Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- соблюдение режимом эксплуатации;

-качество ремонта и технического обслуживания

- наличие и качество работы обратных связей в системе.

Основными репутационными рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед основным заказчиком – АО «РЖД», являются:

- риски аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанные с несоблюдением персоналом Компании установленных регламентов, отсутствием необходимых технических средств;

- риски несоблюдения качества оказания сервисных услуг;

- риски понижения деловой репутации из-за отсутствия необходимой квалификации персонала;

- риски неэффективной политики планирования затрат на проведение текущих ремонтов.

Эксплуатационное локомотивное депо Лоста стремится снижать репутационные риски перед основным заказчиком – АО «РЖД», используя следующие возможности:

- постоянное повышение квалификации персонала;

- создание учебной базы при Эксплуатационном локомотивном депо Лоста с приобретением лицензии на преподавательскую деятельность, обучение граждан, приходящих из центров занятости на коммерческой основе, для дальнейшего их зачисления в резерв для трудоустройства;

- проведение аттестации по методологии АО «РЖД»;

- внедрение политики сертификации по международным стандартам серии ИСО 9001.

В целом, подводя итоги проведенному анализу, можно воспользоваться методологией SWOT – анализа, для оценки слабых и сильных сторон рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, выявления угроз и возможностей при осуществлении основной деятельности.

В таблице 2.8 представлена матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.

Таблица 2.8 - Матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Разделы SWOT-анализа

Возможности:

1. Постоянное переоснащение материально-технической базы в целях сохранения рынка проведения диагностики и текущих ремонтов.

2. Повышение эффективности планирования материальных расходов при расчете тендеров на проведение текущей диагностики и ремонта локомотивного депо.

3. Повышение квалификации персонала в целях сохранения текущих заказов и получения новых.

Угрозы:

1.Ужесточение конкуренции на рынке сервисного обслуживания.

2. Снижение потребности собственников подвижного состава в объемах ремонта и снижение цены выполняемых работ в силу ограничения платежеспособного спроса.

3. Передача на аутсорсинг всех функций по текущему ремонту и диагностике, что приведет к сокращению персонала и уровня доходов подразделения.

Сильные стороны:

1. Наличие мощностей, позволяющих выполнять все виды капитального ремонта и модернизации практически всех типов электросекций постоянного и переменного тока, капитального ремонта пассажирских вагонов, ремонт тяговых двигателей электросекций и локомотивов.

2. Монопольное положение Деоп по проведению аварийных ремонтов локомотивного парка.

3. Износ локомотивного парка АО «РЖД», что обеспечивает приток заказов.

Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.

Применение аутсорсинга повлечет за собой:

- сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства;

- снижение притока инвестиций для обновления материально-технической базы.


Слабые стороны:

1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредительных ремонтов локомотивного хозяйства.

2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики.

3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании.

Применение современных информационных технологий позволит:

-минимизировать транспортные расходы и уровень обеспечения безопасности пассажиров;

-получение сертификатов качества перевозочного процесса позволит повысить имидж перевозчика и увеличит его долю на рынке;

-сокращение транспортных расходов позволит повысить прибыльность перевозочного процесса.

Необходимо совершенствовать существующую маркетинговую политику по следующим направлениям:

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- оптимизация ценообразования;

- улучшение имиджа и деловой репутации.
.


Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.



Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия

3.1Совершенствование ассортиментной политики в целях сохранения конкурентоспособности перед аутсорсинговыми организациями


Как показал проведенный анализ, уровень материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста очень низок. Так, в частности, следствием дисбаланса между уровнем сложности оборудования современных локомотивов и уровнем материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста является снижение коэффициента готовности локомотивов за счет увеличения времени их восстановления после отказа. В целях локализации отказов по при ремонте локомотивного оборудования в Северной дирекции тяги обычно прибегают к услугам сервисных организаций, в частности к АО «ТМХ-Сервис», на балансе которой имеется необходимое оборудование для локализации отказов тепловозов.

