Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Депо Лоста - одно из самых современных предприятий на сети АО «РЖД». Здесь используются передовые технологии для подготовки локомотивных бригад – в депо установлено несколько тренажеров – симуляторов работы машинистов, в том числе тренажер 3 поколения, максимально приближенный к реальности, и позволяющий, в том числе тренироваться в вождении сдвоенных поездов. Кроме того, в депо находится один из лучших в стране реабилитационный центр, в котором машинисты и помощники могут восстановить свое здоровье.

Эксплуатационное локомотивное депо Лоста, являясь структурным подразделением Северной дирекции тяги, не имеет собственного баланса. Предприятие работает на сметно-плановой основе.



Рис.2.1. Организационная структура управления эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды

2.2. Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия



В таблице 2.1 приведены основные экономические результаты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2017-2019 годы.

Таблица 2.1 - Основные экономические результаты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2017-2019 годы

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонения от 2019 к 2017 году, +/_

Отклонения от 2019 к 2017 году, %

Доход от оказания услуг, тыс. руб.

786 741

787 740

750 245

-36 496

-4,64

Затраты на оказание услуг, тыс. руб.

691 340

675 954

695 051

3 711

0,54

Чистый доход, тыс. руб.

95 401

111 786

55 194

-40 207

-42,15

Численность персонала, чел.

243

241

230

-13

-5,35

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

74 650

77 795

73 416

-1 234

-1,65

Производительность труда работников, тыс. руб.

3 237,62

3 268,63

3 261,93

24

0,75

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

467800

456661

434518

-33 282

-7,11

Превышение доходов над расходами, %

12,13

14,19

7,36

-4,77

-



Данные таблицы 2.1 позволяют заключить, что объем доходов от оказания услуг по сервисному обслуживанию локомотивов за три года снизился на 36 496тыс. руб., а себестоимость услуг возросла на 3 711тыс. руб. Такая динамика обусловлена снижение заказов на ремонт и сервисное обслуживание локомотивного парка АО«РЖД», в связи с переводом части обслуживаемых составов на аутсорсинг, а также повышением стоимости деталей и материалов, используемых в процессе сервисного обслуживания и ремонта вследствие влияния инфляции.

Экономический кризис и рецессия в экономике России негативно отразились и на объеме грузо и пассажирских перевозок АО «РЖД», что не могло не сказаться на объемах сервисного обслуживания составов. Таким образом, если в 2017 году уровень превышения доходов сервисного локомотивного депо составлял 12,13%, то в 2019 году данный показатель сократился на 4,77%.

В целом, можно заключить, что Эксплуатационное локомотивное депо Лоста, снизило производственную эффективность за счет влияния субъективных факторов.

Целью развития локомотивного комплекса является повышение устойчивости и эффективности его работы, доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

-повышение эффективности работы локомотивного хозяйства;

-повышение инвестиционной привлекательности локомотивного хозяйства;

-обеспечение лидирующего положения на рынке транспортных услуг;

-повышение уровня координации деятельности при решении вопросов обеспечения устойчивой работы локомотивного хозяйства;

-совершенствование системы управления обеспечением безопасности движения;

-совершенствование технологического обеспечения производственных процессов, связанных с организацией ремонта, эксплуатации локомотивов и работой локомотивных бригад.

В соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, Уставом АО «РЖД» и Стратегической программой развития АО «РЖД» одним из основных видов деятельности который осуществляет компания - это предоставление услуг локомотивной тяги.

Исходя из этого, локомотивное хозяйство в целом должно остаться в составе материнской компании.

Важным направлением деятельности локомотивного комплекса станет оказание дополнительных услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава и других сопутствующих перевозочной деятельности услуг. Данный вид бизнеса будет осуществляться в конкурентном сегменте рынка, в том числе дочерними компаниями.



Макроокружение организации можно разделить на следующие составляющие:

- экономическая составляющая;

- правовая составляющая;

-политическая составляющая;

-социальная составляющая;

-технологическая составляющая;

-природно-географические факторы.

Наиболее популярным инструментом для анализа данных факторов является PEST – анализ. PEST – анализ деятельности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста проводился методом экспертных оценок в рамках написания работы. Экспертами выступали сотрудники Северной дирекции тяги-структурного подразделения Дирекции тяги-филиала АО «Российские железные дороги» в количестве 3 человек.

