Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 |
В тексте говорится о том, как Ильяс Есенберлин и Диляра познакомились, признались друг другу и какую жизнь прожили вместе | 2 | Принимаются другие формулировки, соответствующие тексту |
2 | Публицистический
| 2 | 1 балл дается за определение стиля, 1 балл за приведение аргумента |
3 | Повествование
| 2 | 1 балл дается за определение типа, 1 балл за приведение аргумента |
4 | Примеры оценочных вопросов по тексту
| 4 | Принимаются другие варианты, соответствующие тексту и отвечающие требованиям оценочного вопроса. 2 балла ставится за каждый правильно сформулированный |
| | | оценочный вопрос. 1 балл ставится за вопрос по тексту, не являющийся оценочным либо за некорректно сформулированный вопрос. |
Всего баллов | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-3 | Раскрывает тему письменной работы | 2 | 2 балла ставится за глубокое раскрытие темы с приведением фактического материала |
Соблюдает структуру выбранного текста | 1 | | |
Придерживается выбранного жанра | 1 | | |
Соблюдает логическую последовательность. | 1 | | |
Соблюдает смысловую цельность. | 1 | | |
Демонстрирует разнообразие словарного запаса | 2 | | |
Демонстрирует хороший уровень грамотности | 2 | | |
Использует не менее 2-х числительных в падежных формах | 2 | За правильное использование 2-х и более числительных дается 2 балла | |
Всего | | 12 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. зада ний* | № зада ния* | Проверяемая цель | Тип задан ия* | Описание задания* | Время на выполне ние, мин* | Балл* | Общий балл |
Жара и холод: экстремальная погода Казахстан в будущем: изобретения и энергия | Аудирование и говорение | 3 | 1-3 | 6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др. 6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала | КО РО | Обучающиеся выписывают из прослушанного 2 раза текста (200-250 слов) ключевые слова/словосочетания, определяют основную мысль, используя ключевые слова. Обучающиеся оценивают прослушанный материал с точки зрения содержания и структуры высказывания | Не более 5 мин.на каждого учащегос я (проводи тся отдельно от письменн ой части) | 3 | 10 |
3 | |||||||||
4 | |||||||||
Чтение | 2 | 1-2 | 6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.) 6.2.8.1 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с | КО РО | Обучающиеся выполняют сопоставительный анализ 2х текстов (общим объемом не более 250-300) с точки зрения его стилистических особенностей с учетом цели и целевой аудитории | 15 | 10 | 10 |
30
| | | | учетом цели и целевой аудитории | | | | | | |
| Письмо | 2 | 1-2 | 6.5 Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание 6.П6. Писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения | РО | Обучающиеся пишут эссеповествование/эссерассуждение/эссе-описание Обучающиеся пишут творческую работу (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения | 25 | 10 | 10 | |
| Соблюдение речевых норм | 2 | 1-2 | 6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи | Обучающиеся используют знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 2 | 2 | |||
ИТОГО: | | 7 | | | | | 40 | | 32 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | |
31
Образцы заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс
Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
-
Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
[3]
-
Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
[3] 3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
[4]
Транскрипт
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста