Эксплуатационного локомотивного депо Лоста для основного заказчика – АО «РЖД». С учетом влияния инфляции, каждый последующий год повысит экономию Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на 10%.

3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения


Как показал проведенный анализ, у Эксплуатационного локомотивного депо Лоста высокий уровень репутационных рисков, связанных с низкой квалификацией персонала.

В целях снижения репутационных рисков в обучающем центре Эксплуатационного локомотивного депо Лоста рекомендуется внедрить модульную систему дистанционного обучения специалистов, задействованных при проведении диагностики локомотивного оборудования в текущем режиме.

Структура профессионального модуля представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Структура профессионального модуля

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов

Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава

Тема 1.2. Механическая часть

Тема 1.3. Электрические машины ЭПС

Тема 1.4. Автоматические тормоза подвижного состава

Тема 1.5. Электрическое оборудование

Тема 1.6. Электрические цепи ЭПС

Тема 2.1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

Тема 2.2. Техническая эксплуатация электроподвижного состава

Тема 2.3. Поездная радиосвязь и регламент переговоров

Тема 2.4. Электроснабжение ЭПС

Тема 2.5. Основы локомотивной тяги

Тема 2.6. Локомотивные системы безопасности движения

К участию в модульном обучении планируется привлечь 30 сотрудников у Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, участвующих в проведении сложных диагностических процедур по ремонту тепловозов. Сотрудники, для участия в модульном обучении, должны обладать рядом следующих условий:


– выпускники вузов, получившие статус «молодой специалист» при трудоустройстве в компанию;

– выпускники вузов (дневной формы обучения), подавшие резюме в службу персонала или трудоустроенные по полученной специальности не позднее чем через месяц после окончания обучения;

– работники, проработавшие в Череповецком узле Северной железной дороги АО «РЖД» не более двух лет, предоставившие диплом о высшем образовании по специальности в соответствии с Едиными корпоративными требованиями должностей (ЕКТД) не позднее чем через месяц после окончания обучения.

Стажировка молодых работников проводится ежегодно в течение одного месяца на основании распоряжения директора по персоналу.

В таблице 3.5 представлены затраты на закупку модульного курсаобучающим центром Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.

Таблица 3.5 – затраты на закупку модульного курса обучающим центром Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Наименование статьи затрат

Сумма,тыс. руб.

Лицензии на обучающий модуль (30 шт.)

1400

Закупка лицензий на ПО сотрудников отдела кадров по работе в системе (4 штуки)

120

Разработка обновленного регламента аттестации персонала

25

Повышение квалификации сотрудников отдела кадров

17

Разработка положения по работе с рекомендациями

15

Итого

1577

В 2019 году, при проведении диагностических процедур локомотивного парка, затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по привлечению специалистов сторонних организаций на осуществление контроля диагностики и подтверждения неисправностей, составили 5670 тыс. руб. При проведении модульного обучения прогнозируется снижение затрат на привлечение сторонних специалистов минимум на 50% в год (по опыту локомотивных эксплуатационных участков регионов России).

Таким образом, экономия составит 5670×50%= 2835 тыс. руб.

Кроме того, проведение модульного обучения позволит снизить репутационные риски, связанные с низкой квалификацией персонала, что обеспечит дополнительные преимущества Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед конкурирующими сервисными компаниями.С учетом влияния инфляции, каждый последующий год повысит экономию Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на 10%.



Предложенные мероприятия позволят Эксплуатационному локомотивному депо Лоста снизить уровень репутационных рисков, повысить степень собственной конкурентоспособности перед компаниями – аутсорсерами, повысить качество оказываемых услуг и расширить их ассортимент за счет совершенствования материально-технического оснащения и повышения квалификации персонала. Кроме того, предложенные мероприятия оказывают положительное действие на инвестиционную политику компании.

Заключение



Разработка стратегии компании очень важна, поскольку это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и получить максимально возможную прибыль. В настоящее время, когда рынок насыщен, без грамотной стратегии, компания почти обречена на банкротство. Грамотно проработанная маркетинговая стратегия позволяет завоевать преимущества на рынке и достичь лидерских позиций в условиях меняющейся среды.