В таблице 3.1 приведен перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов.

Таблица 3.1 - Перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов

Наименование статьи затрат

Сумма,тыс. руб.

Оплата диагностических услуг

4678

Оплата сервисных услуг по локализации

7622

Оплата выезда и консультации привлеченных специалистов

1225

Итого

13525

Таким образом, упущенная выгода Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2019 году составила 13525 тыс. руб.

Эффективным и малозатратным способом повышения качества технического обслуживания современных локомотивов является расширение функциональности оборудования МСУ Эксплуатационного локомотивного депо Лоста. Повышение коэффициента готовности локомотива, оборудованного системой МСУ-Т, может быть достигнуто за счет сокращения времени локализации отказов оборудования посредством применения в процессе технического обслуживания встроенной интерактивной экспертной системы тестовой диагностики оборудования локомотива. Специалистами АО ВНИКТИ разработана и предлагается к внедрению экспертная система для оперативной
тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.

Эксплуатация такой системы позволит в автоматизированном режиме осуществлять сбор и первичный анализ данных о степени реализации паспортной мощности подвижного состава, оперативно получать информацию обо всех случаях сверхнормативных нагрузок и достоверно выявлять причины нештатных ситуаций.

В таблице 3.2 приведены затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ).

Таблица 3.2 - Затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов

Наименование элемента затрат

Сумма,тыс. руб.

Комплекс диагностики подшипников с цилиндрическими роликам

1451

Комплекс диагностики подшипников с коническими роликами

1568

Комплекс диагностики буксовых узлов колесных пар без редукторов и с редукторами

1780

Центр управления качеством ремонта

1670

Обучение персонала работе с системой

4202

Итого

10671

Таким образом, в случае если Эксплуатационному локомотивному депо Лоста удастся изыскать инвестиционные ресурсы для расширения собственной материальной-технической базы, объем доходов сервисной компании возрастет на сумму упущенной выгоды - 13525 тыс. руб. в первом году реализации проекта. С учетом уровня инфляционных ожиданий, прирост доходов в последующий период составит 10% ежегодно.

3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования


В настоящее время закупочная деятельность РЖД осуществляется на основании требований федеральных законов № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖД».

Работа планово-экономического отдела Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в сфере закупочной деятельности подчинена действующему законодательству и регламенту АО «РЖД».

С 2017 года обеспечением узлов тепловозов для нужд АО «РЖД» занимается компания ООО «ДиаТех». В 2018 году ООО «ДиаТех» стало единственным поставщиком узлов тепловозов по распоряжению Дирекции АО «РЖД». В то же время, с 2017 по 2019 год при обработке претензий Северной дирекции тяги выявлен рост претензий по качеству узлов тепловозов и выходу их из строя. ООО «ДиаТех», имея статус единственного поставщика, действует при распределении заказа как рыночная структура. В настоящий момент сложилась ситуация, когда ООО «ДиаТех» действует как монополия.

В 2016 году удепо Лоста есть потребность в закупкеузлов тепловозовЧМЭ-3 на сумму 15071,8 тыс. руб.

В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.

В процессе написания работы было составлено коммерческое предложение на участие в аукционе в электронной форме следующим компаниям:

1. АО «Коломенский завод».

2.АО «Желдормаш».

3.ПАО «Трансмашхолдинг».

Градация сумм контракта в результате проведения открытого конкурса в электронной форме, составленная на основании ответов на заявку, представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Градация цен поставщиков в результате проведения открытого конкурса

Поставщик

Плановая сумма контракта, тыс. руб.

Сумма

контракта, тыс. руб.


Отклонение от плана, тыс. руб.

ООО «ДиаТех»



15 071,8

15071,8

0

АО «Коломенский завод»

14781,2

290,6

АО «Желдормаш»

13921,7

1150,1

ПАО «Трансмашхолдинг»

13891,3

1180,5