Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»




задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Создает связный сплошной текст, описывая информацию несплошного текста

3

Описывая информацию несплошного текста, обучающиеся будут говорить о различиях: поселок-город, роды и племенагосударство, сказания-письменность.

Анализируя информацию несплошного текста, обучающиеся будут рассуждать о том, как эти изменения повлияли на уклад жизни людей.

Создает связный сплошной текст, анализируя информацию несплошного

текста

3

Дает тексту название.



2

Предположительные ответы обучающихся:

Переход от первобытного общества к цивилизации

Признаки первобытного общества и цивилизации

2

Примеры вопросов по тексту:

  1. Какую пользу человечеству принесла письменность?

  2. Насколько полезным для человечества был переход к государственной форме правления?

2

Принимаются другие варианты, соответствующие тексту и отвечающие требованиям вопроса высокого порядка. Вопросы должны отражать информацию картинки-схемы и подразумевать возможность разных вариантов ответов.

Всего баллов

10





Схема выставления баллов за раздел «Письмо»



вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Составляет сложный план, включающий пункты и подпункты.

1

За каждое соответствие требованию










Соблюдает структуру в плане: вступление, основная часть, заключение.

1

ставится 1 балл

Подбирает названия, соответствующие смысловым частям произведения.

1

2

Передает кратко только основное содержание произведения (главную информацию).

1

Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

1

В ответе опирается на составленный план.

1

Демонстрирует разнообразие словарного запаса.

1

Всего



7






Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм»





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

3

Включает в свой ответ слово с разделительным ъ

1

За каждое соответствие










Включает в свой ответ слово с разделительным ь

1

требованию ставится 1 балл










Включает в свой ответ существительное,

образованное при помощи приставки и/или суффикса

1




Включает в свой ответ прилагательное, образованное при помощи приставки и/или суффикса

1

Соблюдает нормы правописания при употреблении данных слов

1

Всего



5




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32




Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания




Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «2» четверть



Тема

Виды речевой деятельности

Кол. зада ний

*



зада ния*

Проверяемая цель

Тип задания

*

Описание задания*

Время на выполнен ие, мин*

Балл*

Общий балл

Путешестви

я и достоприме

чательности

Образ

жизни и культура: древние

цивилизаци

и

Аудирование и говорение

2

1-2

6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

6.1.4.1 Прогнозировать развитие сюжета по

ключевым словам

6.1.7.1 Строить монолог описательного или

повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы

РО

Обучающиеся создают монологописание/ монологповествование с

элементами

рассуждения по ключевым словам/

словосочетаниям с опорой на иллюстрацию

Не более 5 мин.на

каждого

учащегося (проводитс я отдельно от

письменно й части)

10

10

Чтение

4

1-4

6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и

восклицательных,

КО

Обучающиеся анализируют текст с точки зрения его композиции, применения фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных

15

3

10

2



3

2


16













побудительных предложений




предложений












Письмо

2

1-2

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.6.1 Писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

РО

Обучающиеся составляют сложный план и на его основе пишут творческую работу (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

25

7

10

3

2

Соблюдение речевых норм

1

3

6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в

свойственном им значении

Обучающиеся уместно используют в своем ответе

фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении при необходимости.

2

2

ИТОГО



9









40



32



Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
















17

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс