Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

, определив сходства и различия по указанным признакам: - тема;

  • стиль (приведите 1 аргумент); - цель;

  • целевая аудитория. [10] Текст 1

На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?

Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.

У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)

Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/


Текст 2


Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.

«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что потепление зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.

В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.

Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.

По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)


Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-iholodov-77900/


Письмо Задания


Выполните 1 из предложенных заданий

  1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции.

  2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.

  • Что вы видите вокруг?

  • Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения?

Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции.

[12]

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Международная выставка в Астане, казахстанские школьники, альтернативное топливо, биогаз и биотопливо из отходов, «EXPO-2017», Каусар Кабылбек, польза людям, школьники Восточного Казахстана, использование возобновляемых источников энергии, создание отопительных биоустановок, креативное мышление, идти в ногу со временем

3

По 1 баллу дается за каждые 2-3 правильно определенных ключевых слова/словосочетания

2

Творческие идеи и изобретения казахстанских школьников, основанные на использовании возобновляемых источников энергии, идут в ногу со временем и развивают креативное мышление – 1 балл

В тексте приводятся примеры креативных изобретений школьников . – 2 балла

3

Принимаются другие

варианты,

соответствующие тексту

3

На 3 части. – 1 балл

Во вступлении говорится об отношении школьников к тематике «EXPO-2017». – 1 балл

В основной части – об изобретении Каусар и школьников из Восточного Казахстана – 1 балл

В заключении – о пользе изобретений школьников – 1 балл

4

Принимаются другие

варианты,

соответствующие тексту

Всего баллов



10





Схема выставления баллов за раздел «Чтение»






вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1



Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.

Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера; тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.



2

По 1 баллу за определение темы каждого текста.

Оба текста относятся к публицистическому стилю.

  1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.

  2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .



4

По 1 баллу за определение стиля каждого текста. По 1 баллу за каждый аргумент

Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –

проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.

Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому

4

Принимаются другие варианты,

соответствующие тексту




кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.

– 2 балла









Всего баллов



10





Схема выставления баллов за раздел «Письмо»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Соблюдает структуру заданного типа текста

2

1 балл дается за соответствие выбранному

типу текста; 1 балл за соблюдение структуры

Глубоко раскрывает предложенную тему

2



Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

2



Демонстрирует разнообразие словарного запаса

2



Демонстрирует хороший уровень грамотности

2



Использует вводные конструкции

1



Правильно расставляет знаки препинания при вводных конструкциях

1



Всего



12