Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 2.2 приведен многогранник конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов.

Рис.2.2. Многогранник конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов

Таким образом, анализ конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, как собственной сервисной компании АО «РЖД» показал, что материнской компании при проведении диагностических и плановых ремонтных процедур выгоднее работать с компаниями по аутсорсингу, поскольку у них существует достаточный уровень материально-технического оснащения, оптимальный уровень цен и качества.

Полный отказ АО «РЖД» от услуг собственных сервисных депо невозможен, по причине необходимости проведения аварийных ремонтов, однако для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста существует риск передачи на аутсорсинг услуг по текущим эксплуатационным диагностикам и профилактическим ремонтам, что негативно отразится на доходах сервисной компании и вынудит провести масштабные сокращения персонала.

Основными элементами маркетингового планирования в деятельности сервисной организации по обслуживанию и эксплуатации локомотивов относится:

- товарная политика, выраженная в ограниченном ассортименте сервисных услуг и регламентируемая АО «РЖД»;

- ценовая политика, представляющая собой затратные и стоимостные показатели осуществления основной деятельности локомотивного депо;

- сбытовая политика;

- имиджевая политика депо, ограниченная репутационными характеристиками для АО «РЖД».

Структура товарной политики Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, ограничена потребностями АО «РЖД» в оказании комплекса услуг по:

- проведению аварийных ремонтов локомотивного хозяйства;

- осуществлению диагностических процедур по выявлению эксплуатационных характеристик подвижного состава, задействованного в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок АО «РЖД»;

- осуществлению плановых и предупредительных диагностических процедуры по повышению эксплуатационных характеристик локомотивного хозяйства.

В таблице 2.5 приведена динамическая структура доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в разрезе основных ассортиментных групп.

Таблица 2.5 – Динамическая структура доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в разрезе основных ассортиментных групп


Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонения от 2019 к 2017 году, +/_

Отклонения от 2019 к 2017 году, %

Доходы от проведения аварийных ремонтов локомотивного хозяйства РЖД, тыс. руб.

341 122

402 334

432 111

90 989

26,67

Диагностика эксплуатационных характеристик пассажирского подвижного состава, тыс. руб.

156 222

145 672

106 771

-49 451

-31,65

Диагностика эксплуатационных характеристик грузового подвижного состава, тыс. руб.

104 421

98 766

94 456

-9 965

-9,54

Плановые и предупредительные диагностические процедуры по повышению эксплуатационных характеристик локомотивного хозяйства, тыс. руб.

184 976

140 968

116 907

-68 069

-36,80

Доход от оказания услуг, тыс. руб.

786 741

787 740

750 245

-36 496

-4,64

Данные таблицы 2.5 позволяют заключить, что в исследуемом периоде, объемы доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по осуществлению аварийных ремонтов значительно возросли. Прирост в относительных показателях составил 26,67%.

Рост уровня доходов по данному направлению деятельности был обусловлен повышением уровня износа локомотивной техники, эксплуатируемой на участке.

Что же касается динамики доходов по плановой диагностике и предупредительным ремонтам, то уровень доходов по данным ассортиментным группам снизился от 9 до 36%, что связано с передачей части функций Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по диагностике и предупредительным ремонтам на аутсорсинг.

В структуре ассортимента оказываемых услуг основную долю занимают доходы от проведения аварийных ремонтов локомотивного хозяйства РЖД. Уровень доходов по плановой диагностике и предупредительным ремонтам снижается за весь исследуемый период, в связи с преимуществами конкурирующих аутсорсинговых компаний по данным направлениям деятельности.



Таким образом, можно заключить, что Эксплуатационному локомотивному депо Лоста, в целях завоевания конкурентных преимуществ, необходимо оптимизировать качество оказываемых услуг диагностики и плановых ремонтов, для возвращения функции приоритетного сервисного хозяйства АО «РЖД».

Ценовая политика Эксплуатационного локомотивного депо Лоста относится к планово-нормативной.

Северная дирекция тяги-структурного подразделения Дирекции тяги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ежегодно, на основании существующих нормативов, выделяет денежные средства на осуществление аварийных ремонтов. Планово-предупредительные ремонты и диагностические процедуры локомотивного хозяйства проводятся на основании предоставленного сметного расчета на проведение ремонта или диагностики каждой единицы парка депо.

Превышение доходов над расходами происходит вследствие полученной экономии Эксплуатационного локомотивного депо Лоста от проведения плановых и аварийных работ, а также, оказания услуг диагностики локомотивного парка.

Полученная экономия резервируется на смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и расходуется на проведение ежегодных, незапланированных аварийных ремонтов локомотивного хозяйства.

В таблице 2.6 приведена динамика затрат по смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в 2017-2019 годах.

Таблица 2.6 - Динамика затрат по смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в 2017-2019 годах

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонения от 2019 к 2017 году, +/_

Отклонения от 2019 к 2017 году, %

Оплата труда, тыс. руб.