Подводя итоги проведенному анализу можно заключить, что слабыми сторонами в деятельности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, являются:

1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредительных ремонтов локомотивного хозяйства.

2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики.

3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании.

Полный отказ АО «РЖД» от услуг собственных сервисных депо невозможен, по причине необходимости проведения аварийных ремонтов, однако для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста существует риск передачи на аутсорсинг услуг по текущим эксплуатационным диагностикам и профилактическим ремонтам, что приведет к следующим последствиям:

- сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства;

- снижение притока инвестиций для обновления материально-технической базы.

Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.

В рамках совершенствования маркетинговой стратегии в работе предложен перечень мероприятий по ее оптимизации для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста:

1. В целях расширения перечня оказываемых услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста предлагается к внедрению экспертная система для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.


2. В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика узлов тепловозов. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.

3. В целях снижения репутационных рисков в обучающем центре Эксплуатационного локомотивного депо Лоста рекомендуется внедрить модульную систему дистанционного обучения специалистов, задействованных при проведении диагностики локомотивного оборудования в текущем режиме.

Предложенные мероприятия позволят Эксплуатационному локомотивному депо Лоста снизить уровень репутационных рисков, повысить степень собственной конкурентоспособности перед компаниями – аутсорсерами, повысить качество оказываемых услуг и расширить их ассортимент за счет совершенствования материально-технического оснащения и повышения квалификации персонала. Кроме того, предложенные мероприятия оказывают положительное действие на инвестиционную политику компании.


Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (по состоянию на 22 июля 2012 г.) [Текст]. – М. : Проспект : КноРус, 2018. – 544 с. – ISBN 5-94462-191-5

  2. Альтшуллер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: инструменты, проблемы, ситуации [Текст] : учеб. пособие / И.Г. Альтшуллер. – М. : Вершина, 2018. – 232 с.

  3. Безлюдные технологии [Электронный ресурс] // Рrojects. ru. - Режим доступа: http://npo-at.com/projects/безлюдные-технологии. - 28.08.2019.

  4. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Багиев. – М. : Экономика, 2018. – 703 с.

  5. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование [Текст] : учеб. / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 400 с.

  6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. / Е. Б. Галицкий. – М. : Юрайт, 2018. - 540 с.

  7. Голубков, Е. П. Маркетинг[Текст] : учеб. пособие / Е. П. Голубков. – М.: Дело и сервис, 2018. – 320 с.

  8. Гусев, Ю. В. Стратегия развития предприятий [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Гусев. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2018. – 314 с.

  9. Демченко, А. А. Стратегический анализ внешней среды предприятия [Текст] / А. А. Демченко // Маркетинг. - 2018. - № 1. - С. 40-48.

  10. Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] : учеб. / Р.Л. Дафт. – СПб. : Питер, 2017. – 670 с.

  11. Кулибанов, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность[Текст] : учеб. пособие /В.В. Кулибанов.–М. : Новость, 2018. – 412 с.

  12. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 375 с.

  13. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. / под ред. А. А. Романова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 384 с.

  14. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ [Текст] : учеб. пособие / М. В. Мельник, С. Е. Егорова. – М. : Рид Групп, 2018. - 382 с.

  15. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 251 с.

  16. Робинс, С. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / С. Робинс. – М.: Вильямс, 2018. – 486 с.

  17. Соловьева, Д. В. Идентификация и исследование проблем организации в системе маркетингового анализа [Текст] / Д. В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2018. – № 3. – С. 127-137.

  18. Соловьева, Д. В. Методы формирования и анализа маркетинговых гипотез [Текст] / Д. В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2018. – № 5. – С. 104-113.

  19. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций [Текст] : учеб. пособие / И. В. Сергеевб – М.: Финансы и статистика, 2018. – 421 c.

  20. Стратегическое планирование и управление [Текст] : учеб. / под ред. А. Н. Петрова. – СПб. : Питер, 2010. – 496 с.

  21. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] : учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 219 c.

  22. Экономическая стратегия фирмы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб.: Специальная Литература, 2017. – 421 c.