Данные анализа влияния факторов макросреды на деятельность компании представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ влияния факторов макросреды на деятельность компании

Факторы

Мера влияния

Итого

Угрозы

Возможности

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Политические факторы

Поддержка развития эксплуатационных локомотивных депо в рамках стратегического развития АО «РЖД» путем инвестиционных грантов со стороны государства






























+20

Ужесточение требований к государственным корпорациям монопольного значения






























-20

Санкционное давление и геополитические риски






























-40

Итого































-40

Экономические факторы

Рецессия экономики России






























-20

Снижение спроса на пассажирские и грузовые перевозки






























-20

Местные географо-экономические особенности






























+40

Итого































+0

Социальные факторы

Снижение квалифицир. кадров в отрасли






























-30

Падение уровня доходов населения






























-10

Имидж эксплуатационного локомотивного депо, как работодателя






























+10

Итого































-20

Технологические факторы

Рост уровня износа материально-технической базы и несовершенство технологий






























-40

Развитие альтернативных видов транспорта и падение спроса на услуги железнодорожн. сообщения






























-40

Итого































-80


На основе данных таблицы 2.2 составим Pest-анализ (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3 - PEST-анализ

Факторы политической компоненты

Мера влияния

Факторы экономической компоненты

Мера влияния

1

2

3




Ужесточение требований к государственным корпорациям монопольного значения

-20

Рецессия экономики России

-20

Санкционное давление и геополитические риски

-40

Снижение спроса на пассажирские и грузовые перевозки

-20

Поддержка развития эксплуатационных локомотивных депо в рамках стратегического развития АО «РЖД» путем инвестиционных грантов со стороны государства

+20

Местные географо-экономические особенности

+40

Итого

-40

Итого

0

Факторы социальной компоненты




Факторы технологической компоненты




Снижение квалифицированных кадров в отрасли

-30

Рост уровня износа материально-технической базы и несовершенство технологий

-40

Падение уровня доходов населения

-10

Развитие альтернативных видов транспорта и падение спроса на услуги железнодорожного сообщения

+40

Имидж эксплуатационного локомотивного депо, как работодателя

+10

Итого

-80

Итого

-30

Всего

-150

Как показал проведенный анализ, комплекс факторов макросреды негативно влияет на деятельность Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, отражаясь на уровне спроса АО «РЖД», снижением качества материально-технического обеспечения, влияя на качество и количество вкладываемых инвестиционных ресурсов в развитие собственной сервисной компании. Руководству Дирекции тяги необходимо оптимизировать политику управления локомотивным хозяйством с наименьшими затратами, что приводит к отказу от услуг собственной сервисной организации, в пользу сторонних компаний. Оценим конкурентную среду Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на рынке сервисного обслуживания и ремонта локомотивов.


В 2017 году, в связи с реформированием локомотивного хозяйства в целях создание конкурентной среды с привлечением разработчиков и изготовителей новых локомотивов, руководством АО «РЖД» принято решение о передаче части функций системы ремонта и технического обслуживания двум компаниям «ТМХ-Сервис» и «Синара-Сервис».

Договоры на полное сервисное обслуживание локомотивов, заключенные АО «РЖД» с сервисными компаниями предписывают обязанность последних согласовывать изменения, вносимые в конструкцию локомотива, а также связанные с этим изменения в технологических процессах, выполняемых при текущем техническом обслуживании и ремонте, с изготовителем локомотива и АО «РЖД».

В целях оценки конкурентных позиций Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, как собственной сервисной организации и преимуществ применения аутсорсинга, в 2019 году было проведено исследование конкуренции на рынке методом бальной экспертной оценки.

Экспертами выступали сотрудники Северной дирекции тяги-структурного подразделения Дирекции тяги-филиала АО «Российские железные дороги» в количестве 5 человек.

Сервисные организации оценивались по следующим параметрам:

- скорость проведения плановых диагностических мероприятий;

- наличие материально-технической базы для эффективного проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий;

- квалификация персонала;

- ценовая политика;

- качество сервиса при оказании услуг проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий. Оценки выставлялись от по шкале от 1 до 5.

В таблице 2.4 приведена карта конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов.

Таблица 2.4 - Карта конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов

Показатель

Лоста

ТМХ-Сервис

Синара-Сервис

Скорость проведения плановых диагностических мероприятий

4

5

4

Наличие материально-технической базы для эффективного проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий

4

5

5

Квалификация персонала

3

4

5

Ценовая политика

3

4

5

Качество сервиса

3

4

4

Итого

17

22

23