74 650

77 795

73 416

-1 234

-1,65

Страховые взносы, тыс. руб.

22 395

23 338

22 025

-370

-1,65

Материальные затраты, тыс. руб.

165 982

168 811

169 911

3 929

2,37

Энергозатраты, тыс. руб.

178 122

182 277

185 311

7 189

4,04

Расходы на услуги сторонних организаций, тыс. руб.

109 921

113 411

123 111

13 190

12,00

Ремонтный фонд, тыс. руб.

88 782

55 523

65 875

-22 907

-25,80

Амортизация оборудования, тыс. руб.

9 356

9 133

8 690

-666

-7,11

Прочие затраты, тыс. руб.

42 133

45 666

46 712

4 579

10,87

Итого выделенного финансирования, тыс. руб.

691 340

675 954

695 051

3 711

0,54

Превышение доходов над расходами, тыс. руб.

95 401

111 786

55 194

-40 207

-42,15



Данные таблицы 2.6 позволяют заключить, что себестоимость услуг за исследуемый период возросла на 3 711 тыс.руб, что было связано, в первую очередь, повышением стоимости деталей и материалов, используемых в процессе сервисного обслуживания и ремонта вследствие влияния инфляции.

Тем не менее, на примере одного тендерного предложения по проведению планового ремонта электровоза серии ВЛ10, можно отследить разницу в цене на услуги аутсорсинговых компаний и Эксплуатационного локомотивного депо Лоста (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7 - Тендерное предложение по проведению планового ремонта электровоза серии ВЛ10

Наименование предприятия

Стоимость материалов на проведение ремонта, тыс. руб.

Трудозатраты на проведение ремонта, тыс. руб.

Налоги, включаемые в себестоимость ремонта, тыс. руб.

Прочие затраты, тыс. руб.

Ценовое предложение, тыс. руб.

«ТМХ-Сервис»

1561

567

281

455

2864

«Синара-Сервис»

1622

455

292

245

2614

Локомотивное депо Лоста

1778

931

279

621

3609

Таким образом, необходимо отметить тот факт, что при анализе тендерной заявки на плановый предупредительный ремонт Дирекция тяги делает выбор не в пользу собственной сервисной организации, а в пользу компании – аутсорсера, поскольку разница в ценовом предложении составляет 995 тыс. руб.

При анализе работы Эксплуатационного локомотивного депо Лоста выявлено, что проблемным полем в деятельности компании по выработке сметных предложений, являются:

- неэффективная работа планово-экономического отдела по поиску поставщиков материалов для ремонта;

- отсутствие современных технологий, позволяющих минимизировать издержки на проведение ремонтов, что увеличивает трудозатраты;

- недостаточная квалификация персонала в области сервисного обслуживания, что снижает эффективность предупредительных ремонтов и вынуждает руководство Эксплуатационного локомотивного депо Лоста при проведении предупредительных ремонтов, прибегать к услугам сторонних организаций.


Управление сбытом Эксплуатационного локомотивного депо Лоста строится по следующей схеме: АО «РЖД» устанавливает целевые ориентиры деятельности, Дирекция тяги вырабатывает нормативные планы деятельности. Руководство сбытом осуществляется по территориально-отраслевому принципу, при котором сочетаются элементы линейного и функционального способов управления.

На рисунке 2.6 приведена структура основного канала сбыта услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.



Рис.2.6. Структура основного канала сбыта услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Деятельность в сфере оказания услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста регламентируют:

- Правила технической эксплуатации железных дорог РФ,

- Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ,

- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ,

- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ»,

- Устав железнодорожного транспорта РФ,

- график движения и план формирования поездов,

- технические нормы дорог,

- технологические процессы работы депо, станций, отделений, направлений,

- приказы и нормативные документы АО «РЖД».

Система управления сбытом Эксплуатационного локомотивного депо Лоста характеризуется высокой степенью централизации, долгосрочным планированием, техническим нормированием, контролем за выполнением планов и показателей работы служб Эксплуатационного локомотивного депо Лостаи производственных подразделений на основе всестороннего, непрерывного учета.

Поскольку Эксплуатационное локомотивное депо Лоста, функционирует на ограниченном рынке, имиджевая политика депо, заключается в поддержании деловой репутации и обосновании преимуществ наиболее эффективного сервисного оператора для АО «РЖД».

Цель сервисного обслуживания Эксплуатационного локомотивного депо Лоста– качественный ремонт и техническое обслуживание, за счет которого достигается наибольший коэффициент использования локомотивов, иначе говоря, где выше уровень надежности и меньше потерь при сервисном обслуживании, тем больше прибыль. А так как затраты и надежность являются противоположными задачами, необходима их оптимизация. Поэтому и подход в реализации цели должен быть комплексный.

Основными факторами комплексной системы управления надежностью локомотивов являются:

- разработка и качество изготовления новых локомотивов