Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

2.ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

5.ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

6.МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задания

Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Чтение

Задание

Письмо Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Письмо

Задание

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть

Аудирование и говорение

Задание

Транскрипт

Чтение

Задание

Текст 2

Письмо Задания

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»






вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

  1. История любви Ильяса и Диляры

  2. История любви Ильяса Есенберлина

  3. История любви великого казаха

В тексте говорится о том, как Ильяс Есенберлин и Диляра познакомились, признались друг другу и

какую жизнь прожили вместе

2

Принимаются другие

формулировки, соответствующие тексту

2

Публицистический

  1. Общественно важная тема – об одном из самых великих казахов

  2. Текст опубликован на сайте (СМИ)

  3. Целевая аудитория – широкий круг читателей

2

1 балл дается за определение стиля, 1 балл за приведение аргумента

3

Повествование

  1. Структура соответствует текступовествованию

  2. Глаголы совершенного вида прошедшего времени

  3. Повествование от 3-го лица

2

1 балл дается за определение типа, 1 балл за приведение аргумента

4

Примеры оценочных вопросов по тексту

  1. Как характеризует Диляру ее незамедлительное признание Ильясу в том, что она дочь «врага народа»?

  2. Каким человеком был Ильяс Есенберлин?

4

Принимаются другие

варианты,

соответствующие тексту и отвечающие требованиям оценочного вопроса. 2 балла ставится за каждый правильно сформулированный










оценочный вопрос. 1 балл ставится за вопрос по тексту, не являющийся

оценочным либо за

некорректно сформулированный вопрос.

Всего баллов



10





Схема выставления баллов за раздел «Письмо»






вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1-3

Раскрывает тему письменной работы

2

2 балла ставится за глубокое раскрытие темы с приведением фактического материала

Соблюдает структуру выбранного текста

1



Придерживается выбранного жанра

1



Соблюдает логическую последовательность.

1



Соблюдает смысловую цельность.

1



Демонстрирует разнообразие словарного запаса

2



Демонстрирует хороший уровень грамотности

2



Использует не менее 2-х числительных в падежных формах

2

За правильное использование 2-х и более числительных дается 2 балла

Всего



12





СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность - 40 минут Количество баллов – 32


Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания




Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол. зада ний*



зада ния*

Проверяемая цель

Тип задан ия*

Описание задания*

Время на

выполне ние, мин*

Балл*

Общий балл

Жара и холод: экстремальная погода

Казахстан в будущем: изобретения и

энергия



Аудирование и говорение

3

1-3

6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

КО РО

Обучающиеся выписывают из прослушанного 2 раза текста (200-250 слов)

ключевые

слова/словосочетания,

определяют основную мысль, используя ключевые слова.

Обучающиеся оценивают прослушанный материал с точки зрения содержания и структуры высказывания

Не более 5 мин.на каждого учащегос

я

(проводи тся

отдельно от

письменн

ой части)

3

10

3

4

Чтение

2

1-2

6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей

(стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.)

6.2.8.1 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов

(стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с

КО РО

Обучающиеся выполняют сопоставительный анализ 2х текстов (общим объемом не более 250-300) с точки зрения его стилистических особенностей с учетом цели и целевой аудитории

15

10

10


30













учетом цели и целевой

аудитории


















Письмо

2

1-2

6.5 Писать эссе-повествование,

эссе-рассуждение, эссе-

описание

6.П6. Писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные

ощущения

РО

Обучающиеся пишут эссеповествование/эссерассуждение/эссе-описание

Обучающиеся пишут творческую работу (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

25

10

10



Соблюдение речевых норм

2

1-2

6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи

Обучающиеся используют знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

2

2

ИТОГО:



7









40



32



Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
















31

Образцы заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс



Аудирование и говорение

Задание


Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.

  1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.

[3]

  1. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.

[3] 3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.

[4]

Транскрипт


Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.

10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».

КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.

Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.

По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)

Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_


Чтение

Задание


Прочитайте тексты, выполните задания.

1. Сравните два текста